Коррекционная педагогика
-
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе 2015
Игра имеет важное значение в жизни ребенка. В игре дети тренируют и развивают свои способности и ум. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития, совершенствования психических процессов школьника. Дидактическая игра на уроке используется как одно из средств активизации обучающихся для эффективности обучения.
-
Игровые технологии на уроке математики. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000». Математическая ярмарка 2020
Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке математики является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их и перевод в опыт.
-
Игровые технологии на уроке музыки в коррекционной школе 2021
В статье описаны три игровых эпизода, которые можно применить на разных этапах урока с целью активизации внимания и интереса к учебному процессу.
-
Игровые технологии, используемые с детьми с ОВЗ 2023
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. Игра - ведущий вид деятельности ребенка.
-
Игротерапия в работе с детьми с нарушением интеллекта 2012
Игра – не только основное и любимое занятие детей, но и универсальное психолого-педагогическое средство, всесторонне развивающее. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений, делая его эмоциональным, включает в общение.
-
Игротерапия как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья 2014
Игротерапия представляет уникальный опыт для социального и психического развития ребенка, открывая ему возможность для вступления в личную связь с взрослым – психологом, педагогом, родителями, опекуном. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов, способствует развитию умственной деятельности и воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию функций речи, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с особенными образовательными потребностями 2018
Основная задача учителя-дефектолога (а именно такую квалификацию должен иметь педагог, работающий по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта (легкой умственной отсталостью)), научить детей применять полученные знания в разных жизненных ситуациях. В основу ее решения положен опыт работы с данной категорией детей на протяжении нескольких лет.
-
Игры на песке как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста 2012
Коррекционное занятие у тифлопедагога с песчаным комплектом «Дусимо» проводится для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Игры на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ 2022
Дошкольный возраст является очень важным периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Своевременное формирование пространственных функций для детского развития представляет исключительную значимость.
-
"Игры по дороге в школу и домой" для родителей детей с ТМНР 2023
Для родителей детей с ТМНР предложены игры, в которые можно поиграть с детьми по дороге в школу или домой.
-
Игры с пальчиками 2019
Учёные установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребёнка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
-
Игры с песком в работе с детьми со множественными нарушениями в развитии 2013
Занятие проходит в форме игры с песком. Игры с песком позволяют глубже познакомиться со свойствами предметов окружающего мира, формируют начальные математические представления (больше – меньше, полный – пустой) и учат слаженной работе глаз и рук.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].
-
Из опыта работы в классе компенсирующего обучения 2010
Цели создания класса компенсирующего обучения: социальное адаптирование школьника с проблемами памяти, логики, мышления к реалиям окружающего мира, воспитание и всестороннее его развитие, определение наиболее результативных путей, способов, средств, направленных на своевременное оказание помощи.
-
Из опыта работы на уроках математики с детьми с девиантным поведением 2011
Дети с девиантным поведением имеют характерные особенности эмоциональной и волевой сфер. Это проявляется в виде повышенной тревожности, дефектности ценностной системы, импульсивности, агрессии, раздражения, вспыльчивости, конфликтности. Поэтому при работе с такими детьми учитель должен быть не просто предметником, но и психологом, дефектологом, воспитателем, наставником и другом.
-
Из опыта работы по применению метода "саногенного мышления" в условиях детской поликлинники 2013
Перед любым логопедом-практиком встаёт вопрос о том, как обеспечить активное участие ребёнка в процессе исправления речевых дефектов. Основная часть пациентов – это 5–6 летние дети, посещающие логопеда 2 раза в неделю. При этом подразумеваются ежедневные домашние занятия ребёнка с родителями по заданию логопеда. То есть у нас присутствует труд с трёх сторон: логопеда, ребёнка, родителей. Здесь я хочу рассмотреть проблемы, возникающие при выполнении заданий, у ребёнка и у родителей.
-
Из опыта работы по профилактике употребления психоактивных веществ в коррекционном образовательном учреждении в рамках реализации комплексной социально-психологической программы "Твой выбор" 2016
Среди наиболее серьезных проблем общества, которые касаются здоровья, вредные привычки занимают не последнее место. В условиях усиливающейся наркоагрессии, алкоголизации и табакокурения важнейшей стратегической задачей борьбы с социально-негативными явлениями несовершеннолетних детей и подростков является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Из опыта работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в детском доме-интернате 2012
В статье рассматриваются основные методы коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в детском доме – интернате, от выбора которых зависит эффективность образовательного процесса.
-
Из опыта работы с незрячим ребенком 2018
Постановка звуков у дошкольников, является одним из важных компонентов формирования и развития речи. И мало кто, кроме специалистов, учителей-предметников и лингвистов в современном косноязыком мире гаджетов обращает пристальное внимание на развитие всех ее компонентов. А ведь выпадение одной из составляющих, несомненно тянет за собой целую цепочку последующих проблем.
-
Из опыта работы: "Психолого-педагогические условия эффективной помощи детям с проблемами развития" 2012
Статья обобщает опыт работы педагогов МАОУ "Центра диагностики и консультирования" по проблеме детей, имеющих отклонения в развитии. Освещаются причины школьной неуспеваемости учащихся, приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
-
Изготовление конверта без клеевого соединения деталей. 4-й класс 2022
Цель урока: создать условия формирования умений делать конверт без клеевого соединения деталей.
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
Изготовление прибора для уроков алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения" 2013
Суть этого наглядного пособия в том, что ученик включает тумблер напротив формулы, после этого в нижней части прибора поочерёдно включает тумблера напротив букв решения этой формулы. Если он правильно набрал решение формулы – лампочка напротив формулы загорится. Прибор можно изготавливать в обычных школах на уроках технологии, в коррекционных школах на уроках столярного дела и на факультативах.
-
Изложение «Зима» 2023
Цели урока: учить детей правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом; работать над развитием фонематического слуха, памятью, устной и письменной речью.
-
"Изменение имен существительных по числам". 5-й класс 2014
Цель урока: формировать умения определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам; корректировать и развивать психические функции: внимание, кратковременную память на основе работы с текстом; развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификации на основе работы со словами, в игре; воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества.
-
Изотерапия как технология арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 2021
Изотерапия является одним из направлений популярной сегодня арт-терапии. Под этим термином понимают всевозможные занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства. В данном случае воздействие на развитие ребёнка с ОВЗ осуществляется посредством изобразительной деятельности. Рисование, лепка, аппликация являются безопасными способами разрядки напряжения. При занятиях с детьми используются любые материалы, которые имеют отношение к изобразительному искусству – пастельные мелки, пластилин, цветная бумага, краски, карандаши и т.д. Все это применяется в активной форме лечения искусством, то есть при создании собственных художественных произведений.
-
Изучаем цвета и формы. 1-й класс 2016
Данный урок разработан с учетом психических и физических особенностей обучающихся 1-го класса по программе VIII вида (2-й вариант). Представленный материал может быть использован для проведения отдельного занятия по теме «Цвет и форма», а также как элемент урока при повторении и закреплении учебного материала. Презентации помогут родителям при работе с ребенком в домашних условиях.
-
Изучение возможностей практического применения методов активного обучения на уроках ОБЖ. 8–9-й класс 2016
В статье раскрываются выявленные нами в ходе исследований, проведенных на базе ГБОУ СОШ № 342 Невского района Санкт-Петербурга и ГКС(К)ОУ специальной (коррекционной) школы-интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красные Зори», педагогические возможности системы методов активного обучения, обеспечивающие полноценное участие школьника в процессе успешного учения и предложен фрагмент тематического целевого планирования использования системы методов активного обучения.
-
Изучение лирических произведений в школе для детей с нарушениями слуха 2021
В статье раскрыты особенности изучения лирики в школе для детей с нарушениями слуха, а также специфика восприятия лирических произведений данной категорией обучающихся.