Цели урока.
Дидактическая:
- повторить и систематизировать знания учащихся по теме “Иррациональные уравнения”;
- уметь решать иррациональные уравнения основными способами;
- рассмотреть решение уравнений нестандартными способами;
- подготовить учащихся к ЕГЭ.
Развивающая:
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- учить логически мыслить.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение цели.
На этом уроке мы повторим всё, что знаем об уравнениях, а также продолжим совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений различными способами.
II. Устная работа.
- Что такое уравнение?
- Какие уравнения называются иррациональными?
- Что такое корень уравнения?
- Что значит решить уравнение?
Проверь себя (на карточках написаны уравнения, на доске написаны варианты ответов, выбрать правильные):
Найди корни уравнения:
III. Работа у доски. Решение уравнений.
Повторим основные и часть применяемые способы решения иррациональных уравнений.
Решить уравнение. .
Решим это уравнение методом заменой переменной.
Ответ: -5, 2
Решить уравнение.
3.
Это уравнение решим с помощью ОДЗ.
3х + 1 > 0
х + 7 > 0
х - 1 > 0 ОДЗ: х = 1
1 – х > 0
Делаем проверку.
Ответ: 1
Решить уравнение
Это уравнение решим методом умножения обеих частей на сопряженный множитель.
Умножим обе части уравнения на .
.
х = 1 - корень
Ответ: 1.
Вот мы повторили с вами основные и часто применяемые способы решения иррациональных уравнений.
IV. Физкультминутка.
V. Cамостоятельная работа в формате ЕГЭ.
Варианты (Приложение)
VI. Подведение итогов.
Ребята, такие виды иррациональных уравнений довольно часто встречаются в ЕГЭ. Обсуждение этого вопроса.
Выставление оценок.
VII. Домашняя работа
Онлайн тесты в формате ЕГЭ.