Урок алгебры "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели.

1. Подвести учащихся через самостоятельную работу с текстом учебника к введению понятия арифметического квадратного корня.

2. Сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня.

3. Закреплять вычислительные навыки учащихся.

4. Закреплять умение самостоятельно добывать знания, способности к самоконтролю.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Найти значение выраженния Х в квадрате при Х = 3, Х = 4, Х = -3, Х = 0, Х=0,5, Х = -4. Что можно сказать о квадратах противоположных чисел.

2. Решить уравнения: Х2 = 49 Х2 =1/9 Х2 =0 Х2 = -25 0,5Х2 =2

Решая эти уравнения, мы находили числа, квадраты которых равны данному числу, то есть выполняли действия, обратные действию возведения в квадрат. Это действие называется действием извлечения квадратного корня. С понятием квадратного корня и, в частности, с понятием арифметического квадратного корня нам предстоит познакомиться сегодня на уроке. Итак, тема урока "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень”, открыли учебник п.11, страница 65.

II. Вам предстоит самостоятельно познакомиться с материалом пункта и ответить на следующие вопросы. (Вопросы заранее написаны на доске)

1. Дать определение квадратного корня из числа. Привести примеры. (8 и -8 квадратные корни из 64).

2. Дать определение из арифметического квадратного корня из числа, какие два условия в него входят.

3. Как обозначается квадратный арифметический корень из числа √а. Как называется выражение, стоящее под знаком корня.

4. Как читают запись √а.

5. Какие два положения нужно доказать, чтобы утверждать, что данное число является арифметическим квадратным корнем из числа.

6. Как называется выражение, стоящее по знаком корня.

7. При каких значениях а выражение √а не имеет смысла. Привести примеры.

8. Какое равенство следует из определения арифметического квадратного корня.

III. Беседы с учащимися с устным выполнением упражнений и краткой записью.

1), 2) - 7 и 7 квадратные корни из числа 49 так как 72 =49 и (-7)2 =49 вопрос: какое из этих чисел является арифметическим квадратным корнем из числа 49.

3), 4) один ученик записывает √а, а - подкоренное выражение. Историческая справка о знаке корня (сообщение ученика).

5) Прочитать √а арифметический квадратный корень из числа а.

6) Записать: √а = b.

1) b > 0

2) b2 = а

Выполнить №287 б, в, г устно.

7) №296 б, в, г, д устно.

8) (√а )2 = а.

IV. Закрепление №288 а, г, № 289 в, е, и, м, №293 в, е, и, з (письменно, на доске и в тетрадях).

√121 =11

√0,49 = 0,7

1) 11 > 0

1) 0,7 > 0

2) 112 = 121

2) (0,7)2 =0,49

V. Самостоятельная работа со взаимной проверкой (через графопроектор).

I в.

II в.

№288 (б)

№ 288 (в)

№289 (а,г,ж, к)

№ 289 (в,д,з,л)

№ 293 (а,в)

№ 293 (г,д)

Ответы.

№288

№ 288

1) 13 > 0

1) 1,2 > 0

2) 13^2 = 169

2) 1,22 = 1,44

№298

№289

а) 9

б) 8

г) 40

д) 50

ж) 0,2

з) 0,5

к) 4,5

л) 1,5

№ 293

№293

а) 24

г) 0,1

в) 0,8

д) - 7

Листочки собрать, объявить оценки.

Домашнее задание.

П. 11 № 290, 292, 294, 303.

Учебник "Алгебра 8" Макарычев Ю.Н. под редакцией Теляковского С.А.