Коррекционная педагогика
-
Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР 2013
Авторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.
-
Изучение процесса адаптации детей с умственной отсталостью в период адаптации к школьному обучению 2023
В статье рассматриваются некоторые результаты констатирующего этапа эксперимента по изучению особенностей адаптации детей с умственной отсталостью к школьному обучению. Автором проанализированы результаты анкетирования педагогов и родителей по изучению специфики протекания адаптации.
-
ИКТ в коррекции нарушений речи у старших дошкольников 2014
Возможности ИКТ в коррекции речи у старших дошкольников многогранны. Их эффективность доказана опытом работы многих логопедов-практиков.
-
ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013
Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».
-
ИКТ в работе логопеда 2014
Компьютерные технологии формирует правильную речь и корректирует недостатки. ИКТ органично дополняют традиционные формы работы логопеда, расширяют возможности во взаимодействии логопеда с другими участниками образовательного процесса, что значительно повышает эффективность коррекционной работы.
-
ИКТ как фактор реализации коррекционной программы "Человек" в ОУ VIII вида 2012
Опыт по внедрению образовательной программы «Человек» в учебную программу (вариативной части) школы-интерната VIII вида п. Матвеева-Кургана и реализация посредством ИКТ в учебную деятельность. Программа реализуется в 1–4-х классах и является предметом, который целенаправленно решает задачи коррекции общего и речевого развития.
-
ИКТ-технологии в развитии социально-трудовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью 2015
Дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в социальной адаптации. Инновационные технологии повышают эффективность обучения, создают особую коррекционно-развивающую среду. В учебный процесс входят информационно-компьютерные технологии, которые помогают в работе по социально-трудовой адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
ИКТ-технологии при автоматизации и дифференциации звуков 2014
В статье представлены различные способы использования компьютерных технологий при автоматизации и дифференциации звуков как в виде отдельных блоков занятия (организационный момент, артикуляционная гимнастика, сопровождение объяснения логопеда и др.) так и единой сюжетно-мотивационной оболочки занятия (сквозной сюжет, объединяющий все его блоки), показаны варианты применения шаблона с макросом DragAndDrop, расширяющие возможности презентаций.
-
Иммерсия в развитии речи и произношении 2013
Аналитическая статья по теме в коррекционной школе. Автор предлагает объяснять смысл незнакомых слов ребенку, учить стихи, отвечать на вопросы.
-
Ингегрированное занятие с детьми VIII-го вида дошкольного возраста "Угощение для зайчика" 2012
На занятии дети знакомятся с особым материалом – тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия (сенсорный опыт).
-
Индивидуализация коррекционной работы по развитию мелкой моторики с обучающимися 2023
В коррекционно-воспитательной работе с детьми особое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторике рук. Чем выше двигательная активность детей, тем они лучше развиваются, поэтому начинать следует с самого раннего возраста. Что такое моторика? Каковы основные направления работы для ее успешного развития? Моторика – это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают крупную (общую) и тонкую (мелкую, ручную) моторику. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Если мы воздействуем на пальчики ребенка, значит, воздействуем и на кору головного мозга.
-
Индивидуальная адаптивная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР 2012
Индивидуальные занятия развивают и корректируют определенные функции, процессы, способности, навыки. Форма проведения занятий должна обеспечить право каждому ребенку на индивидуальное развитие.
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП 2012
Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ с целью коррекции и развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника.
-
Индивидуально подгрупповое занятие "Дифференциация звуков [c]–[ш] в слогах и словах" 2012
В предлагаемом материале отражена индивидуально-подгрупповая работа логопеда в группах старшего возраста с диагнозом ОНР 3-й уровень или ФФН. Значительная часть занятия включает в себя работу с презентацией, что значительно увеличивает результативность учебного процесса, повышает мотивационную заинтересованность детей.
-
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации 2012
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения звука [Ч'] в слогах, словах проводится с ребенком после кохлеарной имплантации. Элементы сказки повышают мотивацию, улучшают эмоциональное состояние ребенка.
-
Индивидуальное занятие по логопедии "Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи" 2017
Конспект индивидуального занятия по логопедии, направленный на автоматизацию звука «Р» в предложениях и связной речи. Разработан с использованием ИКТ-технологий. Предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. 1-й класс. Тема: "Звук Ш. «В парке»" 2022
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз; соблюдать правила орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звуков.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Тема: Звук Р. «Новогодняя ёлка в школе». 2-й класс 2020
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звука; тренировать ребёнка в умении находить гласные звуки, ставить ударение в словах; находить слова со звуком [Р] в тексте.
