Елена Вячеславовна Масленникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ 2022
Число детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. По этой причине у специалистов, работающих с такими детьми, растет потребность в новых формах и методиках коррекции подобных тяжелых нарушений.
-
Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста с ОВЗ в процессе сенсорной интеграции 2022
Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учреждений оказывает помощь ребенку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. Необходимо актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни. Решая задачи сенсорной интеграции с ОВЗ в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. Сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного учреждения. Цель: развитие высших психических функций и их интеграция в общую структурно-функциональную модель мозга через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию их сенсорных впечатлений.
-
Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче и шире ощущения, тем многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов, то есть сенсорная интеграция.
-
Игра в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2019
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с окружающим миром.
-
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
-
Особенности социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2018
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения предполагает: формирование навыков социального поведения; развитие потребности в общении в процессе совместной деятельности; формирование умений проявлять эмоциональную отзывчивость; развитие средств вербального и невербального общения.
-
Цель занятия: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и наблюдательности; развитие слухоречевой и зрительной памяти; учить решать логические задачи.
-
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.
-
ЛЕГО-педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО-технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. ЛЕГО-технология в комплексе с полифункциональным оборудованием объединяет в себе элементы познания, игры и экспериментирования и позволяет решить на одном занятии комплекс дидактических, воспитательных, коррекционных задач.
-
Коррекция познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2016
Перед педагогом, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей. Важнейшей задачей специального обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
-
Обогащение жизненного опыта детей, расширение круга их представлений и знаний – основные средства улучшения качества восприятий и ощущений. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у умственно отсталых детей имеют свои специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития.
-
Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Дети имеют нарушения в двигательной, интеллектуальной, нервно-психической и эмоциональной сферах. Для детей, посещающих детский сад, характерна низкая познавательная активность, отсутствие интереса к знаниям. Наряду с недостаточностью развития у детей процессов восприятия, внимания, памяти, отставания в развитии речи, у них также наблюдается недоразвитие эмоциональной сферы, трудности в общении с детьми и взрослыми.
-
Дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В работу педагога по развитию познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья, входит сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики.
-
Дидактическая игра «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата увлекательна по содержанию, побуждает детей к выполнению различных заданий. Цель: сенсорное развитие, формирование элементарных количественных представлений дошкольников, развитие моторики.
-
Дидактические игры по сенсорному воспитанию дают возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые. В статье представлены такие игры.
-
Урок направлен на обогащение вкусовых ощущений, развитие памяти; развитие умения определять нужный способ для опознания предметов; обогащение словаря детей.
-
Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата играть 2014
Важность игры для развития ребенка хорошо известна, но родители не всегда знают, как надо играть с ребенком. Игра - увлекательное освоение окружающего мира. Если взрослый может увлечь и обрадовать ребенка – он будет и играть и учиться.
-
Игра как ведущая деятельность у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет особое значение для развития рефлекторного мышления, т.е. способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, действиями, поступками, мотивами других людей. В игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс обучения.
-
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Оно направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.).
-
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением зрительном, слухового и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. У них патологически развивается схема положений и движений тела. Сочетание нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного восприятия и познавательной деятельности.