Диана Рифатовна Ряховская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Конспект логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ 2019
Разрабатывая конспект занятия, определяя его содержание и задачи, учитель-логопед стремится прежде всего к коррекции и развитию речи детей с различными речевыми расстройствами, что является составляющими аспектами коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач. Вместе с тем, учитель-логопед в обязательном порядке решает на логопедическом занятии коррекционно-воспитательные задачи, которые предполагают использование приемов, игр, упражнений, оказывающих положительное воздействие на психо-эмоциональное развитие и развитие социальных представлений детей.
-
Анализ речи детей с ОНР обнаруживает у них нарушения в овладении как морфологическими, так и синтаксическими единицами. У детей выявляются затруднения как в выборе грамматических средств языка для выражения мыслей, так и в их комбинировании. Среди форм словоизменения у дошкольников с ОНР шестилетнего возраста наибольшие затруднения вызывают предложно-падежные конструкции существительных, падежные окончания существительных множественного числа, изменение глаголов прошедшего времени по родам (особенно согласование в среднем роде), согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.