-
Индивидуальное занятие по развитию речи у ребенка с тяжелой формой расстройства аутистического спектра 2013
Занятие рассчитано для неговорящего ребенка с диагнозом "расстройство аутистического спектра с тяжелым поражением интеллекта", формирует базовые навыки. Интеллектуальный возраст ребенка ‒ 2 года (физический не имеет значения). Занятие основано на поведенческом подходе (прикладной анализ поведения - АВА) с использованием системы поощрения, жетонного метода и иерархии использования подсказок.
-
Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношения. Темы «Звуки "с-ц"; Профессия "спасатель"». 4-й класс 2015
На занятии для детей с нарушениями слуха формируются навыки общения. К сожалению, в жизни неизбежны ситуации, связанные с умением быстро ориентироваться в происходящем, общаться с незнакомыми людьми, принимать правильные решения. Предлагаются бытовые ситуации, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни. Проговаривая, а затем проигрывая различные ситуации, ребенок получает практический опыт в формировании навыков социального поведения в экстремальных ситуациях.
-
Индивидуальное занятие по формированию произносительных навыков у учащихся с нарушением слуха. Тема: "Автоматизация звука [с]" 2012
На индивидуальных занятиях с глухими учащимися проводится работа над теми сторонами произношения, которые плохо усваиваются без специального обучения. На занятии закрепляются произносительные навыки, отрабатывается произнесение звука [с] в позиции сочетания с гласными в слогах, словах, предложениях, большое внимание уделяется формированию умений на слух и слухозрительно опознавать материал, относящийся к организации занятия, также повторяется материал по пройденной лексической теме "Фрукты".
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха. 9-й класс 2012
На уроке автоматизируется звук [м] в слогах, словах, фразах, ученики тренируются в умении правильно ставить ударение в словах. Учащиеся учатся воспринимать текст и задания по тексту. Учитель использует разнообразные виды работы, формирующие положительную мотивацию, развивающие психические процессы, речевые навыки и слуховое восприятие.
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развития слухового восприятия на тему "Дифференциация звуков Ж и З" 2015
Текст «Лось» рекомендуется для ученика 4-го класса, обучающегося по программе школы II вида. Основная часть работы по восприятию речевого материала проводится на слух. На материале занятия отрабатываются произносительные навыки, формируется навык звукового анализа и синтеза слогов и слов, ребёнок учится дифференцировать звуки Ж и З, составляет вопросы для подготовки работы над диалогом, учится самостоятельно составлять рассказ.
-
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста с логоневрозом 2020
Цель тренинга: помочь ребенку в гармонизации психоэмоционального состояния, снятию мышечных и речевых зажимов, развитию коммуникативных навыков.
-
Индивидуальное занятие с учащимися с умеренной умственной отсталостью и аутизмом "Формирование пространственных представлений" 2017
Формирование пространственных представлений у ребенка-аутиста с умеренной умственной отсталостью – одно из важнейших условий жизнеобеспечивающей ориентировки в окружении, основа его успехов при обучении письму, чтению, математике и другим предметам. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с незрячим учеником на персональном компьютере 2013
Обучение незрячего ребенка на компьютере ‒ часть его социализации в современном мире. При умелом использовании компьютера незрячий человек становится информированным, мобильным. Каждодневный труд педагога-дефектолога с такими детьми добавляет красок в их маленький мир, раздвигая горизонты.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей 2012
Материал предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями при обучении грамоте, коррекции звуковой и просодической стороны речи. Занятие построено в игровой форме, что повышает мотивацию ребенка. Используется логопедический тренажер «Дэльфа 142.1», здоровьесберегающие технологии, дидактические игры, наглядный материал.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья по развитию речи 2012
Занятие можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими различные виды нарушений в развитии: интеллектуально-мнестичекое, в речевом развитии, в состоянии эмоционально-волевой сферы. Занятие построено в игровой форме, сопровождается презентацией, повышается мотивация, достигаются более высокие результаты в работе.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в С(К) ОШ VII вида 2012
Индивидуальное логопедическое занятие для младшего школьника построено на классическом алгоритме. Но с помощью презентации материал более доступно и эффективно усваивается учащимся. Учитывая определённые психологические особенности учащегося (ЗПР), на занятии часто используются игровые приёмы, позволяющие создать атмосферу комфортности и успеха.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.