Урок "Числовые и буквенные выражения. Формулы"

Разделы: Математика

Ключевые слова: Числовые выражения, буквенные выражения


Учебник: ЭФУ. Математика 5. Автор: А.Г Мерзляк В.Б. Полонский. М.С.Якир. 2016.

Оборудование: 7 ноутбуков с выходом в Интернет - Леста, интерактивная доска, презентация, проектор. РТ-1ч.

Тип урока: Урок изучения нового материала (урок открытия новых знаний).

Цели:

  • Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
  • Предметные: разъяснить учащимся, что такое буквенное и числовое выражения, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы (переменной), значение величины по формуле.

Планируемые результаты: ученики научатся распознавать числовое выражение, буквенное выражение, формулу; находить: значение выражения пори заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Ключевые понятия: числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь №1

Леста - Классная работа-онлайн

1.Организационный этап. Проверка готовности, присутствие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Проверка домашнего задания.

Фронтальная

МД: закончи предложение.

4. Актуализация знаний.

Фронтальная

слайды

Леста

5. Изучение нового материала.

Фронтальная

Теория 9. Слайд-мотивация

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Первичное закрепление материала.

Ф. парная, индив

№241,242, 245

Леста

8. Итоги уроки. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Фронтальная

Продолжить высказывания об уроке:
1.Теперь я умею….
2.на уроке для меня было важно…
3.на уроке мне было сложно…

9. Информация о домашнем задании

&9, вопр.1-3,№244,248

243,249

ЭОР: презентация «Числовые и буквенные выражения», презентация с физкультминуткой,

Ход урока

1. Организационный момент

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Начать урок мне хотелось бы так:

Слайд 1

2. Проверка домашнего задания-фронтальная

3. Актуализация знаний: а) слайд №2

б) использую - Леста

Вывод: ....

4. Мотивация: слайд 3 (интерактивная доска)

Вывод: на 2 группы. Попробуйте сформулировать тему урока и цели. Учащиеся высказывают свои мысли.

Запишите тему урока: «Числовые и буквенные выражения».

5. Новая тема

Задача: Найти периметр прямоугольника, стороны которого равны 2см и 5 см?

Вопросы:

а) Что такое периметр? Р= 2+2+5+5= 14см или Р=2(2+5) =14см

б) а если одна сторона равна а см? Учащиеся отвечают на вопрос. И так получим Р=2(а+5)

Сравните эти выражения. Ответы учащихся: первое выражение - числовое, а второе буквенное.

Вводим понятия - значение выражения. Числового и буквенного. Сформулируйте, какое выражение называют числовым? (буквенным) Приведите свои примеры. (дети приводят)

Слайд 4-5.

Слайд №2 - Замените данные высказывания - выражениями S=vt. S=av - формулы. А какие формулы вы знаете?

6. Физминутка

Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

7. Первичное закрепление. Леста-парная работа. (работаем на ноутбуках)

№1