Логопедия
-
Логопедическое занятие на основе игры "Школа" "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи" 2012
Представлен конспект группового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетическое недоразвитие речи. Представлены эффективные приемы, игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Дифференциация букв "Б–Д" в слогах, словах и предложениях 2012
На письме у учащихся младших классов часто встречаются ошибки на смешение согласных "Б" и "Д". При этом, как показывает практика, подобные ошибки встречаются в письменных работах у учеников, имеющих нарушения речевого развития. Основное внимание в прилагаемом занятии уделяется механической тренировке движения руки, а также ассоциативным образцам: Б – белка, у которой хвост наверху, Д – дятел, у которого хвост внизу.
-
Групповое логопедическое занятие по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи по теме "Дифференциация звуков [ц] и [ч]". 1-й класс 2012
Коррекционное занятие устраняет фонетико-фонематические нарушения у первоклассников. Цель занятия:– вырабатывать умения у учащихся различать звуки [ц] и [ч] в слогах, словах на слух и на письме. На занятии используются различные приемы для формирования у детей представления о различении согласных звуков и букв при письме.
-
Дифференциальная диагностика речевого развития ребенка 2012
«Дифференциальная диагностика речевого развития» позволяет подробно изучить все стороны речевого развития ребёнка, более четко сформулировать речевые нарушения в Речевой карте ребенка, а также уменьшает затраты времени при планировании коррекционной индивидуальной, групповой работы. Карта имеет практический материал, а так же графы для фиксирования результатов.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста с недостатками устной и письменной речи 2012
Отклонение в развитии речи сказываются на формировании психики ребенка. Затрудняется общение с окружающими, ребенок с трудом читает и пишет.
-
Занятие по обучению грамоте 2012
Все это вместе имеет целью: упражнять все способности дитяти вместе с ученьем грамоте - развивать, укреплять, возбуждать самодеятельность и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 2012
Одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи в частности, проблема дизартрии – расстройство артикуляции, нарушением речевого дыхания, голосообразования. Так же страдает просодическая сторона речи – сила голоса, темп, ритм, интонация. Воздействовать на формирование просодических компонентов речи можно при помощи комплекса упражнений логопедической ритмики. В статье представлен конспект логоритмического занятия по теме «Прогулка в осенний лес».
-
Занятие для детей и родителей в старшей логопедической группе по теме "Почта" 2012
Занятие направлено на расширение и активизацию словаря по теме «Почта», знакомство с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта. Цель занятия – обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием, которые могут применятся дома.
-
Конспект интегрированного занятия (логопедия + психология) по теме "Жизнь замечательных животных" с обучающимися 4-го класса с акустико-артикулярной дисграфией, обусловленной ОНР 4-го уровня 2012
Одной из наиболее подходящих форм коррекционно-развивающего обучения выступают интегрированные занятия, проводимые психологом и логопедом. Достоинством таких занятий является их достаточный объем, регулярность (один раз в четверть), систематичность, направленность и доступность (проходят в игровой форме).
-
Автоматизация звука [л] в слогах и словах 2012
Цели урока: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах; автоматизация звука Л в словах в начальной позиции; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; расширение словаря названиями цветов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + развитие речи) по теме "Наша семья" (2-й специальный (коррекционный) класс VII вида) 2012
Цель урока: формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Исправление нарушений письменной речи. Применение таблицы "Твердые и мягкие согласные" на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида 2012
Наибольшую трудность для усвоения умственно отсталыми логопатами представляет раздел «Твердость и мягкость согласных». В статье предложен план работы по таблице «Твердые и мягкие согласные» во 2–5-х классах, примерные виды заданий при прохождении темы «Твердые и мягкие согласные», примерные конспекты логопедических занятий по разделу «Дифференциация твердых и мягких согласных».
-
Логопедическое обследование дошкольника 2012
Перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез - анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.
-
Программа логопедических занятий для школьников с общим недоразвитием речи 2012
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей, правильным распределением нагрузки и преемственностью в работе логопеда и других специалистов. Логопедическая помощь осуществляется в тесном контакте с воспитателями, психологом и родителями ребенка. Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи.
-
Здоровье без лекарств: биологическая обратная связь 2012
В условиях Крайнего Севера с его экстремальными природно-климатическими условиями детское население имеет неблагополучные показатели здоровья. Метод биологической обратной связи - современный высокоэффективный не медикаментозный метод, при котором пациент с помощью специальной аппаратуры предоставляется информация о функционировании его органов и систем, в обычных условиях недоступная сознательному контролю.
-
Конспекты логопедических занятий по устранению дисграфии во 2-м классе 2012
Для достижения поставленных задач на занятиях используются демонстрационные картинки, графические профили звуков. В основной части занятий дети учатся дифференцировать звуки [Л] - [Р] по артикуляционным и акустическим признакам. Интерес к занятиям поддерживается за счет речевых разминок, игр, загадок и кроссворда. Используемые упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания.
-
Бинарное занятие по логоритмике. Тема: "Зимние приключения". 2-й класс 2012
Занятие рассчитано на учащихся коррекционной школы VII-го вида. Цель: в увлекательной форме закрепить знания, полученные на логопедических занятиях и уроках ритмики. Преодолевать речевые нарушения у учащихся развитием и коррекцией движений в сочетании со словом, музыкой. Активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
-
Дифференциация звуков и букв Б-Д 2012
Занятие нацелено на уточнение и сравнение кинетически сходных букв «б» и «д» путем выработки чёткой зрительно-моторной координации. Занятие адресовано учителям-логопедам, работающим с детьми младшего школьного возраста, и направлено на устранение причин оптической дисграфии.
-
Слоговая структура слова 2012
Задачи урока: закрепить знание воспитанников о звуках, буквах и слогах; развивать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог, определять количество слогов в слове; учить слоговому анализу и синтезу; закрепить знание сказок К.И.Чуковского.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников 2012
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Эффективным в формировании речевого дыхания у дошкольников является использование нетрадиционных форм.
-
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики "Прогулка по лесу" 2012
Артикуляционная гимнастика – это подбор, комплекс упражнений для развития подвижности мышц языка, губ, щек, подвижности челюсти. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Итоговое занятие с детьми подготовительной логопедической группы по сказке К.И. Чуковского 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством Чуковского, произношением звуков, владением звуко-слоговым анализом; развитием психических процессов.
-
Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры в Сочи 2012
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми зимними видами спорта. Совершенствуется лексико-грамматический строй речи. Учащиеся приобретают навыки звукового анализа слов (выделение первого звука); развивается тонкая и общая моторика, пространственная ориентация.
-
Занятие по лексической теме "Животные жарких и холодных стран" 2012
В ходе занятия обогащается словарь детей, развивается слух и зрительное внимание. Воспитывается доброе, заботливое отношение к природе.
-
Дифференциация звуков а–о и прописных строчных букв "А–О". 1-й класс 2012
В настоящее время существует много методик, приемов работы с детьми, имеющих трудности при письме. Педагог проводит на уроке пропедевтическую работу с только что вступившими в мир фонетики и графики учащимися. Снизижается риск возникновения дисграфических проявлений.
-
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на примере темы "Транспорт" 2012
Цель занятия: уточнение, расширение, обобщение представлений о видах транспорта; развитие общей моторики; совершенствование грамматического строя (образование множественного числа имен существительных в родительном падеже, употребление существительных в творительном падеже); развитие физиологического дыхания.