Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Маженин Дмитрий, ученик 5 класса |
||||||
Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений. |
Продолжительность учебного занятия – 20 мин. |
|||||
Цель:
|
||||||
Задачи: Образовательные: |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Личностные |
Метапредметные |
|||||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||||
Осознание значимости умения различать, правильно произносить звуки речи, правильно произносить звуки |
Умеет слушать и выполнять задания в соответствии с целевой установкой. |
Умеет сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, может аргументировать свою точку зрения, осознанно строит речевое высказывание, пользуется своими слуховыми возможностями. |
Слушает учителя, понимает на слух речь учителя, ведёт диалог с учителем, сотрудничает в процессе работы.
|
|||
Виды учебной деятельности - Дифференцирует звуки речи Г-К. |
||||||
Дидактический материал:
|
||||||
Оборудование: карточки с речевым материалом, экран, презентация. |
||||||
Структура занятия |
||||||
I.Вводная часть. |
II. Основная часть. |
III. Заключительная часть. |
Ход урока
I. Вводная часть
1. Приветствие. Организационные фразы. (на слух)
- Поздоровайся с гостями. + Здравствуйте.
- Как ты слышишь? + Я слышу хорошо.
- Что ты будешь делать? + Я буду слушать и говорить.
- На уроке мы будем правильно говорить звуки Г-К в словах и предложениях, будем работать над текстом «Ленинград», будем слушать и отвечать на вопросы.
- Ты готов? + Да, я готов.
- Слушай внимательно, говори хорошо. старайся.
II. Основная часть
I. Работа над произношением.Дифференциация звуков Г-К.
1. Работа над звуками.
- Будем работать над звуками Г-К. (карточка Г-К)
- Какие это звуки? + Это парные согласные звуки.
- Чем отличаются? + При звуке Г – голос есть, он звонкий согласный, а при звуке К – нет голоса, он глухой согласный.
- Скажи правильно перед зеркалом. (зеркало)
2. Отработка звуков в слогах.
1) Будем читать слоги кратко: (табличка)
га-ка |
ага-ака |
го-ко |
аго-ако |
гу-ку |
агу-аку |
ги-ки |
|
ге-ке |
|
2) Послушай и повтори (на слух)
Послушай и повтори, выделяя ударный слог. (на слух)
- кака га
кака го
кака гу
3.Отработка звуков в словах и словосочетаниях.
1) Послушай словосочетания и вставь нужную букву Г-К (карточка) (на слух, ученик воспринимает слова с голоса учителя)
- (г)ород-(г)ерой
- бло(к)ада Ленин(г)рада
- вра(г)и о(к)ружили
2) Прочитай словосочетания слитно.
4. Отработка звуков в самостоятельной речи. Работа над логическим ударением.
1) Вставь слова в предложения. (карточка)
На реке Нева стоит город … (Санкт-Петербург).
Ленинград – город -… (герой).
Люди стали умирать от… (голода).
2) Прочитай предложения. Выделяй слова, на которое падает логическое ударение.
1. Работа с текстом «Ленинград». (2 занятие по тексту)
1) Будешь работать над текстом. Слушай внимательно предложение и найди его (Перед ребенком разрезные карточки с предложениями, учитель читает на слух предложения по порядку, ребенок выстраивает текст)
На реке Нева стоит город Санкт-Петербург.
Раньше он назывался Ленинград.
Это город-герой.
Во время войны враги окружили город.
Это называется блокадой города.
Враги не пускали машины с продуктами в Ленинград.
В магазинах не было хлеба, мяса, масла.
Люди стали умирать от голода.
С наступлением холодов река Нева замёрзла.
По тонкому льду поехали первые машины с продуктами.
Многие машины провалились под лёд.
Девятьсот дней продолжалась блокада города.
Но жители смогли победить врага.
- Что ты делал? + Я слушал текст.
- Что ты услышал, запомнил?
- О чем текст?
Слушай предложения (на слух, по -порядку) (различает фразы текста по порядку. Отрабатывает произношение трудно произносимых слов)
- Говори правильно:
Санкт-Петербург
с насту_ |
девять_сот-девятьсот |
2. Ответы на вопросы и задания. (на слух)
- Какой город стоит на реке Нева?
- Как назывался Санкт-Петербург раньше?
- От чего люди умирали в Ленинграде?
- Сколько дней продолжалась блокада города?
Дополни предложение.
…, и река Нева замёрзла.
3. Восприятие и опознавание слов и словосочетаний. (Проговаривает фразы слитно, на одном выдохе. Воспринимает отдельные словосочетания)
(на слух)
Река Нева, Санкт-Петербург, Ленинград, назывался, город-герой, война, враги, окружили, блокада – блокадой – блокады, продукты – продуктами, умирать- умирали, замёрзла, тонкий лёд, девятьсот дней.
Составление текста по словам и словосочетаниям.
(Выдается карточка. Ребенок составляет предложения.)
III. Заключительная часть
Итог занятия.
- Что ты делал? + Я …
- Какие звуки мы учились говорить? + Мы учились говорить звуки Г–К.
- Спроси меня, как ты занимался? + Г.М., как я занимался?
- Ты молодец. Слушал внимательно, говорил хорошо, старался.
Попрощайся с гостями. + До свидания.