Взаимодействие: учитель-логопед, воспитатель.
Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство со звуком и буквой У.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- формировать понятия «гласный звук»;
- познакомить со звуком «У»;
- формировать умение выделять звук «У» из начала слова;
- познакомить с буквой У;
- формировать графические навыки.
- Оздоровительные задачи: Способствовать снятию напряжения и локального утомления с помощью физкультминутки.
- Развивающие задачи: Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
- Воспитательные задачи: Воспитывать умение вести диалог между педагогом и ребенком; быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Планируемый результат:
- уметь применять усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
1. Формировать слуховое восприятие.
2. Формировать умение воспринимать на слух ритм и воспроизводить его двигательно.
3. Развивать физиологическое и речевое дыхание.
Инвентарь: барабан, бубен, колокольчик, свистулька, металлофон, ширма, зеркала, предметные картинки, кубики с буквами из набора «Умные кубики», мозаики.
Ход занятия
Структура |
Этапы работы |
Примерное содержание НОД |
Дозировка |
Методические указания |
I. Организационный момент |
Приветствие. |
Участники заходят в кабинет, выстраиваются в шеренгу. |
|
|
Эмоциональный настрой на встречу, сообщение цели, проверка готовности |
Логопед: Давайте покатаемся на паровозике! Первым вагончиком будет, тот, кто угадает, что звучит. |
3 мин. |
Предложить послушать детям, какой предмет звучит за ширмой. |
|
II. Коррекционно-развивающий этап |
Упражнение «Паровозик» |
Логопед: С нами будет кататься уточка. Наш «паровозик» отправляется и гудит: «У-у!», «У-у!», «У-у!». |
2 мин.
|
Показать уточку. |
Упражнение «Уточка в гости к нам пришла». |
Логопед: |
5 мин. |
Посадить детей за столы.
Уточнить артикуляцию звука «У». |
|
Упражнение «Какой звук». |
Логопед: Удочка, утка, улица, Умка, уж, ухо, утенок, улыбка. - Какой звук вы слышите в начале слова «утка» («улица» и т.д.)? Звук «У». |
3 мин. |
Вывесить на магнитную доску предметные картинки и назвать их. Звук «У» произносить длительно и выделять голосом.
Хвалить детей за правильные ответы. |
|
Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком». |
Логопед: |
3 мин. |
Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза. Дать в руку кому-то из детей колокольчик. |
|
Упражнение «Найди букву». |
Логопед: |
4 мин. |
Разложить на столе гласные буквы из набора «Умные кубики». |
|
Упражнение «Напиши букву». |
Логопед: |
4 мин. |
Написать букву У красными гвоздиками на мозаике. |
|
III. Итоговый этап |
Актуализация знаний детей. |
Логопед: |
2 мин. |
Хвалить детей за правильные ответы.
Уточка прощается с детьми. |
Рефлексия |
Кратная беседа о впечатлениях, полученных на занятии. |
1 мин. |
Способствовать сохранению дружеской атмосферы. |