Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Производная сложной функции" 2005

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    Представлен конспект урока, проводимого для студентов первого курса. Структура урока соответствует такой форме организации учебного процесса, как комбинированный урок. При разработке урока четко определены триединые цели: образовательные, развивающие и воспитательные. На предлагаемом уроке используются различные способы и приемы обучения математике, применяется мультимедийный проектор, проводится самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся.

  • Урок "Простые и составные числа" 2024

    Автор: Киселева Елена Владимировна

    Статья описывает реальный урок, проведенный в 5-м классе 406 гимназии Пушкина (С-Пб). Учитель математики, он же классный руководитель, принявший новый для себя класс, уделяет большое внимание изучению новых ребят не только во время уроков, но и предлагая им различные внеклассные мероприятия, в частности, перед представленным уроком ребята посетили музей «Арсенал» в Александровском парке, что дало возможность включить название породы рыцарских коней, представленных в этом музее, в блок «Устный счет» для отгадывания зашифрованного слова. В классе есть два мальчика, занимающиеся шахматами, им предоставлена возможность проявить себя, найдя закономерность в построении равенств. Весь урок построен так, чтобы ребята смогли сами открыть для себя новое. В холе урока предоставлялась возможность ребятам выполнить задания в парах, что создает условия для развития коммуникативной культуры. В конце урока, после рефлексии, ребятам предоставлена возможность провести самооценку (по итогам 80% ребят выбрали смайлик. Соответствующий «Отлично, все получилось», остальные выбрали смайлик «Есть над чем работать».

  • Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс 2009

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме "Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией.

  • Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013

    Автор: Осипова Мария Викторовна

    Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки.

  • Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту" 2010

    Автор: Демидова Надежда Александровна

    На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков ОБЖ при выходе на природу.

  • Урок "Путешествие вокруг системы координат" 2008

    Автор: Пичугина Ирина Анатольевна

    Урок продолжает формировать навыки учащихся при построении точек на координатной плоскости, получая из абстрактных точек знакомый рисунок.

  • Урок "Путешествие дробей" 2007

    Автор: Бурлакова Светлана Викторовна

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир) с целью проверить знания математического словаря, закрепить вычислительные навыки, сформировать логическое мышление на основе сравнения, логических связей, создать мотивацию к обучению.


  • Урок "Путешествие по карте с квадратными уравнениями". 8-й класс 2010

    Автор: Ларионова Наталья Евгеньевна

    Урок построен в нетрадиционной форме. Цель урока заключается, в том, что ученики посредством решения квадратных уравнений определяют координаты пунктов, затем с помощью атласа находят города, расположенные на данной широте и долготе.

  • Урок "Путешествие по Олимпийскому парку Сочи" по теме "Раскрытие скобок" 2017

    Автор: Дацко Елена Владимировна

    Урок открытия новых знаний. Цель урока: формирование умения раскрывать скобки с учетом знака, стоящего перед скобками. Урок проведен в виде игры-путешествия по Олимпийскому парку Сочи. Для закрепления материала разработаны карточки двух уровней сложности.

  • Урок "Путешествие по планетам Солнечной системы" по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2009

    Автор: Богданова Татьяна Викторовна

    В своей работе автор статьи часто использует нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5–6-х классах: игры, викторины, путешествия, сказки. На этом уроке ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Сообщается много дополнительной информации о планетах.

  • Урок "Путешествие Шахмат в удивительный мир Математики» 2022

    Автор: Мишенина Ольга Ивановна

    Цель урока: развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание; повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10; воспитывать интерес к математике и игре в шахматы, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах; расширять кругозор, мышление, воспитывать характер через игру в шахматы, формировать алгоритм рефлексивного мышления.

  • Урок "Радиусы вписанной и описанной окружностей" 2011

    Автор: Мартынова Тамара Ивановна

    Открытый урок в 9-м классе по геометрии. Тема является необходимой для дальнейшего изучения предмета в 10-м классе. Применены технологии развивающего обучения (развитие интеллектуальных способностей), личностно ориентированный подход (учет и развитие индивидуальных способностей).

  • Урок "Рациональные числа" 2010

    Автор: Семеняк Марина Владимировна

    Основная цель урока — формирование понятия рационального числа. На уроке используется групповая работа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Урок формирует навыки самоорганизации, умение делать логические выводы, использовать и обобщать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы.

