Урок “Иррациональные уравнения. Подготовка к ЕГЭ”

Разделы: Математика


Цели урока.

Дидактическая:

- повторить и систематизировать знания учащихся по теме “Иррациональные уравнения”;

- уметь решать иррациональные уравнения основными способами;

- рассмотреть решение уравнений нестандартными способами;

- подготовить учащихся к ЕГЭ.

Развивающая:

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- учить логически мыслить.

Воспитательная:

- воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение цели.

На этом уроке мы повторим всё, что знаем об уравнениях, а также продолжим совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений различными способами.

II. Устная работа.

- Что такое уравнение?

- Какие уравнения называются иррациональными?

- Что такое корень уравнения?

- Что значит решить уравнение?

Проверь себя (на карточках написаны уравнения, на доске написаны варианты ответов, выбрать правильные):

Найди корни уравнения:

III. Работа у доски. Решение уравнений.

Повторим основные и часть применяемые способы решения иррациональных уравнений.

Решить уравнение. .

Решим это уравнение методом заменой переменной.

Ответ: -5, 2

Решить уравнение.

3.

Это уравнение решим с помощью ОДЗ.

3х + 1 > 0

х + 7 > 0

х - 1 > 0       ОДЗ: х = 1

1 – х > 0

Делаем проверку.

Ответ: 1

Решить уравнение

Это уравнение решим методом умножения обеих частей на сопряженный множитель.

Умножим обе части уравнения на .

.

х = 1 - корень

Ответ: 1.

Вот мы повторили с вами основные и часто применяемые способы решения иррациональных уравнений.

IV. Физкультминутка.

V. Cамостоятельная работа в формате ЕГЭ.

Варианты (Приложение)

VI. Подведение итогов.

Ребята, такие виды иррациональных уравнений довольно часто встречаются в ЕГЭ. Обсуждение этого вопроса.

Выставление оценок.

VII. Домашняя работа

Онлайн тесты в формате ЕГЭ.