Логопедия
-
Конспект занятия «Квест-игра "Осенний лес"» 2019
Конспект занятия по квест-игре «Осенний лес», предполагает закрепление и обобщение пройденных тем по осенней тематике таких, как «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные». Данное занятие проходит в старшей логопедической группе.
-
Роль коррекционной работы в формировании и воспитании личности дошкольника 2019
Успешная и своевременно проведённая коррекционная работа помимо основной речевой проблемы помогает преодолеть и серьёзные психологические трудности, испытываемые детьми с нарушениями речи: у детей значительно повышается самооценка; исчезает чувство неуверенности, тревожности, страх речи; ребёнок становится более коммуникабельным и раскрепощённым в общении.
-
Индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звуков 2019
Формируя и закрепляя навыки правильного произношения, учитель-логопед проводит специально организованные индивидуальные занятия. Для максимального достижения результата на протяжении всего занятия у ребёнка должен поддерживаться интерес и положительный эмоциональный настрой. Этого можно достичь, используя игровые упражнения и увлекательные сюжеты. В предлагаемом материале приведён пример по автоматизации звука «С» в игровой форме.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры со Снеговичком» 2018
Цель урока: дифференциация звуков [с]–[с’]–[з]–[з’] в слогах, словах, предложениях.
-
Метод проектов как современная логопедическая технология 2018
Метод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К работе можно привлечь родителей. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка» 2018
Цели: закрепить понятия о словах-действиях и словах-признаках; учить составлять предложения и анализировать их; закреплять знаки препинания (!?.) в конце предложения; закреплять предлоги НА, С, В, ИЗ; расширять и обогащать словарь по теме; закреплять согласование числительного с прилагательным существительным.
-
Конспект занятия "Звуки П–Пь. Буква П" 2018
Цели занятия: обеспечить усвоение знаний по данной теме.
-
Использование дидактического пособия «Речевая дорожка» в развитии речи детей с ОНР 2018
Статья рассказывает об использовании дидактического пособия «речевая дорожка» в развитии речи детей с ОНР. В статье дано описание данного пособия, методические рекомендации по его использованию, представлены фотографии пособия и занятий с детьми.
-
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду) 2018
Цель семинара-практикума: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Проект "Дорога к доброму здоровью" 2018
Цели проекта: содействие гармоничному физическому развитию детей и своевременной коррекции психофизических нарушений; формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни; овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему; создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
-
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Звуки [Л], [Ль], буква "Л" 2018
Цели занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [л], [л’].
-
Тетрадь для логопедических занятий с детьми дома. Звук "К" 2018
В тетрадях представлен речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4 с половиной до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
-
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при обучении грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2018
В статье представлено исследование формирования навыков звукового анализа и синтеза при обучении грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предложены пути коррекции данного речевого нарушения.
-
Совместная коррекционно-развивающая работа психолога и логопеда 2018
Одной из форм коррекционно-развивающего обучения могут быть интегрированные занятия, проводимые логопедом и психологом. Их особенностью является направленность на формирование универсальных учебных действий у логопатов (регулятивных, познавательных, коммуникативных), создание специальных условий, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с недостатками в развитии устной и письменной речи.
-
Конспект открытого интегрированного тематического занятия. Тема: «Путешествие в страну природы. Весна» (подготовительная к школе группа) 2018
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей; формировать потребность в двигательной деятельности; совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, метание.
-
Развитие высших психических функций 2018
«Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» – проблема с памятью. «Нечаянно пропустил, не заметил» – проблема с вниманием. «Не понял» – проблема с мышлением, скоростью обработки информации. «Не могу представить» – проблема с воображением. Представленная презентация поможет в развитии высших психических функций ребенка.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘] [ц]. Соня в лесу 2018
Радость от встречи со сказкой дарит ребёнку множество прекрасных эмоций, поучая и показывая правила взаимоотношений, рассказывает о взаимовыручке и даёт уроки дружбы. Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Игровые приемы работы на этапе автоматизации звуков у детей с ОВЗ 2018
Игра – один из приёмов работы, который использую на логопедических занятиях. Преимущество игры и игровых приемов состоят в том, что они позволяют, более активно воздействовать на ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями. Имеющиеся в арсенале игровые упражнения помогают разнообразить работу, сделать задания интересными, развивающими и познавательными.
-
Логопедическая викторина "Краски осени" для детей подготовительной группы 2018
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».
-
Нарушение письма у младших школьников 2018
Дисграфия имеет выраженную симптоматику. По ошибке ее можно принять за невнимательность ребенка и незнание им грамматических правил. Однако проблема кроется глубже. Без ее устранения овладение школьной программой даже на базовом уровне будет практически невозможным.
-
Путешествие в "Страну красивой речи". Речевой досуг для детей старшего возраста с ОВЗ 2018
Цель занятия: развитие речи и речевых компетенций посредством художественной литературы.
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Презентация "Развиваем речь, играя!" 2018
Представлена методика развития речи в игре с помощью презентации.
-
Психологическая структура письма 2018
Письменная речь играет значительную роль в развитии высших психических функций. В частности, благодаря письменной речи ребенок в школе учится осознанию своих действий, произвольному оперированию своими действиями и умениями, поскольку письмо переводит ребенка из плана бессознательных действий в действия произвольные, намеренные и сознательные.
-
Исправление сигматизма шипящих звуков у дошкольников с ОВЗ 2018
В статье рассмотрены различные способы постановки шипящих звуков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Описаны следующие способы исправления сигматизма шипящих: постановка звуков по подражанию, от артикуляционных упражнений, от опорных звуков и с механической помощью.
-
Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Звук "Р" в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты» + ИЗО" 2018
Представлено логопедическое занятие. В ходе занятия реализуются следующие цели: автоматизация звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.
-
Логопедический утренник «Деревенские посиделки» 2018
Данная форма проведения логопедического утренника создаёт праздничную атмосферу, активизирует речевой самоконтроль у детей, совершенствует диалогическую и монологическую речь, формирует навык публичного выступления.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с органами артикуляции» 2018
Цель занятия: формирование у детей первоначальных представлений речевого аппарата и знакомство с органами артикуляции.