Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок окружающего мира по программе Л.В. Занкова. Тема: «Что такое погода?». 3-й класс 2015

    На уроке раскрывается понятие «погода», ученики знакомятся с факторами, которые влияют на погоду, природными явлениями, условными обозначениями, учатся проводить простые наблюдения за погодой, записывать погоду с помощью условных обозначений. Дети знакомятся с приборами, с помощью которых измеряются погодные явления.

  • Урок литературного чтения «М.М. Пришвин "Моя Родина"». 3-й класс 2015

    Цель урока: целостное восприятие и осмысление очерка М.М. Пришвина «Моя Родина»; изучение особенностей жанра «очерк»; развитие умения определять тему произведения, речи, навыка выразительного чтения как средства выражения своего понимания произведения, обогащение и усложнение словарного запаса,

  • Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015

    Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.

  • Разложение многочлена на множители 2015

    Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности.

  • Память компьютера 2015

    К плану урока прилагается несколько приложений для проведения тестирования (текстовый документ), презентации, раздаточный материал. План занятия предусматривает работу в парах и самоконтроль учащихся.

  • О некоторых особенностях преподавания русского языка в колледже. На примере вводных уроков 2015

    Вводный материал для учащихся колледжа рассчитан на одну пару (90 минут). Рассматриваемые вопросы: язык как средство общения и форма существования национальной культуры; язык и общество; язык как развивающееся явление; язык как система; основные уровни языка; русский язык в современном мире; язык и культура; отражение в русском языке материальной и духовной культуры народа; понятие о русском литературном языке и языковой норме; язык и речь; основные требования к речи; культура речи; языковая норма.

  • «Новый курс Франклина Делано Рузвельта: путь к тоталитаризму или расширение демократии?» 2015

    Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства.


  • Внеклассное занятие по окружающему миру. Тема: «… И светла от берез Россия». 4-й класс 2015

    Мероприятие дает представление о том, насколько велика наша страна; знакомит с народами, населяющими Россию; развивает умение осознавать и определять свои эмоции, сочувствовать другим людям, сопереживать, чувствовать красоту и выразительность речи. Материалы внеклассного мероприятия могут быть использованы как на уроке окружающего мира, так и на занятиях внеурочной деятельности.

  • Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015

    Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.

  • Тема: «Многообразие насекомых» 2015

    Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить характерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта.

  • Урок английского языка по теме «Мое тело. Название частей тела». 2-й класс 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с новой лексикой по теме, научить правильному произношению; обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с учебной информацией в электронном виде, а также в сети Интернет, дать представление о приемах построения фраз по образцу.

  • Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс 2015

    Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме.

  • «Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс 2015

    Нестандартные методы обучения, ИКТ позволяют заинтересовать учащихся, повысить эффективность уроков. Как следствие – у учащихся повышается интерес к изучению математики.

  • Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 2015

    Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, действия применительно к самостоятельной работе студентов, а также для контроля при дистанционном обучении.


  • Урок русского языка «Знаки препинания в осложненном предложении, или Размышление о русском языке» 2015

    Обобщаются сведения о структурах, осложняющих предложение, и правилах постановки знаков препинания при них на материале текста.

  • Урок по теме «Формулы сокращенного умножения» 2015

    Урок сопровождается презентацией, необходимо использовать гиперссылки по назначению.

  • «Задачи на части». 5-й класс 2015

    Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Цель: развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения, формируются универсальные учебные действия. УМК «Сферы» развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, критичность мышления и интерес к изучению математики.

  • «Повторение». 2-й класс 2015

    Урок информатики по программе А.В. Горячева повторяет пройденный материал и закрепляет приобретенные навыки и умения. Урок проходит в виде игры, задания носят познавательно-игровой характер. Презентация к уроку наглядно демонстрирует все задания.

  • Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» 2015

    Статья содержит материал для формирования у младших школьников познавательного интереса к природе и ее обитателям. Очень важно показать детям, что природа вокруг нас требует внимания и заботы. Хорошим примером этого может стать оказание помощи птицам в холодный и сложный для них период. Это увлекательное путешествие в мир пернатых, где знакомство с зимующими птицами происходит в картинках, загадках, познавательных рассказах, стихах и развивающих заданиях для детей.

  • Транссибирская магистраль 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строительства Транссибирской магистрали.

  • Историческая игра «Война и музы» 2015

    Историческая игра «Война и музы» рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Активизирует знания по истории России ХХ века, посвящена Великой Отечественной войне, может быть проведена в предметную декаду, на уроках истории. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.


  • Рельефное изображение. Натюрморт с фруктами 2015

    Цель урока: формировать практические умения и навыки учащихся; научить лепить рельефное изображение; познакомить с понятием и видами рельефа.

  • Сценарий мероприятия «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости» 2015

    Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом.

  • Занятие «Поглотители времени: опоздание и ожидание» 2015

    Цель программы: формирование осознанного восприятия времени учащимися, умения самоорганизации.

  • Задачи на построение сечений 2015

    Урок проводится после изучения тем «Параллельность прямых и плоскостей» и «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Цель урока: формирование умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, применять знания для решения задач.

  • «Математическая прогулка по Великому Новгороду». 5-й класс 2015

    Глубокий интерес к историческому прошлому Великого Новгорода возник давно. Сотни статей и книг посвящены его истории. Урок демонстрирует интеграцию предметов истории и математики, развивает интеллектуальные способности учащихся, умение мыслить, работать самостоятельно; прививает любовь к родному городу и его истории.

