речевые нарушения ключевое слово

  • Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями 2024

    Автор: Булышева Екатерина Владимировна

    Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Дефекты речи носят разнообразный характер – может быть нарушено произношение многих групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Существуют упражнения для развития речевого дыхания, которые проводятся ежедневно в течении 5–10 минут с детьми от 3 до 6 лет, имеющими различные нарушения речи – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Параллельно ведется работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.

    речевые нарушения, речевое дыхание, речевая патология

  • Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2022

    Автор: Ершова Елена Геннадьевна

    Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДУО – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.

    речевые нарушения, старшие дошкольники

  • Профилактика речевых нарушений детей с помощью скороговорок 2020

    Автор: Еремина Людмила Николаевна

    Эффективным, доступным и занимательным методом профилактики речевых нарушений у детей, на мой взгляд, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок. Скороговорки – великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, синтаксически правильных рифмованных фраз мы развиваем речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание и интонационную оформленность, дикцию, обогащаем словарный запас, улучшаем память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной, собственно, то, что нужно для полноценного общения и успешной, хорошей учебы. Ребенок с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную идею, мысль, не опасается устно отвечать у доски, не спотыкается от волнения и без ошибок пишет диктанты.

    речевые нарушения, скороговорки

  • Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2020

    Автор: Деминова Светлана Владимировна

    Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей дошкольных учреждений.

  • Профилактика речевых нарушений игровыми средствами у детей дошкольного возраста 2020

    Авторы: Брянская Нэлли Ивановна, Полякевич Юлия Викторовна

    Цель мероприятия: повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: совершенствовать педагогическое сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ; создать условия для своевременного развития речи детей. Профилактика ранних речевых нарушений, формирование моторной сферы, развитие импрессивной и экспрессивной речи, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, фонематический слух, дыхательная гимнастика.

    речевая зарядка, речевые нарушения

  • Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020

    Автор: Саркисова Элина Юрьевна

    Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.

    мелкая моторика, речевые нарушения

  • Речевые нарушения у детей как препятствие успешной адаптации в образовательном учреждении 2019

    Автор: Лапшина Жанна Алексеевна

    В последнее время отмечается увеличение числа детей с проявлениями дезадаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастной период 3-х лет, является не только кризисным для развития личности и нервной системы, но и сензитивным периодом для развития речи. Это обуславливает актуальность выявления влияния речевого развития дошкольника на его адаптацию к новым социально-психологическим условиям. Речевая деятельность является одним из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации.

    дошкольники, речевые нарушения



Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.