Юлия Михайловна Нарышкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями в детском саду “Поиграем-Почитаем” 2023
соавтор: Малахова Варвара НиколаевнаЛето – лучшее время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего развития. В работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в дошкольном образовательном учреждении в летний период на первое место выходят развивающие и игровые технологии. “Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями” были задуманы и проведены нами с целью развития у ребят интереса к художественному слову и чтению книг.
-
Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с особыми образовательными потребностями значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Данная статья посвящена реализации проекта для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Одной из главным задач проекта было воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и гражданской идентичности.
-
Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателем 2017
В условия работы в общеобразовательной группе дошкольного отделения образовательной организации учитель-логопед и воспитатель, работая с детьми, имеющими речевые нарушения или недоразвитие речи различного генеза, должны ясно представлять характер и особенности своей работы. Только сотрудничая друг с другом, педагоги смогут достичь единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его к успешному обучению в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.
-
Поиск актуальных современных форматов работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, привел нас к идее регулярного проведения в течение учебного года «Проектных недель». В данной статье мы хотим поделиться с коллегами материалами о проведении «Недели хлеба» в старшей группе для дошкольников с особыми образовательными потребностями в июне 2015 года.
-
Проектная деятельность в старшей группе для дошкольников с ЗПР "В мире сказки" 2013
соавтор: Малахова Варвара НиколаевнаВ последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий сказочный мир. Цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.
-
Игра-путешествие "Звуки заблудились" 2013
соавтор: Малахова Варвара НиколаевнаОткрытое занятие развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: закрепление изученных гласных звуков и букв. Статья будет интересна учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп.
-
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития 2012
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей плохо ориентируются в этих понятиях и не способны помочь ребенку. С целью довести до родителей необходимые термины и понятия им выдается представленная ниже "Шпаргалка для родителей", в которой в доступной форме изложены все необходимые сведения.