Математика
-
10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004
В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.
-
"13-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей (для учащихся 10–11-х классов художественного профиля) 2007
На примере конкретных ситуаций, связанных с нахождением числа "нужных" выпадений, шансов выиграть, раскрываем определение вероятности, выясняем, какова вероятность появления выигрыша в игре с определенными условиями. В заключение статьи предлагается эскиз скульптуры порока "Привлечение к азартным играм", выполненный в качестве домашнего задания ученицей 11-го класса художественного профиля.
-
5-й класс. Математика. Урок-путешествие "Из Холмогор в Москву". Урок повторения и обобщения по теме "Уравнения" 2012
Интегрированный урок, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова. Цель урока – получить новые знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения.
-
5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями" 2009
Цели урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; научиться выполнять действия с десятичными дробями. Воспитывать дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивать интерес к математике.
-
9-й класс, обобщающий урок по геометрии "Метод координат" 2009
Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач методом координат. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур.
-
9-й класс. Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром" 2009
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний о линейных уравнениях и квадратичных уравнениях и неравенствах, содержащих параметр. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
"Абсолютная величина числа, или Этот «коварный» модуль". Программа элективного курса, алгебра, 9-й класс 2010
Данный курс рассчитан на 17 часов. В содержании курса предусмотрены две диагностические работы: первая – входная, вторая – по результатам курса. Предложено итоговое занятие в виде «Математического боя» – соревнования двух команд, где предлагаются задания 1 уровня сложности и 2 уровня сложности.
-
Авария на промышленном объекте 2003
Интегрированный урок по алгебре и экологии с применением рейтингового контроля. Знания учащихся оцениваются по Рейтинговой системе, которая помогает эффективно использовать оценку как стимуляцию положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности,преодолеть синдром боязни отрицательных суждений.
-
Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах 2008
В нашей работе мы развиваем идею устного счета как метода формирования и автоматизации вычислительных навыков на уроках физики и математики в старших классах. Предлагаем технологию организации устного счета. В качестве примера приводим несколько вариантов устного счета для различных тем курса алгебры и физики. Полный комплект можно получить у авторов. Данная методика эффективна при подготовке к ЕГЭ, опробована в нашем физико-математическом лицее.
-
Авторская педагогическая разработка для физико-математических профильных групп 10–11-х классов "Математические задачи повышенной трудности" 2011
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания обучающегося с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Поэтому эта программа выдвигает на первый план задачу интеллектуального развития, и прежде всего таких компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, интеллектуальная лабильность.
-
Авторская программа 2008
Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П.И.Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение.
-
Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия) 2010
Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося.
-
Авторская программа "Начинаем изучать стереометрию". 10-й класс 2010
В статье представлена программа, рассчитанная на 36 часов обучения. Материал дается крупными блоками.
-
Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Визуальная геометрия" для 5-го класса основного общего образования 2024
Авторская программа «Визуальная геометрия» для обучающихся 5-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В авторской программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
-
Авторская программа курса по выбору "Текстовые задачи". 9-й класс 2011
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. В школьном курсе при решении задач применяется традиционное использование уравнений, хотя многие задачи легче решить арифметическим способом. Учить находить легкие, красивые решения математических задач – цель моего курса. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности повышенный.
-
Авторская программа математического кружка. 10-й класс 2012
Изучение математики на профильном уровне предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к предмету и намерение выбрать после окончания школы профессию, связанную с математикой. Обучение на этом этапе должно готовить к поступлению в ВУЗ, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической подготовки.
-
Авторская программа по математике для одаренных детей по теме "Уравнения, неравенства, задачи". 10-й класс 2013
Цели курса: сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами.
-
Авторская программа по наглядно-практической геометрии для 5–6-го класса и организация внеурочной деятельности учащихся по математике 2020
Одна из целей данной авторской программы, кроме изложения и обобщения накопленного опыта в области прикладной математики и пропедевтики геометрии, это – облегчить учителю подготовку и проведение занятий по наглядно-практической геометрии.
-
"Авторская программа предпрофильного обучения математике в шестом классе" 2010
Данная программа посвящена подготовке учащихся к переходу на профильный уровень обучения. Предлагается использовать ее в 6-м классе с тем, чтобы с 7-го класса учащиеся были готовы осваивать более сложный материал. Для этого необходимо добавление дополнительных тем, расширяющих школьную программу, а также решение заданий повышенной сложности.
-
Авторская программа преподавания математики в школе-интернате для одаренных детей "Интеллектуал" 2010
В статье показан примерный перечень тем, изучаемых с 6-го по 11-й классы, и приведены примеры содержания некоторых из этих тем. Предлагается методика преподавания математики подросткам с повышенными математическими способностями. Предлагаемая программа приближает математику школьную к математике вузовской и облегчает дальнейшее изучение этого предмета.
-
Авторская программа спецкурса по математике в 10–11-х классах «Эти загадочные уравнения» 2015
Курс рассчитан на учащихся, имеющих хороший уровень математической подготовки, предназначен для расширенного изучения алгебры и ориентирован на подготовку учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Блочно-модульная система курса оценивает результаты усвоения каждого блока, используя зачетную систему в виде контрольной или тестовой работы. В приложении 1 представлены тематические задания к каждому уроку.
-
Авторская программа спецкурса по математике: "Трудные вопросы математики при подготовке в технические вузы" 2006
Спецкурс разработан по трудным разделам математики: "Планиметрия", "Алгебраические уравнения, неравенства и их системы", "Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы", "Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы", "Функции и их графики", "Стереометрия". Особое значение при изучении спецкурса отводится усвоению методов решения различных задач, связанных с исследованием функций, математическим моделированием процессов политехнического и прикладного характера, воспитанием математической культуры и приемов мышления. Акцент сделан на решение нестандартных задач. Эти идеи вполне согласуются с современными взглядами на изучение предмета в соответствии с концепцией школьного математического образования.
-
Авторская программа сцецкурса по математике для 6-го класса "Компьютер спешит на помощь. Решение текстовых задач" 2012
Спецкурс построен на основе применения в практике решения задач специализированного обучающего программного обеспечения – ИИСС "Математика на компьютерах". Учащиеся изучают методы и способы решения различных задач с применением компьютерных технологий, которые способствуют развитию логического и алгоритмического мышления, создают условия для развития познавательной активности, формирования и совершенствования ИКТ-компетентности шестиклассников.
-
Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики" 2014
Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов.
-
Авторская программа тематического планирования учебного материала по математике в общеобразовательных учреждениях 2010
Предлагаемая авторская программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества.
-
Авторская программа элективного курса "Исследование функции без применения метода математического анализа" 2017
В данной статье собран материал по теме исследование функции без применения точного определения предела и использования производной, представлен алгоритм исследования функции простейшими методами. Автор рекомендует использовать материал при работе на уроках в обычных, профильных классах и на факультативных занятиях по математике.
-
Авторская программа элективного курса "Математика для математиков" 2015
В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях.
-
Авторская программа элективного курса "Практикум по математике" 2010
Программа ориентирована на учащихся старших классов информационно-технологического профиля общеобразовательной школы. Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу.
-
Авторская программа элективного курса "Тригонометрия в ЕГЭ" 2010
Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека на каждом рабочем месте.
-
Авторская программа элективного курса "Функции и графики" 2012
Авторская программа составлена с целью систематизации знаний по теме "Функции. Свойства функций. Графики функций", позволяет глубже понять учебный материал по разделу. Изучение курса поможет учащимся более успешно подготовиться к ЕГЭ по математике.