Цели урока:
- Образовательные: Формирование знаний о правилах умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; закрепление вычислительных навыков; развивать умение пользоваться данным правилом при выполнении заданий.
- Развивающая: Развивать интерес к предмету, развивать у учащихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь.
- Воспитательная: Воспитывать аккуратность, системность, самостоятельность, этику взаимоотношений.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, электронное издание “Новые возможности для усвоения курса математики 5- 11 класс, издательство “Дрофа”.
1. Организационный момент.
2. Игра “ Запомни числа”.
Цель игры: развитие внимания, памяти учащихся и коммуникативных способностей.
Условия игры. Учитель называет какое – либо число. Первый ученик повторяет это число и называет свое. Каждый следующий повторяет ранее названные числа и называет своё. Интерес игры в её соревновательном характере: кто сможет запомнить больше цифр. Игра продолжается до первой ошибки.
3. Разминка.
1. Переведите в десятичную дробь: (слайд)
2.слайд 2
слайд 3
3. Работа в парах:
Карточка 1 | Карточка 2 |
1. Выполнить действия | 1. Выполнить действия |
43,26 : 10 | 5,009: 1000 |
36,32 • 100 | 0,008 · 10000 |
2. Решить уравнение | 2. Решить уравнение |
100х = 26,5 | х : 100= 5,43. |
Повторяют правила на умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Взаимоконтроль.
4. Индивидуальная работа на компьютере.
а) Запишите пропущенный множитель;
б) Запишите пропущенный делитель;
в) Задача исследования. Определите, по какому правилу записана последовательность чисел, и продолжите её, записав три следующие числа.
5. Самостоятельная работа
№№ 663, 667, 669.
Самопроверка учащиеся проверяют решения с ответом на доске и выставляют себе оценку.
Критерии оценки:
“5” - все задания сделаны правильно
“4” - выполнено 8 заданий
“3” - выполнено 5-6 заданий.
Домашняя работа №671, контрольные задания стр. 189.
Итог урока:
Что я делал?
Как я делал?
Зачем?
Что в себе развиваю?