Логопедия
-
Конспект логопедического открытого занятия "Дифференциация звуков [з–ж]" 2019
Цель урока: закрепить навыки различения звуков З–Ж в устной и письменной речи.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР на тему «Домашние животные» 2019
Педагогические задачи: практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах, развитие зрительного восприятия и внимания; составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а; закрепление словаря названий животных и их детенышей; развитие мелкой моторики; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
-
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА» 2019
Цели и задачи занятия: сформировать у обучающихся понимание значений предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА»; развивать навык языкового анализа, уточнять, активизировать словарный запас обучающихся, закреплять навык употребления предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА» в предложениях (устно и письменно).
-
Индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука «Р» в слогах «гра», «гро», «гру», «гры», в словах с этими слогами и фразах 2019
Цель занятия: сформировать навык правильного произношения звука «Р». Задачи: автоматизировать навык правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах «гра», «гро», «гру», «гры», в словах с этими слогами и фразах; стимулировать мозговую деятельность ребёнка посредством развития мелкой моторики рук, развивать артикуляционную моторику; закреплять навык согласования имен существительных с числительными, закреплять навык употребления предлогов «на», «со» во фразовой речи.
-
ЛЕГО-конструирование на занятиях по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи 2019
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте (формирование фонематических процессов, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, знакомство с терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, умение работать со схемой слова, предложения.).
-
Физкультурно-речевой досуг «Праздник дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Физкультурно-речевой досуг «Праздник дорожных знаков» предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование умения самостоятельно и осознанно пользоваться правилами дорожного движения в повседневной жизни, что обусловливается необходимостью обеспечения безопасности детей дошкольного возраста в условиях скоростного движения, а также интенсивности транспортных потоков на улицах наших городов.
-
Рекомендации родителям будущих первоклассников от учителя-логопеда 2019
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Также приведены некоторые игры и упражнения для работы с детьми в домашних условиях. Их можно отрабатывать не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад или домой, в магазине и т.д.
-
Групповое занятие по теме "Зима" в старшей группе ДОУ 2019
Представлен конспект группового занятия по теме "Зима" в старшей группе ДОУ.
-
Коррекционно-развивающая программа по формированию словообразовательных процессов у учащихся 1–4-х классов 2019
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих своевременной диагностике, коррекции навыков словообразования и профилактике нарушений письменной речи. Для обучающихся с наличием дефицита развития морфологического компонента характерны несформированность словообразовательной компетенции, лексикона, фонетико-фонематического компонента речевой системы, слоговой структуры слова.
-
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе с ОНР по теме «Что мы знаем о Зиме?» 2019
Коррекционно-образовательные цели занятия: уточнить и расширить словарь по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи.
-
Формирование связной речи у младших школьников с ОНР посредством технологии развития критического мышления 2019
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Правильное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2019
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Мебель».
-
Презентация "Праздники" 2019
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте уже сформированы временные представления: дети могут назвать времена года и их месяцы, части суток, некоторые могут назвать время по часам. Но на вопрос: «Какие праздники вы знаете, которые мы отмечаем летом, осенью, зимой, весной?», дети долго думают и не могут сразу дать ответ. Чаще всего быстро могут вспомнить только Новый год. Эта ситуация натолкнула меня на мысль создать серию презентаций о праздниках в разные времена года.
-
Предлоги: В, НА, ПОД, ЗА 2019
Цели занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами; закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.
-
Логопедическое занятие по развитию речи. Знакомство с картиной И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 2019
В данной работе представлен практический материал по развитию речи младших школьников по картине. Цель логопедического занятия: развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение через эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство красоты, любовь к природе.
-
Применение игровых технологий на этапе формирования буквенного гнозиса и праксиса у дошкольников с ОНР как одно из условий преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС 2019
В статье представлено разнообразие игровых технологий, применяемых в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР на этапе формирования буквенного гнозиса и праксиса, которые помогают более эффективному и прочному усвоению буквы как графического символа. Данные технологии полезно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, так же их можно рекомендовать воспитателям и родителям для совместной деятельности с детьми.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019
Хорошая дикция - основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависят от активной и правильной работы артикуляционного аппарата, особенно от подвижных его частей: языка, губ, неба, нижней челюсти и глотки. Чтобы добиться четкости произношения, необходимо развивать артикуляционный аппарат при помощи артикуляционной гимнастики.
-
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звуки К и Кь" 2019
Цель занятия: знакомство детей с звуками К и Кь.
-
Презентация к бинарному (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2019
Представлена презентация коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
-
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» 2019
Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Представленный конспект подгруппового занятия содержит описание приемов работы по коррекции звукопроизношения, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слога, слова и предложения.
-
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе по лексической теме "Зимующие птицы" 2019
Цель занятия: развитие связной речи.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019
Коррекционно-развивающая работа с применением здоровьесберегающих технологий приносит детям массу положительных эмоций. Автоматизация звуков, развитие моторики, пространственной координации и т.д. превращаются в занимательное занятие и способствует сокращению сроков коррекционной работы.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Игровые упражнения речевых физминуток для детей с ФФН. Гласные звуки А, У, И, О, Э, Ы 2019
Представлены игровые упражнения речевых физминуток для детей с ФФН.
-
Логопедическое занятие в старшей группе «Курица Пеструшка и щенок Пушок» 2019
Фронтальное интегрированное логопедическое занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на дифференциацию твердых и мягких согласных (П-Пь) на материале словаря по теме «Домашние птицы и звери». Развивается умение составлять рассказ по картине, предполагающей развитие событий в динамике.
-
Формирование словообразовательных навыков притяжательных прилагательных посредством дидактических игр у старших дошкольников с ОНР 2019
Одним из ведущих методов, используемых при работе над формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных, является дидактическая игра. Дидактические игры создают благоприятную обстановку для усвоения материала, дают возможность в игровой форме многократно упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
-
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности закрепления лексико-грамматических категорий на тему «Прогулка в зимнем лесу» в старшей группе 2019
Задачи занятия: развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, внимание; развивать фонематические процессы, звуковой анализ и синтез; обогащать и активизировать словарный запас, развивать навыки словообразования существительных и прилагательных; учить образовывать родственные слова; упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных; совершенствовать навыки пересказа с использованием графической схемы; учить точно передавать литературный.
-
Шестеро против одного. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) 2019
Цель занятия: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии. 3-й класс 2019
Представлена презентация к логопедическому занятию по преодолению смешанной дисграфии.