Логопедия
-
Предлоги НА, С 2020
Цель занятия: уточнить конкретно-пространственные значения предлогов НА, С.
-
Использование многофункционального логопедического пособия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Научить ребёнка правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Обучение проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР, ФФН мы использую различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются дидактические игры.
-
Интегрированное занятие по формированию коммуникативно-речевых компетенций у старших дошкольников с ТНР. Тема: «Что нам стоит дом построить!» 2020
Цели занятия: формировать навык чтения схемы (карты), соотнесения элементов схемы (карты) с предметами обстановки детского сада; формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать поставленную задачу и выполнять ее; устанавливать причинно-следственные связи; использовать сложные предлоги, союзы при составлении сложно-подчинённых предложений; активизировать интерес к конструированию «Лего», развивать навыки конструирования по замыслу, образцам; обеспечить развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, выносливости.
-
Использование инновационных методик в работе учителей-логопедов и учителей-дефектологов для развития речи дошкольников 2020
Цель: познакомить педагогов с эффективными инновационными методиками для развития речи дошкольников. Специалисты и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Одним инновационных методов, помогающих решить данные проблемы, является метод лимерика. Сравнительно недавно педагоги стали применять лимерик для активизации познавательной активности и развития речи детей.
-
Формирование правильного речевого уклада у дошкольников с ОВЗ с использованием биоэнергопластики 2020
Артикуляционная гимнастика является одним из наиболее важных этапов работы над формированием правильного звукопроизношения у детей с речевой патологией. И как показывает практика, ежедневные, систематические повторения одних и тех же упражнений, снижает интерес детей к выполнению заданий, тем самым страдает качество их выполнения, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности артикуляционной гимнастики. Для достижения лучших результатов в работе над правильным артикуляционным укладом, я обратилась к такому методу, как биоэнергопластика. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики, не только развивает и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, но и поддерживает положительный эмоциональный настрой, повышает мотивацию и долго удерживает интерес ребенка с ОВЗ, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
-
Интерактивные логопедические занятия для обучающихся с ОНР «Супер-агенты спешат на помощь». Тема: «Звук и буква Ч» 2020
Конспект интерактивного логопедического занятия «Суперагенты спешат на помощь» представляет собой комплекс заданий и упражнений, организованных принципами логической закономерности при коррекции и развитии всех компонентов речи у детей на начальной ступени образования. Занятие проводится на первых этапах коррекционно-развивающего обучения и направлено на формирование представлений о звуке и букве "Ч". Оно может быть разделено на несколько занятий, в зависимости от возможностей обучающихся с ОНР.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками по теме «Предлог за. Прогулка в зимний лес» 2020
Комплексное занятие для старших дошкольников с ТНР направлено на формирование умения адекватно использовать предлог за в предложениях, а также на развитие зрительного восприятия, внимания, зрительной линейной памяти и формирование пространственных представлений.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного речевого высказывания по теме "Зима" 2020
Цель занятия: закрепление представлений о зиме и зимних забавах, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
-
Образовательная деятельность с элементами оздоровления «В поисках колобка» для детей 2–3 лет 2020
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, в перешагивании через предметы, в прыжках; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий при прыжках, при пролезании через туннель; способствовать развитию общей моторики с оздоровительной направленностью; учить выполнять игровые упражнения в сочетании речи с движением; побуждать детей к участию в играх; закрепить понятие о здоровом образе жизни через оздоровительные режимные моменты.
-
Логопедическое занятие в 1 классе "Звуки Г - Гь. Буква Г". 2020
Цели занятия: познакомиться со звуками Г, ГЬ. учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, предложения; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове; развивать фонематический слух и восприятие; развитие лексико - грамматической стороны речи; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия; отработка умения согласовывать свои движения с действиями других детей, с ритмом и текстом; развитие общей и мелкой моторики
-
Программа учителя-логопеда в Школе Будущих Первоклассников (ШБП) "Путешествие в Златоустию" 2020
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если изменить форму и содержание занятий. Разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Положительным моментом является и то, что занятия направлены на включение в работу всех анализаторских систем. Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
-
Исследование особенностей речевого дыхания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью дыхательной гимнастики 2020
Основным средством общения людей служит речь. Общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов. В мире насчитывается большое количество детей с различными нарушениями, в том числе и с нарушениями речи. Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Морские обитатели. Автоматизация звука [р]» 2020
Цель занятия: автоматизировать произношение звука [р]; активизировать словарный запас по теме «Морские обитатели».
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Логопедические занятия по теме "Дифференциация согласных С–Ш". 2-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Коллективный детско-родительский творческо-исследовательский проект. Логопедические сказки «Раз словечко, два словечко – будет сказочка» 2020
Цель проекта: совершенствование звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности.
-
Арт-технологии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи 2020
Использование в коррекционной работе арт-технологий решает обозначенную выше проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Эти технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На практике в сочетании с традиционными логопедическими методами для решения задач по коррекции речевых нарушений мы используем следующие арт-технологии: музыкотехнологию, кинеитехнологию, имаготехнологиию, литотехнологию, элементы имаготерапии и т.п.
-
Консультация для педагогов "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у дошкольников" 2020
Особенность дидактических игр в том, что они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Именно эта особенность дидактических игр обуславливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают сложный материал.
-
О фонематическом слухе простыми словами 2020
Захотелось поговорить на эту тему, т.к. не все логопеды обращают должное внимание на развитие данной стороны речи. Так же существует некоторая путаница в терминах, в результате которой фонематическим слухом считают то, что вовсе им не является, например, путаю фонематический слух с физическим (физиологическим), или с фонематическим восприятием.
-
Опыт работы по развитию речи детей 3 лет 2019
Речь — основной инструмент взаимодействия людей. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее — во фразы и предложения.
-
Тестовая диагностика речи детей 5-ти лет 2019
Цель: создать условия для обследования речи учащихся.
-
Методы формирования смыслового чтения при семантической дислексии 2019
Цель: систематизация методов и приемов формирования смыслового чтения при семантической дислексии на логопедических занятиях.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Проект "Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики" 2019
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
-
Слоговая структура слова 2019
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей, у которых речь страдает как целостная функциональная система.
-
Использование современных технологий при постановке свистящих звуков 2019
В основном при постановке согласного звука «С» у детей не возникает никаких сложностей. Однако, бывают случаи, когда у ребенка наблюдается дефект при воспроизведении данной буквы. В этой ситуации необходимо немедленно принимать меры. Если вовремя поставить правильное произношение «С», то в дальнейшем у деток не будет проблем с воспроизведением звука «З» и «Ц». Помочь могут логопедические упражнения и артикуляционная гимнастика для звука «С».
-
Логопедическая работа при дизартрии 2019
Речь предназначена для общения. Однако, чтобы передать смысл того, о чем говорится, речь должна быть разборчивой. Для этого, прежде всего, нужно, чтобы мышцы органов артикуляции были достаточно сильными и подвижными, т.е. тренированными, наработанными. Если мышцы органов артикуляции оказываются неподготовленными к речи, возникает речевое нарушение, называемое дизартрией.
-
Конспект занятия "Весеняя капель" 2019
Цель занятия: закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста с тяжёлым нарушением речи. «Слова предметы, действия, признаки» (итоговое занятие) 2019
В статье предложены варианты игр и упражнений с использованием метода наглядного моделирования, направленных на формирование у детей с тяжёлым нарушением речи представлений: о словах обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета, а также развитие умений дифференцировать данные понятия.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Где живет тишина" 2019
Цель урока: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.