  • Урок "Рациональные числа", 6-й класс 2008

    Автор: Борисова Наталья Николаевна

    В работе показаны возможности совместного проектирования урока с учащимися, отбор содержания, организация совместной деятельности учащихся и учителя. Формирование понятия «рациональные числа» от восприятия, осмысления и обобщения отдельных знаний о натуральных, целых и дробных числах к рациональным числам. Выдвижение гипотезы о существовании «нерациональных» чисел.


  • Урок "Решение задач " по темам "Прямоугольник. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений" 2009

    Автор: Скобычкина Лилия Рашитовна

    Форма проведения — игра. Организация соревнования между группами способствуют продуктивной работе учащихся. Характер подобранных заданий — поисковый и исследовательский. Важный этап урока — тестовый контроль как одна из основных форм подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Урок "Решение задач на вычисление расстояний и углов" 2009

    Автор: Савицкая Галина Ивановна

    Задачи, в которых требуется вычислить расстояния или углы в плоскости или пространстве, удобно решать, используя скалярное произведение векторов. Основной метод решения состоит в том, что выбирается подходящий базис и составляется "таблица умножения" – таблица скалярных произведений векторов этого базиса. Имея таблицу и зная разложение векторов в этом базисе, уже нетрудно вычислить длины этих векторов и углы между ними.

  • Урок "Решение задач на движение" 2011

    Автор: Солодкова Екатерина Юрьевна

    Урок закрепляет знание зависимости между величинами, совершенствует умение решать задачи на движение. Особое внимание обращается на усвоение детьми зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; на поместное значение множителей в произведении.

  • Урок "Решение задач на проценты" 2018

    Автор: Каширина Марина Александровна

    Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. В конспекте урока рассматриваются разные способы решения задач на проценты.

  • Урок "Решение задач с уравнениями". 7-й класс 2013

    Автор: Шибкова Нина Самуиловна

    Одна из важнейших тем при изучении алгебры. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики.

  • Урок "Решение квадратных уравнений" 2010

    Автор: Горбачева Ирина Николаевна

    Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы.

  • Урок "Решение квадратных уравнений" 2012

    Автор: Подольская Любовь Дмитриевна

    Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала.


  • Урок "Решение линейных уравнений" 2003

    Автор: Краснятова Ольга Владимировна

    Урок - изучение нового материала с использованием деятельностного подхода. В ходе занятия учитель вместе с учениками составят блок-схему по решению уравнений, на последнем этапе урока ученикам предлагается самостоятельная работа обучающего характера.

  • Урок "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2010

    Автор: Новоселова Светлана Григорьевна

    Автор на уроке обобщает знания и умения учащихся, связанные с применением различных методов решения логарифмических уравнений. На уроке используются различные методы и формы работы. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр" 2009

    Автор: Грачева Надежда Николаевна

    Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов.

  • Урок "Решение неравенств". 8-й класс 2017

    Автор: Ермакова Татьяна Вячеславовна

    Данный урок является обобщающим и призван выявить уровень овладения комплексом знаний и умений по теме «Решение неравенств». Цели урока: повторить ранее изученный теоретический материал; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»; выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

  • Урок "Решение показательных уравнений" 2009

    Автор: Грачева Надежда Николаевна

    Урок является заключительным при изучении темы "Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход.

  • Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс 2011

    Автор: Ефимова Нина Михайловна

    Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний. В ходе решения показательных уравнений важно видеть метод решения, знать методы и приёмы решения, уметь решать простейшие уравнения и более сложные. На уроке уделяется внимание функционально-графическому методу: использование свойств монотонности и ограниченности показательной функции.

  • Урок "Решение простейших и сводящихся к ним показательных уравнений" 2003

    Автор: Аришина Людмила Викторовна

    Главная идея урока - адаптация материала урока к будущей профессиональной деятельности учащихся и студентов политехнического колледжа. Формирование мотивации познавательной деятельности через систему проблемных вопросов, межпредметные связи.


  • Урок "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2012

    Автор: Кондрашова Татьяна Васильевна

    Урок применяет ИТ-технологии – презентация, интерактивная программа «Живая геометрия» (ученик – компьютер), тестирование в компьютерном классе.

  • Урок "Решение систем уравнений второй степени" 2011

    Автор: Белкина Татьяна Викторовна

    Урок для 9-го класса с использованием технологии разноуровневого обучения является уроком закрепления, отработки навыков и промежуточного контроля усвоения материала.