Коррекционная педагогика
-
Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).
-
Этапы формирования представлений о цвете, форме и величине предмета у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2011
Материал носит экспериментальный характер, исследуются различные модели развивающих занятий, определяется наиболее эффективная последовательность комплексных занятий с детьми "группы риска", выявление и разработка таких приемов психолого-педагогического воздействия на ребенка, которые позволили бы раскрыть потенциал возможностей и способностей каждого конкретного малыша на ранних стадиях его развития.
-
«Это интересно»: дифференциация звуков [Ч]–[Щ]. Конспект занятия развитие восприятия и воспроизведение устной речи для обучающихся с нарушением слуха. 7-й класс 2023
Цель урока: развитие слухового восприятия; формирование внятности речи.
-
Этот удивительный мир дельфинов 2013
Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.
-
Эффект музыки Моцарта для детей 2023
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Эффективность использования музыкальных средств в коррекционной работе 2013
В статье автор рассказывает о том, какую роль играет музыка в жизни человека, какое воздействие она оказывает на его здоровье, а также как используются музыкальные средства в коррекционной работе с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи. В своей практике автор использует музыкальные викторины, кроссворды, беседы о музыке, диспуты, музыкально-сценические импровизации. Учащиеся школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, литературно-музыкальных композициях.
-
Эффективность использования опорных ассоциативных образов-символов в изучении правил орфографии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
У детей с отклонениями в развитии страдают все стороны речи: фонематическая, лексическая, грамматическая. Наиболее нарушена у учащихся семантика речи, т.е. понимание значения тех слов, которые используют окружающие. Чувственно-образное представление учебной информации по изучению правил орфографии лежит в основе моей работы на уроках русского языка. Этой цели могут служить иллюстрации к учебным правилам, понятиям и определениям - своеобразные опорные ассоциативные образы - символы.
-
Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2022
Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче и шире ощущения, тем многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов, то есть сенсорная интеграция.
-
Эффективные методики по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся с нарушениями слуха 2023
Развивая один из самых сложных социально-коммуникативных навыков - умения выступать публично,в школе проводятся речевые конференции в виде театрализованных представлений. С младшими классами это сказки, а в старших классах отрывки из литературных произведений. Проводится коррекция коммуникативных действий: каждая реплика проигрывается ребенком, используется мимика, жесты, речь, действия. Навыки правильного речевого поведения развиваем через упражнения, основанные на моделировании проблемных ситуаций речевого общения, ролевых тренингов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
-
Эффективные методики развития речемыслительной деятельности у детей с ЗПР 2011
В работе показана важность, представленной темы, т.к. она является частью подготовки детей к школе. Эффективность методик в развитии речемыслительной деятельности детей с ЗПР зависит от использования разных видов моделирования (схем), которые служат наглядным планом для составления рассказов. Развитие речемыслительной деятельности – залог успешного обучения детей в школе и социальной адаптации в общество.
-
Эффективные методики развития речемыслительной деятельности у детей с ЗПР в условиях специализированного дошкольного учреждения 2022
Разрабатывая систему специального обучения и воспитания детей с ЗПР, педагоги и психологи исходят из того, что различные функции интеллекта не могут быть поражены все в одинаковой степени. Это положение также подтверждается многочисленными исследованиями, показывающими, что результативность воспитания и обучения детей с ЗПР даже при одинаковых дефектах психофизического развития оказывается весьма различной. Это обусловлено индивидуальными особенностями каждого ребенка.
-
Язык эсперанто как средство реабилитации незрячих школьников 2010
Автор рассказывает о создании международного языка эсперанто и об обучении этому языку незрячих детей в условиях школы-интерната III вида. Изучение способствует речевому общему развитию школьников и в целом совершенствует культуру общения.
-
Янтарный песок в психокоррекционной работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2014
Описана песочная арт-терапия как метод невербальной психокоррекции. Занятия с подростками гармонизируют эмоциональное состояние как потенциал для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста; предотвращает негативные эмоциональные переживания и их проявления.
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.