Коррекционная педагогика
-
Фольклорная арт-терапия в работе педагога-психолога ДОУ 2025
Занимаясь художественно-творческой деятельностью фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывают смех, улыбку задорная пляска, музыкальные игры, хороводы. И все это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате фольклорной арт-терапии уходят тревожность, страх, угнетенное состояние. Появляются спокойствие, чувство защищенности, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости.
-
Проект «Лес – наше богатство» 2025
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения экосистемы «Лес».
-
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 10, 100". 5-й класс, ОВЗ 2025
Цели урока: сформировать представление об умножении числа на 10, 100; ввести: алгоритм умножения числа на числа 10, 100; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Преимущества использования в работе технологий разноуровневого обучения детей с ТМНР 2025
В данной статье рассказывается о преимуществах использования в работе технологий разноуровневого обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Даются определения терминам, которые связаны с коррекционной педагогикой.
-
Сценарий школьного мероприятия "День защитника Отечества" 2025
23 февраля - важный день для всей нашей страны! Этот день мы гордо называем Днем защитника Отечества! Этот праздник – один из почитаемых в нашей стране. Ведь защищать Родину, дом и семью – почетная обязанность каждого мужчины.
-
Конспект урока русского языка для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: "Разделительный твердый знак после приставок". 7-й класс 2025
Цель урока: углубить знания учащихся о правописании Ъ после приставок.
-
Был первым в космосе Гагарин, – каким по счету будешь ты? Интегрированное занятие по математике (подготовительная к школе группа) 2025
Цель занятия: закрепление прямого и обратного счёта (в пределах десяти); разбор состава числа «пять».
-
Основные приёмы формирования коммуникативных компетенций на уроках как условие успешной подготовки к итоговому собеседованию учащихся с ОВЗ 2025
Один из важнейших аспектов подготовки обучающихся нозологических групп – развитие их коммуникативных компетенций, необходимых для успешного прохождения итогового собеседования по русскому языку. Для таких детей устная речь – это не просто инструмент общения, а целый мир, в который они учатся входить с особым трудом. Поэтому наша задача – создать условия, при которых каждый ребёнок сможет раскрыть свой речевой потенциал и почувствовать себя уверенно в экзаменационной ситуации.
-
Коррекционная работа на уроках географии с детьми ОВЗ 2025
Изучение географии в школе имеет большое коррекционное значение. Географический материал в силу своего содержания способствует развитию наиболее слабых сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы, явления, понимать их причинно-следственную зависимость. На занятиях раскрывается определенная система коррекционно-воспитательной работы, включающая основные стороны учебно-воспитательного процесса: в ходе коррекционных занятий, экскурсий, внеклассной работы. Особое значение для решения коррекционно-развивающих задач на уроках географии имеет работа по развитию логического мышления. Исследования дефектологов позволяют утверждать, что именно это — главное направление корригирующего обучения.
-
Диагностический инструментарий педагога-психолога (1-4-е классы) 2025
Представлен диагностический инструментарий педагога-психолога для 1-4-х классов.
-
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква "С"» 2025
Образовательные задачи занятия: ознакомление детей со звуком [с] и его характеристиками (глухой, согласный); развитие умений слышать и различать звук [с] в словах; ознакомление с буквой «С» и её графическим образом; формирование навыков звукового анализа слов; закрепление чтения слогов с буквой «С».
-
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения "Шляпный салон Семицветик" (подготовительная группа) 2025
Во время образовательной деятельности дети познакомились с разнообразными головными уборами, историей их создания. У них есть возможность обследовать, примерять, демонстрировать головные уборы, активно общаться и играть.
-
Междисциплинарный подход. Обучение детей с РАС в дошкольном учреждении 2025
В статье представлены признаки детей с расстройствами аутистического спектра. Описано поведение детей с РАС. Также рассказывается о способах обучения детей с РАС. Представлен междисциплинарный подход в дошкольном учреждении по воспитанию детей с РАС.
-
Театрализованная деятельность как эффективный способ формирования произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста 2025
Театрализованная деятельность является мощным инструментом для развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Произвольное поведение подразумевает способность ребенка контролировать свои действия и эмоции, следовать правилам и инструкциям, а также планировать свою деятельность.
-
Читай играя 2025
Представленные упражнения позволяют ребятам учиться сосредотачиваться на задании учителя, увеличить скорость и продуктивность чтения. А ещё – упражнения делают чтение не монотонной скучной рутиной, а очень «живой», интересной игрой.
