Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.

Игровая терапия – психотерапевтический метод воздействия на детей и взрослых, основанный на использовании сюжетно-ролевой игры.

В качестве средства психотерапии игра стала применяться в 1920-х годах. Я. Морено использовал игровые драматизации в качестве основного метода психодрамы. Сейчас игра используется в социально-психологическом тренинге, в групповой психотерапии и подразумевает выполнение специальных упражнений, включающих разыгрывание различных ситуаций между участниками. В игре снимаются напряженность, тревога и страх перед другими людьми, возникает атмосфера доверия внутри группы, повышается самооценка участников и уровень их коммуникативной компетенции.

Игровая терапия рекомендуется детям с нарушениями поведения, трудностями коммуникации, задержанным или искаженным развитием эмоционально-личностной сферы.

Отличительной особенностью игровой динамики являются быстро изменяющиеся под действием игроков ситуации и необходимость приспособиться к новым условиям.

В структуру детской игры входят:

1) роли, взятые на себя играющими;

2) игровые действия как средство реализации этих ролей;

3) игровое употребление предметов;

4) реальные отношения между играющими.

Роль является единицей игры. Принятие роли позволяет выразить социально приемлемым способом актуальные чувства, облегчает удержание сложных игровых правил и способствует развитию спонтанного символического мышления.

В качестве сюжета игры дети выбирают определенную область действительности и наполняют ее содержанием - отношениями между людьми в их реальной жизни, и деятельностью, в которой эти отношения проявляются.

В результате проведения курса занятий игровой терапией происходит решение специфических поведенческих трудностей ребенка, развитие и расширение ролевого репертуара, формирование произвольного поведения ребенка и повышение его адаптационных способностей.