Логопедия
-
Программы по логоритмике «Музыкальная полянка» и «Танец со звуками». 1–4-е классы 2019
Настоящая программа по логоритмике разработана для детей со сложными дефектами. Настоящая программа составлена на 32 часа в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность занятия занимает 20–40 мин. При проведении учитывается самочувствие детей, их эмоциональное состояние. Логоритмические занятия проводятся логопедом и учителем музыки и пения. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Учитель музыки и пения сочетает музыку, речь и движения, логопед продолжает работу, проводимую на логопедических занятиях. Такая комплексная форма способствует коррекции речевых нарушений у детей и развитию личности в целом.
-
Конспект занятия в старшей группе "Звук и буква У" 2019
Цель занятия: формирование фонематического восприятия, знакомство со звуком и буквой У.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР 2019
Включенность родителей в деятельность учреждения формирует у взрослых целостное представление о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, постоянно повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Системно-деятельностный подход позволяет сформировать у дошкольников деятельностные качества, определяющие успешность ребенка на разных этапах обучения и его последующую самореализацию в будущем.
-
Обучение детей оптимальному чтению 2019
Чтение - это тяжелый труд, и большая задача учителя сделать его более производительным. Скорость чтения существенно влияет на качество запоминания материала - чем она выше, тем легче восприятие прочитанного. Установлено, что скорость чтения зависит от объема слуховых и зрительных восприятий ребенка. В начальных классах овладение навыками скорочтения происходит легче и эффективнее. Вот почему особое внимание следует уделить методике обучения чтению в начальных классах. Педагогам необходимо овладеть комплексом упражнений, изготовить специальные таблицы-тренажеры, которые помогут в развитии навыка оптимального чтения ученика.
-
Как воспитать внимательного ребенка. Рекомендации для родителей дошкольников 2019
Все родители хотят, чтобы их дети внимательно слушали учителя, больше запоминали на уроках, поменьше отвлекались, точно выполняли инструкции. Конечно, это зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь от развития слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти. Наиболее благоприятный, сензитивный, период для развития «чувства языка» длится до 4-х лет, поэтому ребенку так важно за это время накопить как можно больше звуковых образов и к пятилетнему возрасту самому научиться правильно слышать и говорить. В дальнейшем возможность спонтанного развития снижается и ребенку приходится прикладывать большие усилия, для того чтобы правильно слышать и различать звуки.
-
Консультация для родителей: "Как играть с ребенком, развивая его" 2019
Как развивать речь ребенка интересно, легко и просто, а также весело и с удовольствием для мамы и ребенка. Я хочу предложить вам 10 правил, помогающих развивать речь малышей по ходу обычной жизни семьи. Вы убедитесь, что эти правила работают эффективно.
-
Дифференциация звуков Г-К, речевое дыхание и слитность речи, логическое ударение. Текст «Ленинград» 2019
Цель урока: учить дифференцировать звуки Г–К, давать сравнительную характеристику родственным по артикуляции звукам Г–К; формировать навык самоконтроля над собственной речью.
-
Коррекционно-логопедическое занятие по теме "Весна" 2019
Цель занятия: формирование умения составлять предложения. Развитие правильного дыхания.
-
Вечер вопросов и ответов (для родителей) "Об очень важном" 2019
Цели мероприятия: раскрыть перед родителями важную сторону развития речи ребенка-логопата 5–6 лет; раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
-
Логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему "Ягоды" 2019
Задачи занятия: формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; уточнить и закрепить представление об их произрастании; развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа; развивать мелкую моторику, графомоторные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Речевые нарушения у детей как препятствие успешной адаптации в образовательном учреждении 2019
В последнее время отмечается увеличение числа детей с проявлениями дезадаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастной период 3-х лет, является не только кризисным для развития личности и нервной системы, но и сензитивным периодом для развития речи. Это обуславливает актуальность выявления влияния речевого развития дошкольника на его адаптацию к новым социально-психологическим условиям. Речевая деятельность является одним из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации.
-
Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправильно?» 2019
Сложное многоуровневое развитие речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие ее нарушений. Расстройства речи как социальной функции ограничивают прежде всего возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.
