Коррекционная педагогика
-
Игра как средство и метод физического воспитания 2013
Игровой и соревновательный методы ценны тем, что дают возможность моделировать условия выполнения двигательных действий, создавать игровые ситуации с учетом их сложности адекватности ситуациям, встречающимся в жизни. Помогают прививать детям навыки совместной деятельности, сотрудничество для достижения общей цели. Эффективность обоих методов зависит от их применения в строгом соответствии с конкретными задачами обучения.
-
Игра как средство коррекции недостатков развития учащихся коррекционной школы 2013
В статье отражен практический опыт использования игры как средства коррекции недостатков в развитии учащихся коррекционной школы. Предложен алгоритм обучения детей игре, предоставлен широкий спектр игр, содействующих развитию зрительных, слуховых, осязательных ощущений, глазомера, развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения, речи, моторики.
-
Игра как средство обучения в коррекционной работе с дошкольниками 2011
Логопедам необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом стоит помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Игра в коррекционной работе - не самоцель, а средство воздействия на ребёнка, звено в общей системе его воспитания. Игра, проводимая с коррекционной целью, всегда должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизического развития ребёнка.
-
Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Игра как ведущая деятельность у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет особое значение для развития рефлекторного мышления, т.е. способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, действиями, поступками, мотивами других людей. В игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс обучения.
-
Игра как средство обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье описывается опыт использования игр в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка.
-
Игра как средство социализации детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2023
В статье раскрывается опыт работы специалистов Службы ранней помощи СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево на тему «Применение игр как средство социализации детей с ОВЗ». В статье описывается применение таких игр как: подвижные, дидактические, народные, пальчиковые применяемые во время НОД, в режимных моментах, на прогулках.
-
Игра как условие, обеспечивающее успешное психотерапевтическое и коррекционно-развивающее воздействие на дошкольников с проблемами в развитии 2010
Статья поможет музыкальному работнику, используя музыкально-двигательную терапию, успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Игра по истории «Что? Где? Когда?» 2015
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отрабатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности.
-
Игра – средство коррекции у детей с нарушением речи 2016
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает их всестороннее развитие, поэтому в логопедической работе игры должны занимать значительное место.
-
Игра-викторина "В гостях у Смешариков" 2024
Представлена презентация к игре-викторине "В гостях у Смешариков".
-
Игра-викторина «Мой город» 2015
Краеведческая игра-викторина рассчитана на учащихся младшего школьного возраста, а также на учащихся с задержкой психического развития 3–6-х классов.
-
Игра-драматизация "Петушок – золотой гребешок" по мотивам русской народной сказки (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2014
Игра-драматизация развивает речь, мимику, пантомиму и дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, координацию движений.
-
Игра-занятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости" в рамках творческого проекта по нравственному воспитанию 2017
Обучение правилам воспитанности – это составная часть учебно-воспитательной работы. Представленное занятие решает эту задачу на основе современных педагогических технологий и проектной деятельности при самостоятельной творческой работе учащихся. Основным этапом данного занятия является решение проблемных ситуаций. Работа в группах развивает речевую деятельность, учит сотрудничеству, вызывает в учениках радость от совместного труда.
-
Игра-занятие "Счастливый случай" для детей с ЗПР с участием родителей (подготовительная группа) 2012
Игра-занятие «Счастливый случай» для детей с задержкой психического развития (подготовительная группа) может быть использовано как итоговое после коррекционного процесса, а также повышает уровень компетентности родителей в воспитательно-образовательном и коррекционном обучении детей.
-
Игра-путешествие "Звуки заблудились" 2013
Открытое занятие развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: закрепление изученных гласных звуков и букв. Статья будет интересна учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп.
-
Игра-путешествие "Прогулка по Москве" для детей 5–6 лет 2019
Конспект игры-путешествия «Прогулка по Москве» рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми c ОВЗ, в рамках реализации проекта «Я покажу тебе Москву» или в процессе ознакомления дошкольников с Москвой. Для проведения мероприятия необходимо подготовить демонстрационный и раздаточный материал, а также видеоряд, который доступен в открытой сети Интернет.
-
Игра-соревнование "Мир профессий" 2012
Занятие по профориентации для учащихся начальных классов коррекционной школы I-го вида, систематизирует и обобщает знания учащихся о профессиях, обогащает словарь.
-
Игра-соревнование "Час веселой математики" 2011
На уроке математики через занимательные упражнения повышается интерес детей к вычислениям, расширяется их кругозор, продолжается выработка вычислительных навыков, развивается внимание, память.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Играя, развиваем! Внимание и память у дошкольников 4–5 лет с ОВЗ 2021
Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). И их количество с каждым годом стремительно увеличивается. Поэтому возникает потребность постоянного обновления педагогических методик обучения детей с ОВЗ и ЗПР в том числе. Тем самым развитие внимания и памяти у дошкольников 4–5 лет является актуальной темой на сегодняшний день, так как эти 2 компонента психики являются одними из основных. Поэтому они являются основой дальнейшего обучения ребенка, его взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Игровая деятельность в ДОУ с детьми с расстройством аутистического спектра 2022
Игра является ключевым фактором в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. В процессе игры происходит становление личностных качеств, формируются особенности характера, эмоционально-волевой сферы, волевая регуляция поведения.
-
Игровая деятельность на уроках швейного дела 2020
Обучение и воспитание в коррекционной школе осуществляется на основе принципов, присущих общей системе обучения и воспитания. Вместе с тем, коррекционная школа решает специфические задачи, обусловленные особенностями развития детей с интеллектуальной недостаточностью, направленные на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, организацию дифференцированного обучения, подготовку к жизни и труду в современном обществе.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.
-
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2013
Игра не заменяет традиционные формы и методы обучения, рационально дополняет, позволяя более эффективно достигать цели и задач занятия и учебного процесса. Повышает интерес учащихся к урокам, стимулирует рост познавательной деятельности, улучшает отношения между участниками и педагогом, раскрывает личностные качества, повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к делу и проверить свои способности.
-
Игровая технология как средство развития коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития 2023
Игровая технология реализовывалась в рамках модуль «Школа общения» 2 раза в неделю в первой половине дня, который был включен в программу коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога. Целью коррекционно-развивающего модуля является: развитие коммуникативных способностей у младших школьников с ЗПР на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-дефектологом посредством игровой технологии.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Игровые педагогические технологии как средство развития познавательной активности у учащихся с задержкой психического развития 2011
В статье автор рассматривает применение игровых технологий, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повысить творческую активность учащихся.
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Игровые технологии и опорные схемы и как средство активизации внимания детей с ОВЗ на примере урока математики в 4-м классе. Тема: «Задачи на встречное движение» 2019
Цель урока: организовать деятельность обучающихся при знакомстве с задачами на встречное движение.
-
Игровые технологии как одна из форм работы учителя-дефектолога. Презентация к уроку "В стране Лингвистика" 2018
Вся работа учителя - дефектолога направлена на восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи, а это значит, что в процессе занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку. В этом учителю помогает такая форма урока, как урок-игра. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника.