Коррекционная педагогика
-
Предметно-практические действия: "Складывание разрезных картинок из 2–6 частей" 2022
Цель урока: создание условий для получения умений собирать картинку из 2–6-х частей.
-
Предметный конкурс «Умники и умницы» как одна из форм интеллектуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2016
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам в нашем учреждении является предметный конкурс «Умники и умницы», который ежегодно весной проводится в рамках нашей школы с 2007 года. Предметный конкурс является одной из форм учебной деятельности, которая влияет на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
-
Предпрофессиональная подготовка обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта на основе междисциплинарного взаимодействия педагогов 2023
Одним из приоритетных направлений обучения детей с отклонениями в развитии является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Трудовое обучение, направленно на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития и обеспечивает возможность будущего трудоустройства и социализации в современном обществе. Необходимо помочь школьнику с интеллектуальными нарушениями выбрать именно ту профессию, овладение которой ему по силам. Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах.
-
Представление на ученика с ОВЗ 2022
Представлено описание на ученика с ОВЗ.
-
Представление учителя-дефектолога на дошкольника (подготовительная к школе группа) 2021
Из моей практики, я бы предложила отдать полномочия по представлению продуктивной деятельности, навыкам самообслуживания, игровой деятельности во власть воспитателей, оставив за учителями-дефектологами то, что нам предписано по НОД, отразив форму занятий и углубившись непосредственно в сформированность предпосылок учебной деятельности.
-
Предупреждение и исправление недостатков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с ОВЗ 2014
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников актуальна для школьного обучения, т. к. письмо и чтение в начальной школе из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний. Овладение грамотой ‒ одно из важных условий адаптации аномальных детей. Логопед должен своевременно выявить и преодолеть нарушения чтения и письма, не допуская их перехода на последующие этапы обучения.
-
Предупреждение школьного стресса у детей с особыми образовательными потребностями в аспекте технологии разноуровнего обучения 2011
Ориентиром в деятельности учителя по здоровьесбережению должна стать работа по предупреждению школьного стресса и снятию факторов, его провоцирующих. Главные направления - возможности ребенка, организация адекватных педагогических условий, создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы образовательного процесса. В статье рассматриваются возможности технологии разноуровневого обучения по предупреждению школьных стрессов у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида 2010
Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка. Автор рассказывает о роли музыки в жизни дошкольников.
-
Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности) 2021
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения ее связано с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимаясь физической культурой дети детского сада овладевают запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых но и на последующих этапах обучения.
-
Презентация адаптированной общеобразовательной коррекционно-развивающей программы "Солнечные дети" 2019
Систематическая ранняя педагогическая помощь детям с синдромом Дауна в условиях семьи с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество. Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.
-
Презентация к бинарному (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2019
Представлена презентация коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
-
Презентация к конспекту "Функциональная грамотность" 2023
Цель викторины: совместная работа в группах, взаимодействие детей с разными нозологиями.
-
Презентация к уроку "Инклюзивное образование в школе" 2023
Инклюзия и инклюзивное образование означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь школы и класса.
-
Презентация к уроку "Семья" для 1–2-х классов коррекционных школ 2020
Представлена презентация к уроку "Семья" для 1–2-х классов коррекционных школ
-
Презентация к уроку швейного дела (8-й класс коррекционной школы) по теме "Раскрой блузки без рукавов и воротника" 2019
Презентация выполнена к теме урока "Раскрой блузки без рукавов и воротника".
-
Презентация на тему "Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр" 2021
Логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. При проведении игры логопеду необходимо учитывать особенности детей с различными речевыми расстройствами. Игра может проводится не только как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых. Чтобы занятия не вызывали у детей скуку и нежелание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. В такой ситуации на помощь приходят разнообразные логопедические игры.
-
Презентация на тему: "Мир равных возможностей" 2019
В России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.
-
Презентация о необходимости ранней диагностики миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области "Ох уж эта уздечка!" 2016
Презентация и текстовое содержание к ней знакомит учителей-логопедов и родителей о необходимости ранней диагностики, предупреждении миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области, последствиях и последующей помощи.
-
Презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"» 2023
Представлена презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"».
-
Презентация, посвященная 50-летию дедовской школы-интерната 2014
Презентация составлена к празднованию 50-летия дедовской школы-интерната. Прослеживается история интерната с первых упоминаний о месте, где он расположен, до сегодняшних дней.
-
Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий.
-
Преодоление функциональной недосформированности межполушарных взаимодействий транскортикального уровня графическими методами 2015
Основная цель занятий – гармонизация межполушарных взаимодействий. Упражнения этого цикла позволяют научиться посредством сопряженных и реципрокных движений рук – рисования двумя руками, действовать оптимально, энергетически выгодно. Целенаправленное формирование пространственных и представлений у детей разного возраста становится существенным фактором компенсации нарушений в их развитии.
-
Преподавание английского языка учащимся с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью 2021
В вашем классе есть ученики с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, а вы не знаете, как их поддержать? Многие страны мира сегодня следуют политике социальной и образовательной инклюзии для учащихся с СДВГ. Это означает, что все больше и больше учащихся с ограниченными возможностями здоровья попадают в общеобразовательные классы. Многие учителя не считают, что их педагогическое образование подготовило их к включению учащихся с СДВГ в учебный процесс. По моему опыту, существует несколько распространенных мифов и заблуждений, связанных с обучением учащихся с СДВГ.
-
«Приведение дробей к общему знаменателю». 6-й класс 2015
Урок математики закрепляет новые знания и способы действий. Цель: отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
-
Приемы организации поведения и обучения детей с РАС (вариант 8.4) в учебном процессе 2024
Обучающийся с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.4) осложнен умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.
-
Приемы подгонки соединений 2015
Одной из задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является коррекция недостатков общего психического развития умственно отсталого школьника. Эта задача находится в тесной связи с другой, не менее важной задачей - обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений. Используемые в уроке презентации способствуют развитию мышления, внимания учащихся, коррекции зрительного и слухового восприятия на основе узнавания и различения.
-
Приемы поддержки умтвенной работоспособности и здоровьесберегающие технологии в обучении русскому языку и чтению детей с ОВЗ 2022
Эффективность работы с детьми зависит от этапа урока. Активная учебная нагрузка не должна длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Отсюда может пропасть интерес к учебной деятельности. Использование ИКТ и ТСО на уроках сокращает усталость, позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока, а потеря внимания наступает на 5–10 минут позже обычного. Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия (их острота, пороги, чувствительность), внимание, утомляемость. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. В то же время правильное чередование средств и методов обучения может исключить это явление.
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Приёмы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО 2019
Статья содержит приемы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Это игровые ситуации, дидактические игры на основе сенсорных наборов. А также педагог представляет опыт использования приема чек-листов. В совокупности применяемые в работе методы и приемы формируют у детей навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции. Позволяют проявлять инициативу при планировании своей деятельности, самостоятельно применять знания.
-
Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021
Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.