Логопедия
-
Бинарное занятие по музыкально-ритмической деятельности для подготовительной логопедической группы «Весёлое путешествие» 2022
Цель занятия: создание ситуации развития музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики.
-
Картотека заданий и игровых упражнений с Cу-джок шарами и кольцами на логопедических занятиях с учащимися начальной школы 2022
В коррекционно-логопедической работе приемы Су-Джок терапии активно применяются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
-
Нейропсихологический подход в работе логопеда. Игра «Колючие ладошки» 2022
В современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии, чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы.
-
Опыт применения средств альтернативной коммуникации в логопедической работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями 2022
В статье представлены инструменты интенсификации и повышения качества обучения грамоте младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено наглядным методам усвоения учебного материала на логопедических занятиях. Дано описание средств альтернативной коммуникации и электронной наглядности, которые играют большую роль в формировании учебной мотивации.
-
Дидактическое пособие "Весёлые кубики" 2022
Возникает необходимость учителям-логопедам, дефектологам, учителям начальных классов не только работать над звукопроизношением, но и корректировать эти недостатки устной речи. Помогает в этом моё логопедическое пособие «Весёлые кубики». Хочу представить вашему вниманию работу с данным пособием. У каждой женщины найдутся пустые коробочки из-под крема. Я использовала серию «Чёрный жемчуг». Их, конечно, можно и выбросить. Но можно из них изготовить дидактическое пособие, которое понравится, я думаю, каждому логопеду, дефектологу, учителю.
-
Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях 2022
Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на своих занятиях решает и ряд других проблем: развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики и т.д. Используя несложные специальные приемы, не следует забывать и о профилактике зрительных расстройств у детей. Ведь около 90% всей получаемой нами информации поступает через зрительный анализатор.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Инновационные технологии в логопедической практике 2022
Известно, что произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные артикуляционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
-
Рабочая программа учителя-логопеда для детей, испытывающих трудности в освоении Основной образовательной программы (ФНР, ФФНР) 2022
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
-
«Шепотная речь» – методический прием развития и совершенствования фонематического восприятия на индивидуальных и групповых занятиях 2022
Обучении шепотной речи проводилось в форме речевых игр (коротких и длительных). В младшем дошкольном возрасте их проводим 1 раз в неделю. Этим занимаются педагоги в профилактической работе с детьми. В работе с детьми пятого и шестого года жизни речевые игры составляют часть занятия. В подготовительной к школе группе на основе шепотной речи мы проводим занятия и используем этот приём в совместной деятельности с детьми в течении дня.
-
Речевое внимание детей старшего дошкольного возраста 2022
Постепенное освоение грамматических правил родного языка на практике, устраняет аграмматизмы в речи ребёнка, закономерно появляющиеся в период активного развития словообразования и словоизменения, чему посвятил свои наблюдения К.И.Чуковский в книге «От двух до пяти». Рекомендуемые игры и задания помогут развить речевое внимание.
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Транспорт" 2022
Цель занятия: закрепить знания о видах транспорта. Задачи: уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт».
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (2-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) во 2-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (3-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) в 3-м классе.
-
Конспект совместной деятельности взрослого с ребёнком 6–7 лет «Путешествие с Колобком» 2022
Цель занятия: автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (1-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в 1-м классе с детьми с тяжелым нарушением речи.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2022
Нарушения связной речи, трудности в овладении навыками монологической и диалогической носят локальный характер. Связная речь – речь, отражающая все существенные стороны своего предметного содержания. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, у дошкольника нарастает сознательное отношение к речи. Большое значение в развитии связной речи приобретает изобразительная деятельность, способствующая овладению связной речью, обогащению словарного запаса, развитию сенсорики.
-
Особенности формирования речевых функций детей с расстройством аутистического спектра 2022
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полноценное когнитивное развитие. Несформированность речи влечет за собой трудности в социальной, эмоциональной и поведенческой среде. Из чего можно сделать вывод, что качественно сформированные речевые функции делает жизнь ребенка качественнее.
-
Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условия коррекционной группы компенсирующей направленности 2022
ОНР принято считать такую форму патологии речи, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Основной контингент дошкольников, направляемых в группу с ОНР, имеет второй и третий уровни речевого развития. Естественно уровень сформированности языковых средств и состояние речевой деятельности у каждого из детей в логопедической группе имеют индивидуальные особенности. Однако можно отметить и общие закономерности, на которых мы остановимся.
-
Итоговое занятие с использованием ИКТ для детей с ТНР «Прогулка в лес» 2022
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи на материале лексических тем «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы». Использование смарт доски с ее мультимедийными возможностями способствует повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Система заданий и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков "С", "СЬ", "З", "ЗЬ" 2022
Практический материал предназначен для поэтапной автоматизации звуков и дифференциации «С», «СЬ», «3», «ЗЬ» у детей 4–7 лет. Вариативные методы и приемы позволяют разнообразить этап автоматизации звука (на материале слогов, слов, предложений), активизируют мыслительную деятельность, развивают внимание, слухоречевую и зрительную память, расширяют словарный запас ребенка, а так же повышают познавательную активность и работоспособность детей. Систематизация речевого материала позволяет максимально индивидуализировать весь процесс обучения, так как одновременно с закреплением правильного произношения звуков расширяет словарный запас, позволяет корригировать имеющиеся нарушения грамматического строя, а также развивать связную речь ребенка.
-
Особенности логопедического сопровождения развития лексико-грамматической стороны речи детей 4–6 лет в условиях взаимодействия со специалистами и родителями группы ДОУ 2022
В статье автор представляет свой опыт по сопровождению и взаимодействию в развитии лексико-грамматической стороны речи детей средней группы ДОУ с родителями и воспитателями.
-
Литературная гостиная по творчеству К.И.Чуковского 2022
Цель занятия: закрепить ранее приобретенные знания о творчестве К.И.Чуковского.
-
Логоритмический тренинг "Путешествие в волшебный лес" 2022
Представлен логоритмический тренинг.
-
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.
-
Использование логоритмических упражнений на логопедических занятиях. Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с использованием элементов логоритмики в подготовительной логопедической группе 2022
Цель занятия: обобщить навыки детей по обучению грамоте на итоговом занятии по теме «Африка» с использованием элементов логоритмики.
-
Работа логопеда в условиях дистанционного обучения 2022
В статье рассматривается возможность проведения логопедических занятий для детей-инвалидов в дистанционном формате. Раскрываются возможности и трудности организации онлайн занятий.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.