Тамара Алексеевна Сологубова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Семинар-практикум по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Занятие расширяет знания учащихся, учит самостоятельно применять их в различных условиях. Творческие домашние задания в форме мини-презентаций повышают познавательный интерес учеников к этой теме. Групповая форма деятельности учащихся развивает навыки самостоятельного поиска решения задач, воспитывает сосредоточенность, активность, умения позитивно реагировать на различные точки зрения и тактично отстаивать свою позицию.
-
Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления" 2013
Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса «Системы счисления» с точки зрения модульной технологии.
-
Факультативное занятие использует модульную технологию обучения. Подробно представлен первый модуль темы. Ученики самостоятельно открывают новые знания, что особенно важно для развития познавательного интереса.
-
Логарифмические уравнения. 10-й класс 2011
Обобщающее занятие по теме рассчитано на учащихся общеобразовательной школы. В разработке представлены презентация основных методов решения логарифмических уравнений, тренировочные к ним упражнения, диагностическая проверочная работа и сообщения учащихся на тему «Логарифмическая функция в природе и в технике».
-
Урок (2 часа) по теме "Иррациональные уравнения и неравенства". 11-й класс 2009
Учебное занятие позволяет обобщить и привести в систему знания учащихся по теме. На этих уроках повторяются различные типы, методы и особенности уравнений и неравенств, приводятся теоретические обоснования к ним. Рассматриваются решения одних и тех же уравнений и неравенств различными способами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа знакомит с понятием процента и историей его происхождения. Приведены задачи, использующие случаи, встречающиеся в реальной жизни, на примере которых можно понять значимость и необходимость понятия процента.
-
Работа состоит из презентации (собственно исследования) и программы, с помощью которой автор предлагает закреплять полученные на уроках знания о процентах.
-
Геодезия — наука о производстве измерений на местности, определении фигуры и размеров Земли и изображении земной поверхности в виде планов и карт. Геодезия развивается в тесной связи с другими научными дисциплинами, в т.ч. с математикой, которая вооружает геодезию средствами анализа и методами обработки результатов измерений. В работе прослеживается связь геометрии и геодезии, приводятся примеры.
-
Фрактал (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. Данная работа представляет собой сгруппированную и обобщённую информацию о фракталах, их видах и применении в деятельности человека.