Валентина Сергеевна Тестова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024
соавторы: Черных Галина Михайловна, Шилтова Ольга АлександровнаВ данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.
-
Игра как средство социализации детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2023
соавторы: Черных Галина Михайловна, Шилтова Ольга АлександровнаВ статье раскрывается опыт работы специалистов Службы ранней помощи СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево на тему «Применение игр как средство социализации детей с ОВЗ». В статье описывается применение таких игр как: подвижные, дидактические, народные, пальчиковые применяемые во время НОД, в режимных моментах, на прогулках.
-
Подвижные игры как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2022
соавтор: Шилтова Ольга АлександровнаЖелание играть — главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы детей. Применяя подвижные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста тем самым мы повышаем успешность обучения детей с речевой задержкой, с задержкой психического развития. В ходе подвижной игры мы формируем у детей физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.
-
Повышение родительской компетентности в вопросах развития детей раннего возраста с ОВЗ в ходе реализации проекта «Бизиборд – умная игрушка» 2021
соавтор: Черных Галина МихайловнаВ статье специалисты Службы ранней помощи, работающие с семьями детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, делятся опытом создания бизибордов и использования их в работе с детьми раннего возраста в ходе групповых и индивидуальных занятий, а также в совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.
-
В статье раскрывается опыт работы ДОО по организации предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ, использовании оборудования сенсорной комнаты, игровых технологий, комплекса «песок – вода», и т.д. с целью решения коррекционных задач.
-
Организация работы лекотеки с родителями и детьми с ОВЗ (из опыта работы) 2018
В статье говорится о том, что одной из проблем в развитии и воспитании детей с ОВЗ, не посещающих детский сад. Для оказания помощи таким семьям на базе детского сада был создан консультативный пункт. Возникла необходимость осведомить родителей по этой проблеме как правильно развивать мелкую моторику рук у детей, как это важно в процессе жизнедеятельности ребенка. Рассказала, показала родителям, как эту работу с детьми можно выполнять в домашних условиях.
-
Формирование сукцессивных функций у детей дошкольного возраста с ОНР 2016
В статье говорится о том, что одной из важнейших задач обучения в начальной школе является формирование навыка чтения как фундамента последующего образования. В связи с этим остро возникает проблема коррекционно-логопедической работы по формированию предпосылок к обучению чтению и выявлению предрасположенности к дислексии у детей с общим недоразвитием речи.
-
Автор представляет теоретический и практический материал для родителей детей раннего возраста с нарушениями речи. Кроме того материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОО, работающим с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
-
В статье автор описывает средства арт-терапии в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста. Материал содержит перечень видов арт-терапии, которые применимы в работе с детьми раннего возраста, а также раскрыты возможности каждого вида арт-терапии.
-
Современные технологии формируют знания о свойствах сухого и влажного песка, развивают и расширяют представления детей об окружающем его мире. Терапия песком благоприятно влияет на речевое, психо-эмоциональное развитие ребенка, гармоничному развивает детей раннего возраста.
-
"Этот загадочный мир космос" 2013
Проект знакомит детей с российским праздником Днем космонавтики, героями космоса. Расширение представлений детей о космосе предполагается с помощью наглядных методов (рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, поделок), словесных (беседы, изучение познавательной литературы о космосе, загадки, стихотворения, рассказы), игровой деятельности и изобразительного творчества.
-
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто сказал мяу?" 2011
Занятие помогает воспитывать у дошкольников умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке, понимать смысл произведения. В ходе занятия педагог побуждает детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.