Коррекционная педагогика
-
Занятие по формированию речевого восприятия для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии 2012
На современном этапе все больше и больше детей, поступающих в дошкольные учреждения, имеют речевые нарушения. Поскольку процесс формирования фонематической системы с проблемами в развитии значительно запаздывает, что осложняет своевременное овладение письмом и чтением, в настоящее время остро стоит проблема изучения путей развития фонематических процессов на более ранних этапах дошкольного детства.
-
Занятие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи по теме "Части суток" 2011
Разработанный конспект занятия по формированию связной речи с применением электронных образовательных ресурсов направлен на включение ребенка в осмысленную творческую деятельность путем воссоздания реально происходящих изменений в природе, что позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи в окружающей нас действительности, развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать речь ребенка. Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу" 2012
Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с ЗПР, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой.
-
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ЗПР "Нашей армии салют!" 2012
На занятии осуществляется реализация принципа интегративного подхода между образовательными областями "Формирование целостной картины мира", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Закрепляются умения решать задачи, развивается целостное восприятие, графические навыки, концентрация и объем внимания, активизируется познавательный интерес.
-
Занятие по экологии "Родники Урала" 2016
Задачи. способствовать формированию эколого-краеведческих знаний; способствовать формированию коммуникативных умений; содействовать воспитанию любви и уважения к родному краю, родной природе.
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Занятие с детьми от трех до шести месяцев в сенсорной комнате 2015
Цель занятия: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени; развитие тактильной чувствительности; мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта.
-
Занятие с детьми раннего возраста с использованием программы SKYPE 2021
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Формат дистанционного обучения требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом. Педагоги, обучающиеся, родители – все участники образовательных отношений, пусть даже дистанционных, нуждаются в психологической поддержке. Следовательно, основными направлениями работы педагога-психолога остаются по-прежнему: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа. Но в привычный набор методов и подходов необходимо внести некоторые коррективы с учетом дистанционного режима.
-
Занятие с детьми с ОВЗ "Мир наших эмоций" 2019
Цель занятия: повышать компетентность подростка в сфере общения и формировать позитивное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
Занятие с тактильным панно "Ежик" 2012
В негосударственном ДОУ "Детский сад № 96 ОАО "РЖД" разработана и внедрена целостная система индивидуального сопровождения ребенка, обеспечивающая оптимальные условия для становления личности каждого воспитанника в соответствии с особенностями его психического и физического развития. Цель: раннее выявление особенностей развития ребенка и своевременное оказание комплексной лечебно-оздоровительной и психолого-педагогической помощи в условиях учреждения.
-
Занятие-игра "Кошкин дом" 2011
У детей формируется отношение к цвету как к характерному признаку предмета; умение двигаться в большом пространстве и находить предмет по заданному признаку. Закрепляется представления о величине предметов. Развиваются навыки бега в разных направлениях с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
-
Занятие-игра по правилам дорожного движения "Дорожные приключения Буратино" 2013
Занятие-игра знакомит учащихся начальных классов с правилами дорожного движения. Игра «Дорожные приключения Буратино» воспитывает навыки безопасного поведения на дорогах, предотвращает детский дорожно-транспортный травматизм, привлекает учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения, расширяет кругозор.
-
Занятиепо теме "Путешествие по городу". 3-й класс 2014
Занятие в коррекционной школе I-го, II-го вида знакомит с достопримечательностями города Куйбышева, расширяет представление детей о городе Куйбышеве (называть и показывать на карте область и город, знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями), повышает уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, активизирует речь, воображение, творческие способности, воспитывает патриотизм.
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития 2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" 2011
Автор учит учащихся понимать смысл художественного произведения; совершенствование выразительности речи, развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков, коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
-
Звук и буква "ш". Выделение звука "ш" в словах. Открытые и закрытые слоги 2015
Этот урок для 2-го класса, детей с глубокой умственной отсталостью. Дети с глубокой умственной отсталостью, безречевые с трудом выделяют один звук из множества. Задача учителя состоит не только в том, чтобы формировать простейшие умения звукового анализа, элементарную мыслительную деятельность, сколько помочь выполнить действия с различными предметами. Привлекая учащихся для собирания шишек, конструирования буквы, изображаемые предметы обследуется, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы.
-
Звук и буква «д». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений и текстов 2017
Цель урока: формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением в 1-м классе. Совместная деятельность учителя и логопеда позволяет организовать динамичную и творческую работу на уроке. Нетрадиционная форма проведения урока активизирует учащихся, позволяет формировать коммуникативные навыки.
-
Звуки [м] – [м']. Буква М, м 2012
На логопедическом занятии большое внимание уделяется развитию речи (составлению рассказа) на конкретном фонетическом материале. Конспект логопедического занятия направлен на подготовку к составлению рассказа обучающихся по программе VIII вида 3-го класса. Учитель-логопед на определенной лексической теме отрабатывает фонетическую тему. До заключительного занятия по составлению рассказа отводится 1–2 занятия.
-
Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011
Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.
-
Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в образовательной области "Познание" для детей с нарушением зрения 2011
Предлагаемая методика используется авторами статьи в работе с 1995 года. Ее использование возможно не только в коррекционном детском саду, но и в любом ДОУ. Технология хороша тем, что дает воспитателю возможность проводить познавательные и продуктивные занятия практически по любой программе. Особенность организации учебной деятельности по данной технологии заключается в том, что все ранее малоподвижные и монотонные занятия становятся для ребенка эмоциональными, динамичными и комплексными.
-
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения у детей с нарушением слуха 2011
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит сохранить уровень здоровья детей с нарушением слуха и повысить эффективность учебного процесса.
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021
К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности учителя-дефектолога по развитию речи у дошкольников с интеллектуальными нарушениями 2024
Формирование речевых навыков у дошкольников с нарушением интеллекта средней степени становится одним из приоритетных направлений деятельности учителя-дефектолога. Но работа специалиста по данному направлению коррекционно-развивающего процесса строится с учетом рекомендаций учителя-логопеда. Для определения наиболее эффективных путей воздействия на речевое развитие воспитанников в начале каждого учебного года совместно с учителем-логопедом выявляется уровень речевого развития воспитанников.
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей-имбецилов 2011
У умственно отсталых детей низкий интеллект, слабая воля, более примитивные эмоции. Воспитателю необходимо найти то здоровое, незатронутое, что есть у умственно отсталых детей, и опираться на эти здоровые стороны при осуществлении коррекционно-педагогической работы. Детям необходима коррекция мышления, памяти, речи, физических недостатков, пространственного восприятия. О некоторых приемах здоровьесберегающих технологий рассказывается в статье.
-
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя начальных классов 2018
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе помогает коррекции поведения и преодолению психологических трудностей, снятию эмоционального напряжения и тревожности, повышению уровня обучаемости, улучшению внимания. Традиционные и нетрадиционные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.