Урок «Сравнение дробей». 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: 6 класс, взаимопроверка, сравнение дробей, ошибки, задача древних египтян, диагностика


Без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику.
Цицерон

Ход урока

Цели урока:

Научить сравнивать дроби с разными знаменателями.

Развивать мышление, интерес к предмету, умение правильно оценивать себя и других.

Учитель: В средние века , как и в древности учение о дробях считалось самым трудным разделом в арифметике. И сегодня мы продолжим наш разговор о дробях).

1. Проверка знаний: (устно):

1). Привести дробь

а) 3/4 к знаменателю 36;

б) 2/5 к знаменателю 35;

в) 3/11 к знаменателю 44;

г) 5/7 к знаменателю 21.

2) Привести дроби к общему знаменателю 48:

а) 3/8 и 5/6;

б) 13/24 и 17/48;

в) 2/3 и 3/16;

г) 7/12 и 5/8

3) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю:

а) 2/3 и 5/6;

б) 2/8и 1/2;

в)3/5 и 5/8)

г)3/6 и 5/10.

2. Изучение новой темы:

Сравнить:

1) 1/4 и 3/4 (<);

2) 4 3/5 и 4 2/5 (>);

3) 28 1/7 и 17 6/7 (>);

4) 3/5 и 3/7 (>);

5) 2 5/7 и 2 5/18 (>).

Сравнения с ошибками:

6) 3/7 и 2/5; (> , так как 3 > 2, а 7 > 5)

7) 13/40 и 11/30; (> , так как 13 > 11, а 40 > 30)

8) 100/1000 и 1/10 (> , так как 100 > 1, а 1000 > 10).

(Исправляем, делаем вывод)

3. Закрепление:

1). Сравнить: а) 4/7 и 9/14; б) 3/8 и 5/6; в) 0,5 и 3/5. (взаимопроверка, ответы на доске)

2). Расположить дроби в порядке убывания не приводя их к общему знаменателю:

14/15 ; 21/21 ; 1,5 ; 13/14 ; 119/120 ; 0,9 (1,5; 21/21; 119/120; 14/15; 13/14; 0,9)

3). Задача: Один рыболовный траулер за 3 дня поймал 16 т. рыбы, а другой за 5 дней 27 т. Какой из траулеров вылавливал в день больше рыбы?

4). Задача древних египтян (из папируса Ахмеса): Разделить 7 хлебов между 8 людьми.

Решение: 4 хлеба разделить на 2 части, 2 хлеба разделить на 4 части, 1 хлеб разделить на 8 частей.

4. Диагностика: Высказывание Л.Н.Толстого: “Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле (эта часть высказывания вывешена на доске, а продолжение зачитывается после работы учащихся с карточками).

(Чем больше знаменатель, тем меньше дробь).

Работа с карточками: Каждый оценивает себя и соседа по парте по 10-бальной шкале, сам - знаменатель, а сосед – числитель.

5. Домашнее задание.