Логопедия
-
Перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе 2019
Представлено перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе детского сада на I полугодие (сентябрь–декабрь).
-
Конспект логопедического занятия "Формирование слоговой структуры слова" 2019
Цель занятия: формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.
-
Авторские логопедические игры как инструмент по развитию фонематических процессов младших школьников 2019
Представляю вниманию коллег авторские логопедические игры, которые помогают мне, учителю логопеду образовательного учреждения в работе по развитию фонематических процессов младших школьников. Основной целю методических игр упражнений, является повышение эффективности и качества процесса коррекции фонематических процессов и лексического запаса младших школьников.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Презентация "Игротерапия в логопедии" 2019
На своих занятиях я использую игры, которые предложили Т.А.Воробьёва и О.И.Крупенчук, С.В.Исханова. Дети с удовольствием играют и развиваются. Игры помогают разнообразить виды деятельности на занятиях, развивают общую и мелкую моторику, обогащают словарный запас, активизируют внимание. Игры с мячом любят гиперактивные детям, т.к. происходит выплеск эмоций.
-
Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации 2019
Но как организовать деятельность так, чтобы ребёнок был активным, с интересом и увлечением познавал мир? Это достигается сменной видов деятельности, с использованием наглядности и игровых моментов. В настоящее время активизируются поиски новых эффективных форм и методов работы, направленных на развитие связной речи, а так же интереса детей к образовательной деятельности. На мой взгляд, одним из эффективных средств развитие речи детей является мультипликация.
-
Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Весна» 2019
В материале представлено логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях. Представленный конспект индивидуального занятия содержит описание приемов работы по коррекции звукопроизношения, которые позволяют разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слога, слова и предложения.
-
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов методики В.К.Воробьевой с подгруппой учеников 4-го класса обучающихся по программе для детей с легкой умственной отсталостью. Тема: «Пересказ по плану текста «Солнышко на столе» 2019
Цель занятия: обучение детей связности, полноте, непрерывности пересказа, с опорой на картинно-графическую схему.
-
Логопедическая неделя. Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников 2019
Для проведения "Недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей, родителей и педагогов на информационном стенде. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.
-
Как помочь ребенку, если он сокращает слова и переставляет звуки и слоги? 2019
Слоговая структура слова зависит от состояния фонематического восприятия, возможностей артикуляции ребенка, семантики и мотивации ребенка. Итак, у ребенка не получается овладеть слоговой структурой слова, следует провести обследование каждого блока, который может повлиять на слоговую структуру. Считаю, что следует уделить больше внимания фонематическому восприятию.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Фестиваль "Все умею, все могу" 2019
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.
-
Использование дидактических игр в форме "Лото" в работе логопеда с учащимися среднего и старшего возраста 2019
Школьный логопед, который раньше преимущественно работал с учениками 1–2-х классов, оказался в ситуации, когда приходится искать новые методы, приёмы работы. Уровень знаний учеников средних и старших классов, имеющих статус ОВЗ, может быть очень низким, но жизненный опыт, навыки общения, учебные навыки в большинстве случаев не позволяют логопеду использовать те приёмы работы, которые применимы с учениками младших классов. Кроме того для учащихся средних и старших классов нужно создать необходимую мотивацию к занятиям, вызвать интерес, т.к. зачастую ученики мотивированы к занятиям только отметками в электронном журнале, которые учитель-логопед не ставит. В этой ситуации на помощь приходят дидактические игры.
-
Кукольный театр как средство познавательного и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 6–7 лет 2019
В традициях дошкольной педагогики использовать игровую деятельность для решения многих воспитательно-образовательных задач. Мы рассматриваем возможности театрализованной деятельности, а именно – кукольный театр, театр, в котором театрализованная игра реализуется посредством использования кукол (бибабо, театр петрушки, перчаточный театр и т.д.). Игры с куклами всегда радуют детей дошкольного возраста.
-
Логопедический конкурс для учеников 3-го класса "Эврика" 2019
Представлен логопедический конкурс для учеников 3-го класса.
-
Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь» 2019
Цель занятия: формирование представлений об одежде, её назначении.
-
Животные севера 2019
Задачи занятия: познакомить детей с животными Севера; обогащать словарный запас; учить образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение делить слова на слоги; тренировать в образовании мн.ч. им сущ.; учить работать с деформированным предложением; развивать связную речь; развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие; развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
-
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство) 2019
В материале представлено логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие цели: закрепить правильное произношение звука [А]; познакомить с буквой А.
-
Инновационные образовательные технологии речевого развития в работе учителя-логопеда в ДОУ 2019
Статья даёт представление о возможностях использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Внедрение инновационных технологий в деятельности логопеда сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Эти технологии, несомненно, оптимизируют процесс коррекции речи детей и помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых нарушений у детей школьного возраста, вдохновляют логопеда к поиску и применению всё более и более эффективных технологий.
-
Технологическая карта НОД "Звуки [м]–[м’]. Буква М " 2019
Цель занятия: познакомить детей со звуками [м]–[м’] и буквой "м"; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении.
-
Логопедическая викторина "Путешествие в страну Мышление". 2-й класс 2019
Представлена логопедическая викторина для 2-го класса.
-
Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р” 2019
Цели и задачи занятия: автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах; развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком); закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; работать над словообразованием; развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, интонационную выразительность речи).
-
Звук и буква "О" 2019
Представлена презентация по теме «Звук и буква "О"».
-
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения посредством интернет-сайта специалиста 2019
Представлен опыт организации взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.
-
И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019
19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!
-
Развитие словарного запаса на материале антонимов. Логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи 2019
Цели занятия: развитие словаря антонимов, работа над семантикой слов: имён существительных, прилагательных и глаголов, совершенствование и закрепление навыков подбора антонимов и способов их употребления; закрепление понятий “грамматическая основа предложения”, “определение”; развитие зрительного восприятия и слухового восприятия.
-
Из опыта создания мультфильма для детей с ОВЗ на логопедическом занятии в школе 2019
В статье описывается опыт создания методического пособия – мультфильма на логопедическом занятии для обучающихся с ОВЗ младших школьников. Использование ИКТ-технологий – один из ведущих методов с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОУ 2019
В статье раскрыта специфика коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОУ и предложена система работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
-
Фрукты. Составление слов 2019
Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Развитие связной речи по теме "Дикие животные" 2019
Цели занятия: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.