Математика
-
Урок "Умножение дробей", посвященный 300-летию рождения М.В. Ломоносова. 6-й класс 2012
Урок, посвящённый 300-летию М.В. Ломоносова, по теме "Умножение обыкновенных дробей", рассчитан на 2 часа. В системе уроков на данную тему – это 3–4 уроки. На уроке ребята закрепляют знания по умножению дробей, знакомясь с интересными фактами из жизни и творчества выдающегося учёного России М.В. Ломоносова. Урок сопровождает презентация.
-
Урок "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д." 2007
Данный урок имеет цель использования информационных технологий в процессе обучения математике. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора проектировались слайды, созданные учителем в программе Microsoft Power Point. Использование технологии позволяет сэкономить время на уроке. А решение заданий на компьютере вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс.
-
Урок "Упрощение выражений" 2010
Формирование знаний и умений упрощать выражения будет эффективнее, если для наглядности использовать компьютерные технологии. Для младших школьников усвоение материала будет успешным, если сложный материал (упрощение выражений) будет ассоциироваться с более простыми фактами («правило рукопожатия»).
-
Урок "Формула площади прямоугольника" 2003
Данный урок является завершающим, так как ученики уже изучили формулу площади прямоугольника и могут применять знания, умения и навыки при решении более сложных задач.
-
Урок "Формулы приведения" 2003
Тип урока выбран, исходя из психофизических особенностей учащихся данного класса. Тип мышления: правополушарные - поэтому преобладающий метод проведения урока - поисковый. Тип восприятия 1)кинестекики - подача нового материала через "попробовать", сами должны вывести 2)визуалы - необходима наглядность, таблицы. Преобладающий учебный стиль в классе: конкретно разбросанный и абстрактно разбросанный, вследствие чего было уделено особое внимание подведению промежуточных итогов и выводу по всей работе (алгоритм).
-
Урок "Функция рядом с нами" 2008
Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме «Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа.
-
Урок "Цилиндр, конус, шар" 2009
Данная разработка используется на уроках геометрии в старшей школе при знакомстве с телами вращения. Использование на уроке ИКТ позволяет привлечь внимание всех учащихся, облегчить работу учителя. В презентации наглядно представлено пошаговое построение тел вращения, что облегчает процесс понимания детьми данного материала. Данная разработка включает в себя дополнительно тест в программе Excel, который можно использовать на этапе закрепления изученного материала. После проведения урока, последующие занятия можно посвятить решению задач по теме: "Тела вращения". Для актуализации знаний учащихся можно использовать отдельно взятые слайды презентации.
-
Урок "Четырехугольники" 2009
Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2012
Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются.
-
Урок "Числовые и буквенные выражения. Формулы" 2021
Цели урока: разъяснить учащимся, что такое буквенное и числовое выражения, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы (переменной), значение величины по формуле.
-
Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017
Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.
-
Урок “Иррациональные уравнения. Подготовка к ЕГЭ” 2014
Урок закрепляет знания учащихся по теме; ученики решают иррациональные уравнения основными способами. Рассматривается решение уравнений нестандартными способами.
-
Урок «Олимпийские игры в Сочи. Задачи на движение». 5-й класс 2015
Урок обобщения, систематизации и углубления знаний, полученных в начальной школе с целью обучить учащихся способам решения задач на встречное движение и движение в одну сторону; усвоить понятия «скорость сближения» и «скорость удаления»; определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала и корректировать уровень сформированности умений.
-
Урок «Простые и составные числа» с дистанционными образовательными технологиями для обучения детей с ОВЗ. 6-й класс 2015
С простыми и составными числами часто приходится сталкиваться в жизни – задачи на нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. Урок учитывает особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок «Решение задач с помощью систем уравнений» 2011
Урок-практикум по решению задач, содержащих системы уравнений, способствует совершенствованию полученных знаний и развитию любознательности и творческой активности обучающихся. На уроке проверяется уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
-
Урок «Сравнение дробей». 6-й класс 2015
Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других.
-
Урок «Старинные русские меры длины» (действия с десятичными дробями). 5-й класс 2014
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Цель урока: усвоение умений самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, расширение кругозора учащихся.
-
Урок (10-й класс) по теме "Почему мы изучаем производную в школе" 2009
Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. В работе представлен опорный конспект, позволяющий увеличить темп урока и выступления обучающихся, доказывающих нужность знаний о производной в жизни и профессии.
-
Урок (2 часа) по теме "Иррациональные уравнения и неравенства". 11-й класс 2009
Учебное занятие позволяет обобщить и привести в систему знания учащихся по теме. На этих уроках повторяются различные типы, методы и особенности уравнений и неравенств, приводятся теоретические обоснования к ним. Рассматриваются решения одних и тех же уравнений и неравенств различными способами.
-
Урок (игра-путешествие) по теме: «Повторение темы "Натуральные числа"» 2007
Вашему вниманию предлагается урок-игра, где на основе сюжетов различных детских сказок повторяются арифметические действия с натуральными числами.
-
Урок алгебры "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно выводят понятие арифметического квадратного корня. Закрепляются вычислительные навыки учащихся.
-
Урок алгебры "Вводное повторение". 7-й класс 2013
Цель первых уроков: подготовить учащихся к изучению курса алгебры в 8-м классе. Необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных упражнений из курса 7-го класса. Предложенные вопросы могут быть использованы на 2–3 уроках. Презентация помогает вспомнить основные темы курса алгебры: правила, формулы, способы решения.
-
Урок алгебры "Взаимно-простые числа". 6-й класс 2012
В процессе урока учащиеся повторяют простые и составные числа, алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя, знакомятся со взаимопростыми числами. Ученики в активной форме повторяют и знакомятся с новым материалом.
-
Урок алгебры "Назад в прошлое". 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация материала при решении тригонометрических уравнений и применение производной.
-
Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация.
-
Урок алгебры "Понятие "множество"". 9-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с понятиями "множество", "пустое множество"; способами задания и описания множеств. Учащиеся знакомятся с личностью Георга Кантора, узнают, что понятие "множество" таит в себе опасность появления парадоксов. Одни из них ‒ "парадокс брадобрея".
-
Урок алгебры "Преобразование графиков функций" 2012
Использование интерактивных элементов на уроках алгебры и начал анализа при построении графиков функции не только наглядно демонстрирует преобразование графиков, но и способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию интереса к данной теме.
-
Урок алгебры "Применение квадратичной функции и ее графика к решению задач". 8-й класс 2012
Урок алгебры отрабатывает навыки построения графика квадратичной функции с алгоритмом и геометрическими преобразованиями; показывает их использование при решении задач с параметром и без параметра; формирует умение «читать» график.
-
Урок алгебры "Прямая пропорциональность". 7-й класс 2008
Урок-изучение нового материала с включением небольшой исследовательской работы позволяет в удобной для учащихся форме освоить тему и закрепить полученные навыки. На уроке может быть использована мультимедийная презентация или, при отсутствии технических возможностей, плакаты. Урок подготовлен по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра-7".
-
Урок алгебры "Различные способы разложения на множители" 2012
Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы.