Мария Геннадиевна Воробьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий психологического занятия "Развитие концентрации и распределения внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления и памяти" 2022
соавторы: Петрова Ольга Владимировна, Сердюкова Оксана ВладимировнаПредставлена презентация к психологическому занятию для дошкольников "Развитие концентрации и распределения внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления и памяти".
-
Конспект открытого занятия «Творческая игра в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, испытывающими трудности социальной адаптации» 2017
соавторы: Горовая Анна Станиславовна, Петрова Ольга Владимировна, Сердюкова Оксана ВладимировнаТворческая игра является тем видом деятельности, где в эмоционально комфортных условиях, моделируются социальные отношения, всевозможные проблемные ситуации, отражающие общение с людьми и окружающим миром. Дети начинают ориентироваться среди природных и общественных явлений, обозначать их в различных системах кодирования. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм» и негативные формы поведения.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
соавторы: Горовая Анна Станиславовна, Жаданова Ирина Маратовна, Петрова Ольга ВладимировнаПрезентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.
-
Особенности эмоционального включения родителей детей с РАС в психолого-коррекционный процесс 2017
соавторы: Горовая Анна Станиславовна, Петрова Ольга Владимировна, Сердюкова Оксана ВладимировнаПрезентация предназначена для педагогических работников, сопровождающих детей с диагнозом “расстройство аутистического спектра”.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
соавторы: Воробьева Алла Владимировна, Петрова Ольга ВладимировнаОдной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
соавторы: Воробьева Алла Владимировна, Петрова Ольга ВладимировнаПервоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
соавторы: Воробьева Алла Владимировна, Петрова Ольга ВладимировнаФорма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
соавторы: Кондакова Наталья Анатольевна, Петрова Ольга Владимировна, Сердюкова Оксана Владимировна, Черенкова Евдокия ЯрополковнаЦель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Открытое занятие. Творческая игра как метод социализации дошкольников и младших школьников. "Красная Шапочка на новый лад" 2016
соавторы: Кондакова Наталья Анатольевна, Петрова Ольга Владимировна, Сердюкова Оксана ВладимировнаВ игре дети учатся передавать образы героев, характеры действующих лиц, приобретают опыт общения, у них развиваются коммуникативные умения. Творческая игра наиболее полно формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития. Пример такой игры - сказочная история о Красной Шапочке и Сером Волке, только на новый лад. Участники игры знакомятся с сюжетом, выбирают роли, а взрослые помогают подготовить образ героя. Рекомендуется для детей 6–8 лет.
-
Сценарий "Золотая рыбка" для детей дошкольного возраста к празднику 8 Марта 2016
соавторы: Кондакова Наталья Анатольевна, Петрова Ольга Владимировна, Сердюкова Оксана ВладимировнаДля воспитателей важно к Международному женскому дню организовать мероприятие, которое будет ярким, запоминающимся, позитивным, чтобы было в радость и детям, и родителям. Форма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как Сестрица Аленушка и братец Иванушка путешествуют по сказкам и встречаются со сказочными героями, чтобы найти подарок для мамы к весеннему празднику – Золотую Рыбку, которая будет исполнять все мамины желания. Но, оказывается, не надо было так далеко ходить…
-
Материалы для педагогического совета «Актуальные вопросы обучения детей шести лет» 2016
соавторы: Петрова Ольга Владимировна, Шмелева Наталья ЕвгеньевнаВ последнее время увеличилось количество детей, начинающих школьное обучение с шести лет. Часто 6-летний первоклассник в школе требует индивидуального подхода, при котором будут учитываться психофизиологические особенности и возможности конкретного ребенка. При зачислении такого ребенка, школа должна организовать учебную деятельность, учитывая возрастные особенности, минимизировать стрессовые ситуации и чрезмерные учебные нагрузки.
-
Сценарий "Новогодний наряд для елочки" для детей дошкольного возраста 2016
соавторы: Кондакова Наталья Анатольевна, Петрова Ольга Владимировна, Сердюкова Оксана ВладимировнаФорма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как девочке Машеньке накануне Нового года приснился необычный сон. В этом сне Машенька становится принцессой и попадает на новогодний бал. На балу она встречается с елочкой, которая не хочет идти на праздник из-за потерянного новогоднего наряда. Принцесса зовет на помощь сказочных героев. Они дарят елочке новогодние украшения. Нарядная елочка приходит на праздник. Теперь можно встречать Новый год....