Математика
-
Урок по алгебре в 9-м классе на тему: "Решение систем уравнений второй степени" 2006
Главное для учащихся на этом уроке - не только закрепить полученные ранее знания, но и понять, что не следует ограничиваться вопросами в учебнике, а надо учиться задавать свои, и тогда выполнение задания превратится в увлекательное исследование и позволит лучше понять изучаемый материал.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
На уроке учащиеся получают представление о прогрессиях, учатся распознавать прогрессии. Урок способствует поддержанию интереса к математике, воспитанию умения общаться, чувства взаимопомощи, аккуратности и точности. В ходе урока развивается логическое мышление учащихся, умение работать в команде, анализировать и систематизировать знания.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания, умения и навыки учащихся про решении задач по данной теме. Проверяет полноту и осознанность усвоения знаний учащихся. Актуализирует навыки аккуратности при решении задач.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
На своих уроках я часто использую групповые формы работы. При такой организации процесса обучения учащиеся активно общаются между собой. Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, создаю проблемные ситуации, которые включают учащихся в активный поиск. В таких ситуациях пробуждается познавательная потребность. Примером служит представленный урок.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Решение алгебраических задач геометрическим способом" 2007
В 9-м классе изучается тема "Решение алгебраических задач". Представлен материал, который поможет учителю углубить и расширить знания учащихся в работе над этой темой. При решении задач традиционно используется алгебраический метод, иногда арифметический. Использование графиков в сочетании с геометрическим подходом к решению задач активизирует мышление учащихся, повышает интерес к математике, показывает применение геометрии в алгебре. Также имеется дополнительный подбор задач, решаемых геометрическим методом.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Чётные и нечетные функции" 2008
Урок алгебры в 9-м классе – урок изучения нового материала. Структура урока разработана на основе деятельностного подхода, учитывая принципы личностно ориентированного обучения: принцип гармонизации отношений, принцип согласованности отношений, принцип координации собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом предшествующих поколений, принцип продуктивности обучения и принцип образовательной рефлексии.
-
Урок по алгебре для 7-го класса по теме "Степень и её свойства. Одночлены" 2009
Представленный урок является уроком-закреплением, позволяет систематизировать знания по теме, отработать умения применять эти знания на практике. Подбор заданий и виды деятельности способствуют развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать , делать выводы, побуждают учеников к само-, взаимоконтролю, активизируют взаимодействие между учащимися.
-
Урок по алгебре для 8-го класса "Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем" 2010
Данный урок относится к главе «Неравенства» учебника алгебра 8-го класса (авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.). Это второй урок параграфа № 32 «Решение систем неравенств с одной переменной, который я проводила на городском семинаре учителей математики в марте 2009 года.
-
Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства" 2011
Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач.
-
Урок по алгебре для 9-го класса по теме: "Последовательности и способы их задания" 2007
Урок направлен на формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом, формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, развитие умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность.
-
Урок по алгебре и математическому анализу в 11-м физико-математическом классе "Логарифмические уравнения" 2009
Урок проводится в начале изучения темы. На уроке рассматривается решение простейших логарифмических уравнений, способы решения их с учетом классификации, создается ситуация потери корня и устанавливается причина появления постороннего корня уравнения. Учащиеся самостоятельно ищут наиболее рациональный способ решения, что способствует развитию их творческой активности, логического мышления, у них формируется сознательное отношение к учению, умение вести дискуссию, развивается инициатива и трудолюбие.
-
Урок по алгебре и началам анализа 2010
Урок проводится в нестандартной форме, так как используется дидактическая игра. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания, творческие способности учащихся.
-
Урок по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения" 2008
В примерном планировании учебного материала данной теме отводится очень незначительное количество учебных часов (всего 3 часа), и в учебнике А.Н. Колмагорова представлены не все виды иррациональных уравнений. В статье эта тема разбирается более подробно (приблизительно 6 часов).
-
Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»" 2008
Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин "Математика" и "Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений" 2007
Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углубленное изучение) по теме: "Корни многочлена. Схема Горнера" 2006
В 10-м классе с углубленным изучением математики изучается тема "Многочлены". Одним из разделов является "Теорема Безу. Схема Горнера. Корни многочлена". Мною представлен материал, который поможет любому учителю при изучении данной темы. Рассмотрен материал по нахождению НОД (a; b) по алгоритму Евклида, применению теоремы Безу, описан сам метод Горнера, его применение при нахождении значений многочленов высших степеней, нахождение корней многочленов, у которых старший коэффициент равен единице.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Алгебраические действия над комплексными числами" 2009
Урок по теме проводится в 10 профильном физико-математическом классе в кабинете, оснащенном компьютерами и мультимедиапроектором. Это второе занятие по теме «Комплексные числа».
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции" 2009
Игра "Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры "Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций" 2009
Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды «Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций" 2010
Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Систематизация знаний и умений учащихся по теме «Показательная функция и ее свойства» и «Решение показательных уравнений» проводится при повторении основных алгоритмических приемов решения показательных уравнений как базового уровня, так и уровня повышенной сложности. Проверка проводится с помощью индивидуальных карточек и компьютерных тестовых заданий.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2009
Конспект урока с использованием презентации, выполненной в MS PowerPoint. Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок очень удобно проводить на интерактивной доске, поскольку значительно увеличивается экономия времени урока, так как нет необходимости выполнять постоянно построение единичной окружности.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе с применением информационных технологий на тему "Тригонометрические функции. Функции y=sin x*y=cosx" 2009
Предлагается разработка урока с применением информационных технологий. Кроме своих специальных задач, такие уроки решают и одну общую: мотивировать учащихся к учёбе и к изучению математики в частности, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение логарифмических неравенств, содержащих знак модуля" 2008
Целью урока является повторение свойств логарифмической функции при решении логарифмических неравенств, содержащих знак модуля, и изучение различных способов решения таких неравенств. Решение названных неравенств относится к задачам повышенной сложности.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" (II полугодие, 2 часа) 2009
Во втором полугодии учащиеся уже изучили показательную и логарифмическую функцию. Поэтому урок посвящен решению уравнений и неравенств, содержащих наряду с другими показательную и логарифмическую функции. Ценность урока прежде всего в том, что материалы ЕГЭ содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе на тему: "Способы решения уравнений. Метод замены переменной" 2007
Одним из важнейших методов при изучении математики в школе является метод обобщения и систематизации. При итоговом повторении за курс средней школы чаще всего предлагается поэтапное тематическое повторение. На данном уроке предлагается рассмотреть метод замены переменных при решении уравнений на любую тему. Такой подход в повторении позволяет учащимся по-новому осмыслить применение одного и того же метода на упражнениях различного типа, что позволяет им впоследствии при решении упражнений легче определять способ решения.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" 2010
Урок посвящен систематизации и обобщению методов решения логарифмических уравнений и неравенств в 11-м классе.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Метод интервалов" 2006
На уроке обобщается метод интервалов при решении неравенств, устанавливаются связи с наиболее трудными вопросами (решение неравенств, содержащих модули, тригонометрические функции, логарифмы), расширяется класс неравенств, которые решаются с помощью метода интервалов (решение неравенств, содержащих параметры).
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" 2009
Метод мажорант относится к нестандартным методам решения задач, основан на свойстве ограниченности функций. Ценность урока в том, что материалы ЕГЭ содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант.
-
Урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса "Удивительный мир сечений" 2009
Урок разработан с целью научить учащихся решать стереометрические задачи на построение сечений многогранников. Занятие поможет формированию у учащихся потребности применения исследовательских методов, умений и навыков построения сечений; навыков культуры чертежа.