-
Интегрированное занятие «День рождения буквы Р» 2019
Задачи: закреплять умение давать характеристику звука (гласный/согласный; согласный – твердый/мягкий, звонкий/глухой), придумывать слова с заданным звуком; закреплять понятия «звук – буква», повторить ранее изученные буквы; упражнять в составлении предложений с однородными членами; развивать связную речь с помощью творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу); закреплять приемы аппликации: навыки работы с картоном и бумагой; развивать планирующую функцию речи при создании аппликации; развивать у детей творческие способности, воображение; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
-
Главная тема произведения В.П.Астафьева "Васюткино озеро". Методика преподавания литературы в коррекционных классах 2019
Главная тема произведения «Васюткино озеро» - преемственность поколений. Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание. Его поддерживали мудрость деда, навыки, сформированные отцом-рыбаком, доброта матери. Он выжил, благодаря знаниям, которые получил от них. Помогло также самообладание, сила духа и смелость. Дети часто не прислушиваются к мнению родителей, спорят с ними, поэтому данная тема рассказа актуальна и в наши дни.
-
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР 2019
Работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. В целях развития речи детей и ориентации в окружающем мы попробовали на занятиях применять технологию с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы позволяют воспитателю создать целые программы знаний по определенным темам или в определенных областях и используются для всестороннего развития детей. С помощью мнемотаблиц дети могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь.
-
Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» 2019
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать фонематическое восприятие; развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; закрепление навыков выделения нужного звука в слове; формировать умение делить слова на слоги; закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры; совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам; формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас; совершенствовать навык чтения детей.
-
Дифференциация букв б–д в словах, словосочетаниях 2019
Цели урока: учить дифференцировать буквы б–д в словах, в словосочетаниях; формировать пространственные представления; воспитывать чуткое отношение к родному языку.
-
Формирование слоговой структуры слова у неговорящих детей 2019
Среди разнообразных нарушений у неговорящих детей сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
-
Конспект открытого фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР тема: «Кошкин дом» 2019
Цель занятия: развитие связной речи и лексико-грамматического строя речи детей на основе лексического материала по теме «Дом. Жилище».
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста с тяжёлым нарушением речи «В поисках сокровищ». "Дифференциация звуков Ж–Ш" 2019
Цель занятия: дифференциация звуков Ж–Ш.
-
Памятка для родителей. «Как развивать речь детей в возрасте 3-х лет» 2019
Речь ребенка формируется еще даже до рождения ребенка: благополучная беременность и роды; правильное строение и функционирование центральной нервной системы, наследственные факторы. Речевое окружение детей. То в 2 года многие дети уже балаболят. У них активно развивается артикуляционный аппарат. Помимо простых звуков, которые они с лёгкостью произносили в год (гласные + «б», «п», «м») появляются более сложные. Но если ребенок молчит, а ему уже 2–2,5–3 года, то необходимо принимать меры. Самый простой способ развязать малышу язык — задавать открытые вопросы.
-
Конспект логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ 2019
Разрабатывая конспект занятия, определяя его содержание и задачи, учитель-логопед стремится прежде всего к коррекции и развитию речи детей с различными речевыми расстройствами, что является составляющими аспектами коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач. Вместе с тем, учитель-логопед в обязательном порядке решает на логопедическом занятии коррекционно-воспитательные задачи, которые предполагают использование приемов, игр, упражнений, оказывающих положительное воздействие на психо-эмоциональное развитие и развитие социальных представлений детей.
-
Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности. Развлечение «Оранжевый мир детства» для детей с ОВЗ с участием родителей воспитанников 2019
Представленное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть проведено в летний оздоровительный период. Разнообразные игровые задания с участием веселых персонажей способствуют развитию фонематических процессов, лексико-грамматических представлений, совершенствованию навыков координации речи с движением у дошкольников с речевыми нарушениями. Участие родителей воспитанников позволяет создать положительный эмоциональный фон и комфортную непринужденную психологическую атмосферу.
-
Отчет о проведенной коррекционной работе на логопункте 2019
Основная цель коррекционно-образовательного процесса – это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
-
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета с учётом ФГОС ДО 2019
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья - сложный педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей оказывает создание комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2019
Задачи занятия: закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [с] - [ш] в речи.
-
Список методической литературы на логопункте 2019
Представлен список методической литературы логопедического кабинета.
-
Программа коррекционного курса «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями 2019
В статье представлена программа коррекционного курса «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» для обучающихся 1-го класса с РАС и интеллектуальными нарушениями. Раскрыто содержание специальной логопедической работы, где особое внимание уделяется социальному и эмоциональному взаимодействию, сенсорному и коммуникативному развитию. Показано, что неотъемлемым условием эффективности логопедического сопровождения является создание мотивирующей среды, учитывающей специфические интересы и особенности переработки сенсорной информации обучающихся.
-
Перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе 2019
Представлено перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе детского сада на I полугодие (сентябрь–декабрь).
-
Конспект логопедического занятия "Формирование слоговой структуры слова" 2019
Цель занятия: формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.