Коррекционная педагогика
-
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы VIII-го вида 2012
В статье рассмотрены компоненты здоровья, контингент учащихся коррекционной школы VIII-го вида, принципы здоровьесбережения, задачи, стоящие перед психологом, некоторые приемы работы.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2024
Цель: выявить эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики в коррекционном образовательном учреждении VI вида 2011
В статье речь идет о преподавании в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (VI вида) № 9 Калининского района города Санкт-Петербурга, которая предназначена для обучения детей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с разной степенью развития интеллекта: от детей с сохранным интеллектом до детей с умеренной степенью умственной отсталости.
-
Здоровьесберегающие технологии по теме "Интернет: друг или враг?" 2011
Воспитательное мероприятие ориентировано на то, чтобы помочь обучающимся 2–3-го класса-комплекта (специальной коррекционной школы VIII вида) в игровой форме разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чем отрицательные стороны.
-
Здравствуй, зимушка-зима! 2012
Занятие проведено для учащихся 1–4-х классов коррекционной школы VIII-го вида. Игра формирует понятие о временных представлениях, сохраняет положительные эмоции на все стороны психофизического развития воспитанников, расширяет кругозор.
-
Зима в поэзии, живописи и музыке. 4-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о зиме.
-
Зимний лес глазами детей 2019
Проект «Зимний лес глазами детей» объединил в себе такие техники работы с бумагой, как оригами и объемная аппликация. Данный проект включил в себя не только умения и навыки необходимые на уроках труда, но и актуализацию знаний детей о диких животных, их особенностях жизни зимой, что было параллельно изучено на уроке по «Живому миру».
-
Зимний спортивный праздник на улице "III Олимпийских игр" для воспитанников детского дома (дети 12–15 лет) 2017
Спортивный праздник призван приобщить воспитанников детского дома к занятиям спортом, а совместная деятельность педагогов и воспитанников способствует сплочению детского коллектива и объединению педагогов и детей в совместной деятельности, воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений.
-
Знакомим с литературой в группе детей с особыми образовательными потребностями 2012
Новая версия русской народной сказки «Колобок» – занятие для детей средней коррекционной группы детского сада VIII-го вида. Цель занятия: закрепить знание детей знакомых сказок; учить эмоционально и активно воспринимать сказку и давать односложные ответы; развивать мышление в угадывании загадок, уметь соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами, определять характер героев сказки.
-
Знакомство детей с задержкой психического развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты 2013
В статье приведена серия конспектов занятий по знакомству детей с задержкой психомоторного развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Знакомство с животным миром на комплексных занятиях в группе детей с ЗПР 2011
В статье представлен конспект интегрированного занятия по экологии, развитию речи и формированию элементарных математических представлений. В ходе занятия используется художественное слово, подвижные игры, направленные на развитие внимания, мышления, речи воспитанников.
-
Знакомство с окружающим миром (подготовительная коррекционная группа) Тема: «Выборы в сказочной стране» 2015
Что означает слово «выборы»? Кто такие «кандидаты» и «избиратели»? «Для чего граждане нашей страны должны голосовать»? На эти вопросы часто затрудняются ответить не только школьники, но и взрослые. Занятие поможет педагогам и родителям в игровой форме познакомить детей с основами избирательного права, новыми терминами и понятиями.
-
Знакомство с посудой. Сервировка стола. 6-й класс 2023
Цель занятия: развивать навыки самообслуживания необходимые для дальнейшей социализации в обществе детей с ОВЗ. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи.
-
Знакомство с речевым аппаратом. Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие 1-го класса «И» (работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи) 2016
Цель занятия: ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи со строением артикуляционного аппарата с помощью игровых приемов.
-
Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]. 1-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 1-м классе для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, заключается в знакомстве воспитанников с новым звуком и буквой. В ходе урока просматривается видеофрагмент об изучаемой букве, обсуждается просмотренный видеоролик по системе вопросов учителя. Проводится работа с букварем, рассмотрение изображений предметов с данным звуком и буквой, нахождение буквы в словах.
-
Знаменитый полководец Александр Суворов 2012
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова.
-
Значение занятий оригами для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье рассмотрена целесообразность занятий оригами детей с ограниченными возможностями здоровья, приведены примеры практического использования детских творческих работ.
-
Значение имен прилагательных в речи. 5-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют знания об имени прилагательном как части речи; учатся находить имя прилагательное в тексте, определяют его морфологические признаки, синтаксическую роль, устанавливают грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными. Обучаются правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным.
-
Значение музыкальной деятельности для ребёнка в коррекционной школе 2022
В данной статье затронуты особенности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями и отмечена коррекционная направленность уроков музыки в их развитии и адаптации.
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
-
«Значение питания в жизни человека». 5-й класс 2015
Урок с презентацией для учащихся с умственной отсталостью – первый в изучении темы «Питание», носит обзорный характер. Урок построен с учетом психофизических особенностей этой категории учащихся.
-
Значение ранней коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии в условиях группы кратковременного пребывания 2011
В статье описан наработанный и результативный опыт работы в группе кратковременного пребывания детей с тяжелой патологией в развитии.
-
Значение семейных ценностей в формировании положительного образа семьи у воспитанников детского дома 2012
У детей, воспитывающихся в детском доме, потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Отсутствие опыта отношений между родителями и детьми ведет к искаженному представлению основ семейной жизни, формирует чувство неуверенности в возможности построения собственной полноценной семьи. Важно повышать социальную компетентность воспитанников детского дома, формировать ценностные ориентации и мотивацию по созданию своей семьи на положительных примерах.
-
Значение театральных игр в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии 2014
Обзорно-аналитическая статья о значении театральных игр в реабилитации детей с ОВЗ.
-
Значение уроков технологии в привитии трудовых навыков и умений у детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Трудовое воспитание – основа формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В труде формируется мировоззрение, моральные качества, мотивы поведения, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля, характер. Коррекционная школа психологически и практически готовит учащихся к сознательному труду.
-
Зоотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями 2014
Педагоги детского сада № 24 придумали проект по зоотерапии, в котором участвуют дети с ОВЗ. Давно доказано, что общение с животными благотворно влияет на человека. В последнее время животных стали активно использовать по реабилитации детей с тяжелыми заболеваниями ‒ ДЦП, олигофрения, ЗПР и т. д. Появились целые методики занятий с животными-терапевтами.
-
Игра "Большие буквы". Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1–2-х классах 2012
Внеклассное мероприятие обобщает знания учащихся по прочитанному произведению Сергея Михалкова «А что у вас?», закрепляет знания учащихся, полученные на уроках грамматики и развития речи.
-
Игра "Электромагнитные явления" 2013
Игра «Электромагнитные явления» представлена как внеклассное мероприятие на неделе физики в школе. Цель: повторение изученного материала по теме «Электромагнитные явления» и осуществление межпредметных связей (физика, русский язык, литература, информатика). Игра может использоваться для уроков повторения изученного материала в конце учебного года.
-
Игра в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2019
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с окружающим миром.
-
Игра для детей и родителей "Солнечный круг" 2013
Логопедический праздник в форме игры для детей и родителей проводится на этапе дифференциации звуков «Ш-С» в условиях дошкольного логопункта. Игра даёт возможность подвести итог одного из этапов логопедической работы в праздничной, интересной обстановке, подчёркивает значимость логопедических занятий для общего развития ребёнка.