Логопедия
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Ч’], буква Ч» 2022
Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, орфографии, формированию знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения грамоте и письму в школе. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников в ДОУ.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай») 2022
Цифровые образовательные ресурсы используются на разных этапах логопедической работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Включение в ход образовательной деятельности ИКТ делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает процесс преодоления речевых трудностей и способствует возникновению желания вернуться к этому занятию вновь (что очень важно для успешной коррекции). Вашему вниманию представлена авторская интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай» по дифференциации звуков «С и З» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К интерактивной игре прилагается конспект с методическими пояснениями, как к проведению игры, так и к ее управлению. Представленный материал может быть использован полностью в течение одного занятия или же частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Использование приемов мнемотехники в работе логопеда 2022
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные учреждения и родители. Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе и коммуникативных. Формирование связной речи – наиболее сложный раздел коррекционного обучения. Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов. В статье представлены материалы для ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – мнемотехника, этапами работы с мнемотаблицами, возможности применения мнемотехники в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
-
Развитие графики детей с раннего возраста до поступления в школу 2022
В статье рассказывается о развитии графики ребенка с момента рождения до поступления в школу.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ (ТНР) с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: "«Звуки л, л', буква л». Дикие животные" 2022
Методическая разработка логопедического занятия с использованием комплексно-игрового метода. Изучение буквы «Л» и звуков «л» и «ль» объединено по теме «Дикие животные». На занятии коррекционные задачи по автоматизации звукопроизношения сочетаются с расширением у детей словарного запаса, развитием функции языкового анализа и синтеза, формированием лексико-грамматического строя речи. Такая подача материала способствует развитию навыка связного высказывания, совершенствованию психофизических функций – развитию мышления, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, кистевого праксиса, общей моторики, координации движений.
-
Тема занятия: «Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Э, Ы» (занятие для средней группы) 2022
Цель урока: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
-
Технология формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2022
Цель технологии: формирование грамматически правильной речи дошкольников с ОНР для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки детей к школьному обучению; развитие языковых обобщений и познавательного навыка, правильного построения и употребления предложений, совершенствование связной устной речи.
-
Что такое включающее задание 2022
Внимание, память - это высшие психические функции ребенка без определенного уровня развития которых не возможно организовать его обучение. Получить результат в усвоении им знаний, формировании им умений и навыков. Поэтому автор обязательно использует разнообразные задания для развития вышеуказанных функций.
-
Коррекционно-развивающая ООД для детей с ТНР "Путешествие в зазеркалье" 2022
Задачи занятия: закреплять правильное употребление существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом; упражнять в подборе антонимов; закрепить зрительный образ знакомых букв.
-
Песочная терапия в логопедической работе 2022
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Мягкий знак». 5-й класс 2022
Цель занятия: дифференцировать понятия разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного. Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; расширять словарь существительных; развивать языковой анализ; воспитывать мотивации к исправлению речевых ошибок и речевому общению.
-
Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ 2022
Процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. И нет ничего удивительного в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.
-
Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук "Г" 2022
В данных тетрадях представлен большой речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4,5 до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Большое внимание уделяется развитию связной речи детей умению составлять предложения и рассказы, пересказывать; закреплению представлений об окружающем и совершенствованию грамматической стороны речи.
-
Дифференциация звонких и глухих согласных звуков в слогах и словах (1-й класс, ФФНР) 2022
Цель занятия: Научиться дифференцировать звуки [Д]–[Т] в слогах, словах.
-
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Мастерская букв. Звук и буква Э" 2021
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.
-
Квест-игра «Путешествие в мир профессий» 2021
Квест-игра «Профессии» рассчитана на детей подготовительной группы детского сада. В ходе игры дети знакомятся с современными и устаревшими профессиями и закрепляют знания о ранее изученных профессиях.
-
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку 2021
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса приемам работы со сказкой.
-
Организация домашних занятий с детьми в период каникул. Практические рекомендации и советы учителя-логопеда 2021
Результат коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать помощниками друг другу, решающими общие задачи. Логопед регулирует и направляет, а родители, следуя данным рекомендациям, чётко выполняют их, только при выполнении этих условий можно рассчитывать на высокую эффективность коррекционной работы. Следовательно, обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и логопедом – необходимое условие в коррекционно-образовательной деятельности. Таким образом, важность организации занятий с детьми по заданиям логопеда даже в летний период, остается одной из первостепенных.
-
Применение кинезеологических упражнений в работе учителя-логопеда в начальных классах с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи 2021
В данной статье говорится о том, что такое кинезеология и кинезеологические упражнения. Раскрывается их влияние на младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
-
«В гостях у сказки» с использованием биоэнергопластики 2021
Цель занятия: развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.
-
Раз словечко, два словечко… Особенности речевого развития ребёнка в домашних условиях 2021
Не секрет, что двух – трехлетние дети – самый шустрый и любопытный народ. Их трудно усадить за занятие, уговорить заниматься тем, что им не нравится. Имея опыт работы с такими детьми, предлагаю игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться. Любое занятие с малышом дома начинайте с пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, используйте игры для развития связной речи, слухового внимания и расширения словарного запаса. Успешность речевого развития ребёнка во многом зависит от умения рационально организовать этот процесс.
-
Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков Г–К в слогах и словах" 2021
Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.
-
Цикл занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Времена года. Зима" 2021
Представлен цикл занятий, предусматривающий комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающий коррекцию нарушений данной категории детей, на основе взаимодействия всех специалистов.
-
Дисграфия, дислексия и дизорфография. Причины, диагностика, предупреждение нарушений письма и чтения 2021
Самые частые логопедические проблемы у школьников – это нарушения письма и чтения. Но, к сожалению, часто считают, что ребенок просто ленится, что ему плохо объяснили и т.д. Хочу рассказать, как распознать нарушение письма и чтения у школьников и в каких случаях стоит показать ребенка логопеду.
-
Проект для детей ОВЗ "Новогодняя видеооткрытка" 2021
Цель проекта: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений; предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Одной из задач обучения в детском саду является формирование основ грамматически правильной речи у дошкольников. И если формирование грамматического строя речи у дошкольников с нормальным речевым развитием идет естественным путем, с опорой на речевые образцы взрослого, то для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями этот процесс затягивается и идет с большими трудностями. Как помочь такому ребенку овладеть предложно-падежными конструкциями, какие игры, игровые упражнения и тренинги надо включить в его обучение, расскажет эта статья.
-
Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
Актуальность данной темы обусловлена научно подтвержденными сведениями о том, что с каждым годом в школе увеличивается количество детей с нарушением письма – дисграфия. Письмо является «базовым» навыком, т.е. навыком, на котором строится практически все дальнейшее обучение, а значит ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе и не только по русскому языку.
-
Логоритмика как средство коррекции речевых расстройств у детей дошкольного возраста 2021
Регулярные занятия по логоритмике позволяют формировать слоговую структуру сложных слов, помогают быстрее и лучше разучивать стихотворения, развиваем координацию и ловкость движений, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать дыхание, голос, чувства темпа и ритма, в результате улучшается дикция, нормализуется темп речи. Воспитывая у детей чувство ритма, мы повышаем рациональную организованность движений, работоспособность, физическую активность.