-
Лес. Значение леса в природе и жизни человека 2025
Цель урока: познакомить с ролью леса в жизни человека и природы.
-
Познавательно-творческий проект для детей с ЗПР дошкольного возраста "Такая разная посуда"" 2025
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации проекта «Посуда».
-
Развитие познавательной активности у детей с расстройствами аутистического спектра 2025
В статье описываются особенности познавательной активности детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра. Также в статье приведено описание педагогических приёмов для формирования и развития познавательной активности у первоклассников с РАС.
-
Развитие познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка через включение инновационных методов обучения 2025
В статье рассматриваются эффективные инновационные методы обучения английскому языку, способствующие развитию познавательного интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Анализируется роль учителя в создании инклюзивной образовательной среды, в которой учитываются индивидуальные потребности и особенности учащихся. Приводятся примеры практических методик, направленных на повышение мотивации и вовлеченности детей в процесс изучения иностранного языка.
-
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников ДОО 2025
Работая учителем-логопедом в ДОО невозможно охватить всех детей, нуждающихся в коррекционно-логопедической помощи, что и побуждает меня к поиску эффективных форм взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.
-
Особенности сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ 2025
Проблема расстройств аутистического спектра (РАС) в последние годы приобрела особую остроту, демонстрируя устойчивый рост числа диагностированных случаев. Цель современного подхода к РАС – создание инклюзивной среды, которая позволяет людям с аутизмом жить полноценной жизнью и реализовывать свой потенциал. Это требует повышения осведомленности общественности, развития специальных образовательных программ и создания поддержки для семей, воспитывающих детей с РАС.
-
Некоторые практики общешкольного родительского комитета по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ и инвалидностью 2025
В предлагаемой статье кратко представлен опыт родительского комитета МБОУ гимназии № 11 по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Приведены некоторые успешные практики по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ОВЗ и инвалидностью и их результаты.
-
Поговорим о важном: значимые аспекты инклюзивного образования в условиях общеобразовательных организаций 2025
Организация совместной работы детей с нарушениями и без них, а также специалистов, воспитателей, родителей по реализации инклюзивного подхода в разных формах, интересных для детей и для взрослых, разумных в плане учета возрастных и личностных особенностей детей, позволяет в условиях массовой группы дошкольного отделения ГБОУ Школа №1905, создать психологически комфортную обстановку, в которой каждый из воспитанников имеет возможность и преодолеть имеющиеся у него проблемы, и в максимальной степени проявить и развить имеющиеся у него способности.
-
Открытый урок "Салат витаминный" 2025
Цель урока: познакомить учащихся с видами салатов; закрепить приготовление салата.
-
Пубертат в жизни ребенка с ОВЗ 2025
Сегодня мы обсудим важную и многогранную тему — половое созревание у детей и подростков имеющие особенности в развитии. Этот период жизни сопровождается множеством изменений, как физических, так и эмоциональных. Для некоторых детей и подростков этот процесс может быть особенно сложным. Мы рассмотрим, как мы можем поддержать их в этот важный этап жизни, обсудим физические и эмоциональные изменения, социальные навыки, сексуальное воспитание и рекомендации для родителей и специалистов.
-
Методическая копилка учителя-дефектолога 2025
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе "Полет в космос" 2025
Цель мероприятия: знакомство учащихся с праздником День космонавтики, формирование представлений о космосе.
-
Коррекция и развитие связной речи у детей с ТНР 2025
По тому, как дети строят свои высказывания можно судить об уровне их речевого развития. У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, связано с развитием деятельности и общения.
-
Инновации и цифровые технологии в изучении родного края с детьми с интеллектуальными нарушениями 2025
Цели и задачи: обеспечить всем детям возможность погрузиться в историю и культуру Урала; сделать изучение родного края интересным и увлекательным с помощью интерактивных технологий; сделать обучение доступным для всех детей, вне зависимости от особенностей развития.
-
Взаимодействие с детьми ОВЗ в дошкольных группах: реализация ИОМ, создание специальных условий и социализация обучающихся 2025
Включение детей с ОВЗ в дошкольные группы – это сложный, но необходимый процесс. Реализация ИОМ, создание специальных условий и активное участие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, специалистов) позволяют сделать этот процесс эффективным, содействуя полноценному развитию и социализации детей с ОВЗ.