Марина Вячеславовна Боровкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Квест-игра "Морское путешествие" для учащихся 7-го класса 2018
Занятие проведено в форме квест-игры «Морское путешествие». Данная форма позволяет вовлечь в работу всех учащимся, раскрыть их творческие способности, «раскрепостить» мышление, учит применять метод фантастических аналогий к решению изобретательских задач. Выбранные методы соответствуют задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
-
Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов 2017
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».
-
Внеурочное занятие "Поиск закономерностей". 5-й класс 2015
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества… Занятие проведено в форме познавательной игры «Лабиринт Минотавра».
-
С простыми и составными числами часто приходится сталкиваться в жизни – задачи на нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. Урок учитывает особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Объем цилиндра 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме «Объем призмы» и открывает новые знания по теме «Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий ЕГЭ на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, ИКТ), которые повышают интерес к предмету.
-
Урок-исследование "Понятие производной. Правила дифференцирования" 2013
На уроке обобщаются, систематизируются и расширяются знания о производной. Выявляется уровень сформированности умений по решению задач на применение знаний о производных в заданиях ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с формулами и правилами дифференцирования. Цель урока: не только отработка умений и навыков вычисления производных и применение правил дифференцирования, но и формирование навыков укрепления и сохранения здоровья учащихся.
-
Заседание ученого совета "Свойства логарифмов" 2012
Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию.
-
Урок-экскурсия в научно-исследовательский институт "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Автор на уроке развивает интеллект и мышление у учащихся.
-
"Варианты и их кратности" (9-й класс) 2010
В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока.
-
Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку. Урок проведён в 7-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов дифференцированного подхода в обучении математике.
-
Счастливый случай в "Тригонометрических уравнениях" 2008
Одним из видов нетрадиционных уроков является урок-игра «Счастливый случай», разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Решение уравнений посредством неравенств
Не все уравнения возможно решить стандартными способами. Когда уравнение весьма затруднительно решить основными способами, используются специальные методы. Данная работа посвящена методу решения уравнений с помощью неравенств. Материал может оказаться полезным для учителей и учеников старших классов.
-
Амурская область и Магдагачинский район в текстовых задачах
В работе представлены математические задачи краеведческого содержания по темам: "Действия с натуральными числами", "Действия с дробями", "Задачи на движение", "Проценты". Задачи можно использовать на уроках, факультативных занятиях, а также в кружках в качестве дополнительного дидактического материала.
-
Работа раскрывает историю освоения и развития Албазинского острога как форпоста заселения Приамурья русским казачеством. Исследование охватывает период с 1651 г. по сегодняшний день. Особое внимание уделяется "второму рождению Албазина", обыденной жизни казачества. Работа может быть использована как материал по историческому краеведению. В материале выражается активная гражданская позиции ученицы по отношению к своей малой родине.
-
Безвыходных ситуаций не бывает! Нужно просто посмотреть на любой сложный вопрос более внимательно и под нужным углом. Доказать справедливость этого утверждения поможет универсальная система ТРИЗ. Сборник ТРИЗ вернет вам интерес к нестандартным заданиям, желание их выполнить, мыслить ярко и творчески. Задачи можно использовать на уроках, факультативных занятиях, а также в кружках в качестве дополнительного дидактического материала.
-
Очень важная задача для любого человека — научиться жить по средствам. Необходимо, чтобы расходы и доходы человека совпадали. В работе собран и обобщен материал о том, как можно рационально и экономно расходовать деньги.
-
Управление запасами лекарственных средств
Как в магазинах, так и в аптеках хранятся самые разные запасы. Слишком много запасов плохо, т.к. каждый товар имеет свой срок реализации. Слишком мало — тоже не очень хорошо, потому что при спросе на товар необходимо привозить новые партии. Значит, необходимо найти самую оптимальную величину запасов лекарств и при этом учесть множество различных факторов. Предметом исследования данной работы является теория управления запасами, а также планирование эффективной работы аптеки.
-
В исследовательской работе рассматриваются арифметические, алгебраические и геометрические софизмы, даются исторические сведения о них. Приводятся примеры возможностей применения софизмов на уроках математики. Материал включает в себя некоторые интересные логические задачи с ответами.
-
Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года
Наиболее обсуждаемая тема в последнее время: имеет ли экономическую оправданность переход на "летнее" или "зимнее" время. Данный переход заметного экономического эффекта для энергосистемы Амурской области и Магдагачинского района не дает. В работе проанализировано влияние времени года на потребление электроэнергии отдельно взятой семьей. Ознакомившись с данной работой, вы узнаете, есть ли экономическая выгода в переходе на "летнее" и "зимнее" время для отдельно взятой семьи.
-
России важен каждый! Перепись 2010 г. в Магдагачинском районе
В работе собраны и проанализированы статистические данные переписи населения 2002 и 2010 г., выявлены демографические изменения, произошедшие в Магдагачинском районе за этот период. Автор знакомит с видами и способами статистических наблюдений, с применением математики в социологических исследованиях. В работе рассмотрена история переписи населения, собраны и обработаны статистические данные по населенным пунктам Магдагачинского района. Приведены результаты анкетирования, опроса.
-
Увлечение математикой часто начинается с размышления над понравившейся задачей. Богатым источником таких задач служат различные олимпиады – школьные, районные, дистанционные, международные. Готовясь к олимпиадам, мы рассмотрели множество разноплановых заданий и выделили группу задач, подход к решению которых мне показался интересным и оригинальным. Задачи на клетчатой бумаге расширяют знания о приёмах и методах решения многообразных задач. Полученные знания можно применить при вычислении тригонометрических выражений, доказательстве тождеств, они помогают пользоваться приемом «равнобедренного треугольника».
-
Народонаселение и прогнозы развития моего родного поселка Магдагачи
Демография – зеркало, в которое смотрится все общество и каждый из нас. В работе выявлены факторы, влияющие на естественное движение населения поселка Магдагачи. Анализируются данные по рождаемости и смертности в поселке, естественный прирост по годам. Исследуется зависимость естественного движения населения от социально-экономических факторов. Рассмотрена современная миграционная ситуация. На основе исследования ученица делает вывод о сложной демографической ситуации поселка Магдагачи.
-
Жизнь в долг - это совершенно нормальное явление в современном мире. Чтобы спокойно жить в кредит и не попасть впросак, нужно владеть хотя бы минимальным количеством математических и экономических знаний. Это не только практично, но и очень интересно. Изучено понятие «кредит на образование». В работе проанализированы условия кредитования в банках пос. Магдагачи. Сделан сравнительный анализ полученных математических расчетов, а также условий выдачи и возврата кредитов. На основе исследования сделан вывод о том, какой кредит брать выгоднее, и даны рекомендации для будущих абитуриентов.
-
Оригами как помощник в геометрии
В работе рассматривается история оригами, базовые формы, приемы оригами, взаимосвязь геометрии и оригами. Оригами – это искусство, которое позволяет заниматься творчеством, развивает математическое мышление, показывает практическое применение геометрии. Геометрия имеет прямое отношение к искусству оригами.