Елена Александровна Рыбалкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Нескучные вычисления 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания основных свойств арифметических действий при устных вычислениях.
-
Урок "Повторяем логарифмы". 11-й класс 2017
На уроке учащиеся закрепляют знания свойств логарифмов. Урок способствует формированию умений и навыков использования свойств логарифмов при решении различных упражнений.
-
Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс 2016
Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений.
-
Урок «Сравнение дробей». 6-й класс 2015
Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других.
-
Урок алгебры по теме "Четность и нечетность функции". 9-й класс 2014
Урок алгебры закрепляет понятия "четность" и "нечетность функции". Формирует умения и навыки определять четность и нечетность функций аналитически и при рассмотрении их графиков.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы двух выражений" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с формулой сокращенного умножения и доказывают ее справедливость. Урок способствует формированию умений и навыков самостоятельно проводить доказательства справедливости формул сокращенного умножения, правильно читать эти формулы, называть их компоненты.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Золотое сечение в древнерусском зодчестве и современной архитектуре г. Волгограда
В работе рассматривается краткая характеристика и история золотого сечения, его связь с древнерусскими мерами, используемыми при строительстве памятников архитектуры Древней Руси. Исследуется присутствие золотых пропорций в современных культовых сооружениях и общественных зданиях г. Волгограда.
-
Что есть музыка Баха – математический расчет или чувства?
Известно, что музыка входила в состав семи "свободных искусств": грамматики, риторики, логики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Характерно, что музыка относилась именно к сфере математических знаний. Взаимосвязь математики и музыки мы рассмотрели на примере творчества Баха. Музыка Баха выражает богатый мир человеческих чувств при помощи сложной системы знаков. Мастерство композитора выстраивать математические расчеты с числовой символикой вызывает удивление.
-
"Сталинский ампир" в Волгограде: вчера, сегодня… Завтра?
В работе изучены особенности пространственного развития Сталинграда и его ключевых архитектурных сооружений в историческом и культурном контексте сталинской эпохи.