Соколова Татьяна Витальевна

Татьяна Витальевна Соколова

Место работы:
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №14 Василёк", г. Рубцовск
Должность:
Учитель-дефектолог

Темы Открытых уроков автора

  • Активизация словаря у детей с ЗПР с использованием тематических альбомов 2023

    Большинство детей с ЗПР имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики, нечеткие представления о родовых отношениях, трудности дифференциации таких понятий, как «овощи–фрукты», «дикие – домашние животные», различия в объяснении значения существительных, прилагательных и глаголов. Несформированность грамматических представлений (трудности словоизменения, согласования прилагательного с существительным в косвенных падежах, правильного употребления падежных и родовых окончаний и т.д.

  • Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники 2022

    В последние годы отмечается значительный рост количества детей с задержкой психического развития, поэтому проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.

  • Игровая деятельность в ДОУ с детьми с расстройством аутистического спектра 2022

    Игра является ключевым фактором в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. В процессе игры происходит становление личностных качеств, формируются особенности характера, эмоционально-волевой сферы, волевая регуляция поведения.

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Звук «Ш». Буква «Ш»" (подготовительная группа) 2022

    Цель данной непосредственно образовательной деятельности: создание условий для уточнения артикуляции и правильного произношения звука «ш», для знакомства с всегда твёрдым согласным звуком «ш», определения позиции звука в словах; знакомство с графическим образом буквы Ш; формирование навыка звукобуквенного анализа слова, «шум»; формирование навыка чтения прямых и обратных слогов, слов с буквой «Ш».