Учебник: ЭФУ. Математика 5. Автор: А.Г Мерзляк В.Б. Полонский. М.С.Якир. 2016.
Оборудование: 7 ноутбуков с выходом в Интернет - Леста, интерактивная доска, презентация, проектор. РТ-1ч.
Тип урока: Урок изучения нового материала (урок открытия новых знаний).
Цели:
- Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
- Предметные: разъяснить учащимся, что такое буквенное и числовое выражения, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы (переменной), значение величины по формуле.
Планируемые результаты: ученики научатся распознавать числовое выражение, буквенное выражение, формулу; находить: значение выражения пори заданном значении буквы, значение величины по формуле.
Ключевые понятия: числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА |
ФОРМА
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь №1 |
Леста - Классная работа-онлайн |
|||
1.Организационный этап. Проверка готовности, присутствие. |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|
||||
3. Проверка домашнего задания. |
Фронтальная |
МД: закончи предложение. |
|
||
|
|
|
|||
4. Актуализация знаний. |
Фронтальная |
слайды |
|
Леста |
|
5. Изучение нового материала. |
Фронтальная |
Теория 9. Слайд-мотивация |
|
|
|
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|||||
7. Первичное закрепление материала. |
Ф. парная, индив |
№241,242, 245 |
|
Леста |
|
8. Итоги уроки. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Фронтальная |
Продолжить высказывания об уроке:
|
|||
9. Информация о домашнем задании |
|
&9, вопр.1-3,№244,248 |
243,249 |
|
|
ЭОР: презентация «Числовые и буквенные выражения», презентация с физкультминуткой, |
Ход урока
1. Организационный моментСлово учителя: Здравствуйте, ребята! Начать урок мне хотелось бы так:
Слайд 1
2. Проверка домашнего задания-фронтальная
3. Актуализация знаний: а) слайд №2
б) использую - Леста
Вывод: ....
4. Мотивация: слайд 3 (интерактивная доска)
Вывод: на 2 группы. Попробуйте сформулировать тему урока и цели. Учащиеся высказывают свои мысли.
Запишите тему урока: «Числовые и буквенные выражения».
5. Новая тема
Задача: Найти периметр прямоугольника, стороны которого равны 2см и 5 см?
Вопросы:
а) Что такое периметр? Р= 2+2+5+5= 14см или Р=2(2+5) =14см
б) а если одна сторона равна а см? Учащиеся отвечают на вопрос. И так получим Р=2(а+5)
Сравните эти выражения. Ответы учащихся: первое выражение - числовое, а второе буквенное.
Вводим понятия - значение выражения. Числового и буквенного. Сформулируйте, какое выражение называют числовым? (буквенным) Приведите свои примеры. (дети приводят)
Слайд 4-5.
Слайд №2 - Замените данные высказывания - выражениями S=vt. S=av - формулы. А какие формулы вы знаете?
6. Физминутка
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
7. Первичное закрепление. Леста-парная работа. (работаем на ноутбуках)
№1