Коррекционная педагогика
-
Воспитание чувства рифмы у детей дошкольного возраста с ОНР 2011
Многолетний опыт работы автора позволил разработать алгоритм усвоения детьми системы рифм, в основе которого лежит дидактический принцип «от простого – к сложному». Если рассмотреть процесс овладения стихотворной речью как производство продукции определенного вида, то исходный материал будет представлен в виде нерифмованных фраз, а конечным результатом должны явиться выразительные, эмоционально окрашенные стихи. Приведен сценарий костюмированного праздника.
-
Воспитательная работа, связанная с выполнением режимных моментов 2011
Одним из определяющих факторов в организации воспитания и трудового обучения детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. От того, как начнется день, во многом зависит и его продолжение: самочувствие детей, результативность их обучения.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в Буквоград" 2012
Показаны способы работы с детьми с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Приоритетная цель в работе с такими детьми – развитие личности ребенка, его психологическая защита и воспитание доверия к миру. Представлено интегрированное занятие «чтение + письмо» для детей с умеренной умственной отсталостью.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Воспитательное занятие "Ты и твои друзья". 5-й класс 2011
Цели урока: познакомить с понятиями "дружба", "друг", с правилами дружбы через их совместное составление; учить анализировать и правильно оценивать поступки людей; корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь; формировать положительные межличностные отношения.
-
Воспитательное занятие в 4–5-м классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости "Письмо Деду Морозу" 2014
Урок помогает повторить и уточнить знания учащихся о празднике; обучать самостоятельному выполнению операций с бумагой, клеем и ножницами.
-
Воспитательное занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека" 2012
Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Для детей с ограниченными возможностями здоровья она становится острой еще и потому, что чаще всего такие дети имеют печальный опыт и наследственный фактор, которые не дают вести здоровый образ, радоваться жизни, быть полноценными членами общества. Поэтому необходимым аспектом в работе является формирование у ребенка с ОВЗ полезных привычек, которые помогут ему чувствовать себя здоровым и социализироваться в обществе.
-
Воспитательное занятие на тему "Кто поможет стать красивым" 2010
Занятие проводилось с детьми 7-го класса, обучающихся по вспомогательной программе. Воспитательное занятие разработано по профессиональной ориентации. Цель занятия: изучаем профессии легкой промышленности через историю некоторых предметов мод; накапливаем и развиваем личный опыт в формировании вкуса и стиля, необходимого в повседневной жизни; коррекция творческого воображения.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Воспитательный час "Зима" 2013
На уроке учащиеся вспоминают признаки зимы как времени года; выявляют взаимосвязь в природе зимой; определяют свое отношение к зиме.
-
Воспитательный час (экологическое воспитание) 2011
Задачами экологического воспитания являются: формирование основ экологического мировоззрения и культуры; расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; бережного отношения к своему здоровью.
-
Воспитательный час в коррекционной школе по теме "Любовь в семье" 2011
Воспитательный час в коррекционной школе VIII вида для детей-сирот о создании атмосферы любви и доверия в своей семье.
-
Воспитательский час для учащихся 9-го класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "Мы – будущие избиратели" 2012
Наряду с теоретическими сведениями, вооружающими детей знаниями о выборной системе в России, в разработку включены: работа по карточкам, работа со словарем, релаксационная пауза, литературное слово, музыкальное оформление. Занятие развивает способности к усвоению знаний и формирует личностную мотивацию приобретения этих знаний и умений. У детей формируются и развиваются духовные качества личности воспитанника, осознанность своего «Я» на личностном и социальном уровнях.
-
Воспитательский час на тему "Годы, опаленные войной" 2014
Воспитательский час проходит в группе дома-интерната для умственно отсталых детей, группа 1–3-го года обучения. Занятие рассчитано на 25 минут. Важно осторожно, не травмируя психику детей, рассказать о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, о подвиге народа. В ходе занятия демонстрируются слайды, соответствующие содержанию материала. Материал рассчитан на эмоциональное, визуальное восприятие детьми информации.
-
Воспитательское занятие по экологическому воспитанию для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «В гости к дедушке Сугробу. Экологическая тропа зимой» 2024
Цель занятия: расширять представления детей о зимних явлениях в природе через наблюдения за объектами природы в зимний период. Задачи: расширить представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы; воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
-
Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» 2016
Одно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.
-
Время. Стрелочные часы 2015
Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
"Все профессии нужны,все профессии важны" 2022
Цель занятия: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
-
Всекубанский классный час "Год памяти и славы" к 75-летию Великой победы 2020
Цель урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
-
Выполнение углового ящичного соединения 2013
Урок целенаправлен на формирование и развитие умений, и выполнения ящичного соединения УЯ1. Учащиеся учатся ориентироваться в задании, работать по плану, сравнивать свое изделие с образом. Автор воспитывает умение, поддерживать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материал.
-
Выпускной бал по теме "Путешествие по маршруту «Ребриха − Новая жизнь»" 2014
Цель урока: формирование нравственных ценностей подрастающего поколения: воспитание чувства ответственности за выбранную профессию, уважение к труду разных профессий, что важны все профессии, любой труд приносит пользу людям, своей стране.
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Вычитание с переходом через разряд. 5-й класс 2011
На уроке автор закрепляет устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд, способствует выработке у учащихся умения решать задачи на разностное сравнение, уточняет геометрические представления; развивает память, внимание, корригирует логическое мышление, познавательный интерес к математике, развивает кругозор учащихся.
-
Вышивание изделия односторонней и двусторонней гладью 2013
Урок знакомит с техникой вышивания изделий односторонней и двусторонней гладью. Учащиеся знакомятся с историей вышивки, выполняют вышивку односторонней и двусторонней гладью.
-
Вязаная игрушка как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения 2011
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, на общее психическое развитие ребенка.
-
Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа 2010
Характерной особенностью детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, является повышенная агрессивность, поэтому задача педагога-психолога заключается в удержании конфликта в рамках конструктивного, то есть обращение его на пользу личностного роста. Это достигается путем включения в занятия упражнений на усиление сплоченности.
-
Где моя большая ложка? 2023
На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?
-
Где чистота – там здоровье! 2014
Воспитание гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. Занятие направлено на формирование навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.
-
Гимнастика для мозга в помощь школьной успеваемости 2017
В современном процессе обучения возникает необходимость в активном использовании здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Не составляют исключения занятия с логопедом, проводимые во второй половине дня и являющиеся дополнительной нагрузкой для детей. Педагог должен продумать организацию выполнения заданий с использованием движений и поставить перед собой серьезный вопрос: как объединить в процессе коррекционно-развивающего обучения движение и речь?
-
Гимнастика мозга как средство коррекции переутомления и нарушений концентрации внимания у учащихся 2018
Педагоги часто говорят о том, что при высокой интенсивности обучения в современной школе многие дети испытывают проблемы с концентрацией внимания и умственную усталость. В последние годы увеличилось число обращений педагогов и родителей за психолого-педагогической помощью по вопросам снижения утомления у детей и нарушений концентрации внимания. Одна из наиболее распространенных форм работы с этой проблемой так называемая «гимнастика мозга».