Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память числа.
Оборудование: три ребуса; таблицы для вычислений, два набора геометрических фигур; карточки с заданиями, две эмблемы для членов команд.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент, раппорт дежурного
Создайте хорошее настроение (вложите свои
ладошки, в ладошки своего товарища, глядя в глаза,
передайте свое тепло и скажите приятные и
ласковые слова друг другу.)
И я вам говорю: «Здравствуйте. Вы сегодня прекрасно выглядите, мы начинаем наш урок».
Сегодня он необычный, к нам пришел в гости
Незнайка. Ему очень трудно, он не умеет считать и
мы должны помочь ему в этом. Встречаются две
команды. Команда «Умножение» и «Деление».
Представьте свои команды. Назовите компоненты
умножения и деления.
На доске предоставлены ребусы.
100 ЛБ |
7 Я |
по 2л |
– Так какие слова были зашифрованы в ребусах?
Дети. СТОЛБ, СЕМЬЯ. ПОДВАЛ.
У. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать. (На обратной стороне слова: отгадывать, считать, играть)
II. Разминка. Задание от Пончика
Каждой команде предлагается отгадать по загадке.
– Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, то слезы проливает.
40 : 5
– По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
5 x 5
– Два конца, кольца, посередине гвоздик.
48 : 6
– Кто на себе свой дом носит?
5 x 9
– Древесину ест едок, сто зубов в один рядок.
7 x 5
– Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
4 x 8
– Крашеное коромысло через реку повисло.
32 : 4
– Стоит Егорка в красной ермолке.
15 : 3
– Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
8 x 3
– Идет в баню черен, выходит красен.
45 : 5
Отгадки: рак (9), морковь (24), пила (35), улитка (45), еж (32), ножницы (8), радуга (8), барабан (25), гриб (5), лук (8).
III. Пальчиковая гимнастика
IV. Задания от Тюбика
1. Какой знак пропущен: <, > или =
5 + 5 + 5 + 5 … 5 x 4 8 + 8 + 8 + 8 …8 x 5
9 x 6 … 9 + 9 + 9 + 9 + 9 7 x 4… 7 + 7 + 7 + 7
2. Найди нужный ответ.
V. Задание от Винтика
Составь робота-клоуна.
1. Из каких геометрических фигур состоит клоун?
2. Сколько треугольников, кругов,
прямоугольников.
VI. Физминутка
VII. Задание от Знайки
VIII. Конкурс смекалистых
Задача:
1. Три утенка отправляются в плаванье. Каждый
весит 1 кг. Дядюшка Мак Дак весит 5 кг. Смогут ли
утята взять с собой Мак Дака, если лодка может
выдержать 6 кг?
2. Карлсон весил 30 кг. На дне рождения Малыша он
съел торт весом 5 кг, банку варенья весом 3 кг и 1 кг
конфет. Сколько стал весить Карлсон после дня
рождения Малыша?
IX. Конкурс капитанов
Капитаны выполнят решение и выделят правильный ответ. В это время команды соберут вместе с Синеглазкой букет, для этого составят примеры.
У.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что.
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
X. Гимнастика для глаз
XI. Задание от Бульки. «Веселый счет».
Ребята идут из точки А, В точку О к лесу, к гнезду. Начертите им тропинку, для этого соедините точки А, В, Е, Д, О. Какая линия получилась? Измерьте ее длину.
А
Е
О В Д |
АВ = …
ВЕ = …
ЕД = …
ДО = …
XII. Шифрограмма поэта Цветика
Цветик составил признание, но перепутал буквы. Помогите ему. Каждая цифра, соответсвует букве. Что получилось?
XIII. Подведение итогов. Награждение команд