Математика
-
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс) 2010
Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П.П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя.
-
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений". 7-й класс. С применением информационных технологий 2009
Автором представлен урок из двух частей: разбор трех задач и викторины. Учащиеся решают задачи в тетрадях, а ответы вносят в электронные таблицы. Программы с таблицами отслеживают правильность ответов и время.
-
Урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе 2009
Изучая данную тему, на уроке дети также узнают полезную информацию о витаминах с помощью приведённой таблицы.
-
Урок алгебры "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
Урок-соревнование проверяет умение учащихся решать квадратные уравнения, сформированность понятия "квадратное уравнение".
-
Урок алгебры "Решение комбинаторных задач" 2012
Урок изучения нового материала знакомит с комбинаторными задачами; правилом суммы и произведения при решении задач. На первом уроке рассмотрены два основных правила применяемые при решении комбинаторных задач – правила суммы произведения на примере практических задач и по генетике. На втором уроке предполагается познакомить учащихся с основными типами комбинаторных задач – перестановки, размещения и сочетания.
-
Урок алгебры "Решение линейных неравенств". 8-й класс 2012
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы из "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов". Ход урока сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры "Решение уравнений функционально-графическим способом". 11-й класс 2012
Урок готовит к ЕГЭ по алгебре. Учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам "Свойства функций" и "Решение уравнений и неравенств функционально-графическим способом".
-
Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени 2007
Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха.
-
Урок алгебры "Свойство квадратных корней". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Применение свойств арифметического корня"; повторить и применить свойства квадратных корней при нахождении значения выражения и вычислении корней.
-
Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 2011
Работа позволяет систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения», обобщить способы решения квадратных уравнений. Форма работы устно (кроссворд) позволяет в необычной форме проверить теоретические знания по изучаемой теме. В ходе исследовательской работы учащиеся делают выводы о решении квадратных уравнений через свойство коэффициентов.
-
Урок алгебры "Статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации". 8-й класс 2012
Информационные технологии на обобщающем уроке активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, концентрируют внимание на основных понятиях, материал лучше усваивается. Компьютерная презентация повышает темп урока, мотивацию учащихся, интерес к предмету, увеличивает объем работы.
-
Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей" 2010
На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление.
-
Урок алгебры "Умножение многочлена на многочлен". 7-й класс 2017
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления алгоритма умножения многочлена на многочлен.
-
Урок алгебры "Умножение разности двух выражений на их сумму". 7-й класс 2012
Цели урока: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности; познакомить с формулой сокращенного умножения (а – b)(а + b) = а² – b² и показать, как применять к преобразованию.
-
Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс 2013
Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры "Формулы корней квадратного уравнения". 8-й класс 2017
Данный урок посвящен одной из главнейших тем курса алгебры 8-го класса «Формулы корней квадратного уравнения». На уроке на первое место ставится отработка алгоритма вычисления корней квадратного уравнения.
-
Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс 2011
Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций.
-
Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс) 2010
В игровой форме восстановить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений и неравенств». Развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению задач; работать над четкостью и лаконичностью ответов.
-
Урок алгебры «Квадратные уравнения. Решение задач». 8-й класс 2015
Цель урока: сформировать целостное представление о способах и методах решения квадратных уравнений разных видов и применении квадратных уравнений для решения задач; развивать навыки формализации условия задачи, алгоритмизации решения.
-
Урок алгебры (совместно 9-й 10-й классы – профильная группа) по теме "Рациональные неравенства" 2010
Обучение учеников самими учениками берет свое начало из древности, в новое время было воплощено в Белл-Ланкастерской системе обучения. Авторы урока усилили эти идеи, используя индивидуальный стиль учебной деятельности (ИСУД). Из параметров, формирующих ИСУД, за основу приняты темперамент и доминирующее полушарие головного мозга.
-
Урок алгебры 11-го класса по теме "Показательное уравнение и его решение" 2010
Урок формирования новых знаний и умений, в процессе которого учащиеся знакомятся с показательными уравнениями, «открывают» основные методы решения показательных уравнений.
-
Урок алгебры в 10 - м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Рассмотрение различных видов тригонометрических уравнений и методов их решения является актуальным и очень важным, т.к. из года в год тригонометрические уравнения включаются в ЕГЭ как в часть В, так и в часть С и всегда вызывают трудности у учащихся. Урок является уроком повторения и закрепления умений и навыков решения тригонометрических уравнений общими и специальными методами.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Корень степени n" 2010
Данный урок формирует ключевую компетенцию преобразования корней различных степеней, воспитывает правильную самооценку. Задания к уроку взяты из конкурсных экзаменов в вузы страны, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Логарифмы" 2009
Представленный урок является первым уроком по теме «Логарифмы». На нём вводится понятие логарифма, основное логарифмическое тождество. Используется технология деятельностного подхода.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции" 2010
Урок составлен по УМК под редакцией А.Г. Мордковича для профильного обучения. В ходе урока выводятся формулы для преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, выполняется самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2009
На уроке осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, обращение к имеющимся знаниям детей, понятийность через интерес самих детей. Учащиеся учатся слышать друг друга, уступать или отстаивать свою точку зрения.
-
Урок алгебры в 10-м классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней» 2014
На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов по схеме Горнера и приведение различных уравнений к замене переменной. Рассматриваются возвратные, однородные, биномиальные и другие виды уравнений, приводящихся к замене переменной. Дана историческая справка исследования уравнений высших степеней.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" 2008
Урок по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмы" 2007
Разработка вводного урока в 10-м классе по теме "Логарифмы". Урок построен с использованием учебного электронного издания "Математика 5–11" и спланирован для учащихся, имеющих различный уровень учебных возможностей.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов" 2009
В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов". Это второй урок в теме "Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации.