Тема урока: Упрощение выражений.
Цели урока:
Образовательная: формировать умения упрощать выражения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
Развивающая: формировать логическое мышление через мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Воспитательная: воспитывать интеллектуальную культуру учащихся.
Оборудование: раздаточный материал, ноутбук и проектор.
Этапы урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Формирование новых знаний
- Первичное закрепление
- Домашнее здание
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания и научимся упрощать математические выражения (слайд 1).
Для начала интеллектуальная разминка. Устный счет: (слайд 2).
А у нас математический диктант. У вас на партах чистые листочки, подписываем фамилию и имя, а теперь слушаем внимательно! Запишите выражение:
- разность 4n+1 и 2-b
- сумма 6а-5 и 2b+3
- произведение 5k и 4+3y
- частное 7p-1 и 5m-7
Теперь поменялись карточками с соседом проверяем какие выражения мы должны были получить. (слайд 3) Поставили друг другу оценки.
3. Формирование новых знаний
Решим следующую задачу (слайд 4). Итак, какие же выражения мы можем составить? (3 + 2) 4 и 3∙4 + 2 4. Молодцы, попытаемся сформулировать правило.
Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения (слайд 5).
Еще это свойство называют “правило зонтика”, т.к. стрелочки нами поставленные похожи на раскрывшийся зонтик. А еще его называют “правило рукопожатия”.
Жили-были в домике два числа, смотрим на (слайд 6) и был у них общий друг, который был очень вежливый и здоровался с обоими хозяевами.
А теперь сформулируйте распределительное свойство для вычитания чисел. (слайд 7)
4. Первичное закрепление
Решим совместно с вами следующие примеры. (слайд 8)
Смотрим, кто же общий друг, а кто жил в домике. Рассмотрим второй пример и найдем общего друга, кто тогда будет жить в домике?
Теперь решаем сами. (слайд 9)
Упрощаем выражение и смотрим из чего же состоит буквенное выражение? (слайд 10)
Решим карточки. (слайд 11)
А у нас сейчас физкульт минутка. (слайд 12-16)
Решаем с вами уравнения (слайд 17-22)
5. Домашнее задание (слайд 23)
П. 14 конспект, прочитать правила распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Из учебника выполнить № 609, № 612