  • Внеклассное мероприятие «Как? Зачем? Почему?» 2015

    При знакомстве воспитанников с элементами физики необходимо учить их использовать физические знания. На занятии рассматриваются следующие темы: «Сообщающиеся сосуды», «Давление», «Теплопроводность». Работая в группах, ребята развивают коммуникативные навыки общения и стараются ответить на вопросы: «Как правильно выбрать чайник?», «Как уменьшить или увеличить давление на поверхность?», «Почему тела животных покрыты шерстью?» и другие.

  • Методический маршрут «Электронный практикум для учащихся «Познавательные процессы человека» 2015

    Лабораторные работы и самонаблюдения занимают важное место в изучении школьного курса биологии человека. С помощью приложения MS PowerPoint, применяя эффекты настройки действия и анимации можно создавать электронные психологические тесты для лабораторных работ по познавательным процессам человека. Методический маршрут предполагает замену текстового фрагмента с информацией для практикума на интерактивном электронном образовательном ресурсе.


  • Урок физической культуры «С чего начинается Родина» («Мир познается в исследовании»). 4-й класс 2015

    Давайте мысленно переместимся в далекое-далекое прошлое, когда не было еще ни городов, ни машин, ни техники, а существовала на планете Земля только природа, дикая, неизведанная. Представим, что мы – самые первые люди, появившиеся на планете Земля. Мы не умеем ни ходить, ни бегать, ни прыгать, и, глядя на окружающую нас природу, мы должны самостоятельно научиться управлять своим телом, овладеть основными движениями и способами передвижения человека. Цель: в конце урока подвести учеников к выводу, что и животные, и птицы, и березы, и ручьи – природа Севера.

  • Урок физической культуры из раздела программы «Легкая атлетика» на тему «Спринтерский бег, эстафетный бег». 8-й класс 2015

    Легкая атлетика – один из наиболее популярных видов спорта. Это вид спорта, которым занимаются миллионы людей на всех континентах, объединяет естественные самые распространенные и жизненно важные упражнения – ходьбу, бег, прыжки и метания, наиболее массовый вид спорта. Легкой атлетикой можно заниматься на стадионе, спортивной площадке, в закрытых помещениях людям любого возраста.

  • Занятие по лексической теме «Зоопарк» 2015

    Цель урока: расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»; учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы.

  • А.С. Даргомыжский: жизнь и творчество великого композитора 2015

    Информационный материал для урока музыкальной литературы или внеклассного мероприятия посвящен творчеству великого композитора XIX века А.С. Даргомыжского в детской музыкальной школе, школе искусств.

  • Урок русского языка на тему «Наречие в словосочетании. Примыкание» 2015

    Тематический урок русского языка посвящен Серпуховскому историко-художественному музею. Цель урока: познакомить учащихся с новым для них видом подчинительной связи – примыканием, употреблением наречий в словосочетании; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать интерес к изучению родного языка. Урок сопровождается презентацией. После открытия нового знания проводится работа с деформированным текстом, игра «Третий лишний», творческая работа с опорой на картину.

  • Урок – практическая работа «Действия с комплексными числами» 2015

    Статья включает практическую работу по теме, допуск к работе и методическое пособие, выполненные в Microsoft PowerPoint, несколько вариантов работы, шаблон для создания варианта c помощью Mathcad и шаблон оформления работы.

  • «Пришивание пуговиц». 5-й класс 2015

    Цель урока: учащийся должен узнать правила пришивания пуговиц, научиться пришивать пуговицы разных видов.


  • Углерод и его соединения 2015

    Урок составлен по изучаемой теме «Углерод и его соединения». Цель: развитие речевой культуры учащихся. Содержание заданий делает урок деятельностным. В приложении к уроку имеются презентация для учителя и два варианта индивидуальных карт для работы учеников.

  • Обработка боковых срезов хозяйственной сумки 2015

    Урок закрепляет умения выполнять обработку боковых срезов, развивает память, внимание, связную речь, мышление, моторику, кругозор, умственные и творческие способности. Воспитывает аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость. Формирует навыки коллективной работы и общения.

  • Внеклассное мероприятие «Деловая игра «Мы вместе» 2015

    Суть деловой игры заключается в творческой деятельности ее участников, которым нужно отыскать способы решения проблемы. Цель: формирование эффективно действующей команды. Актуальность занятия состоит в том, что только сплоченный, дружный коллектив, работающий с единой целью, в котором каждый участник готов прийти на помощь друг другу – это залог успеха всего класса.

  • Внеклассное мероприятие по литературному краеведению «Экскурсия по литературным местам Волгограда». 5–6-е классы 2015

    Цель мероприятия: знакомство с местами Волгограда, связанными с литературной деятельностью писателей, поэтов и общественных организаций; формирование знаний и представлений о культуре родного города у учащихся лицея.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку "Merry Christmas" 2015

    Цель занятия: повышать мотивацию учащихся к изучению предмета, знакомство с традициями страны изучаемого языка.

  • Внеклассное мероприятие «Историческая память поколений», посвященное 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 2015

    Конкурс презентаций «Историческая память поколений» может воспитывает патриотизм молодежи, оказываеь помощь в работе преподавателей учебной дисциплины «История».

  • Урок по физике на тему «Интерференция света». 9-й класс 2015

    Урок изучения нового материала и наблюдения, описания одного из интереснейших свойств света. Цель урока: удивить, изучить, поэкспериментировать, познать тайны радужной окраски крыльев и глаз насекомых, минералов, перламутра, мыльных пузырей, фиолетового и сиреневого оттенков объективов.


  • Подготовка к сочинению-рассуждению. 9-й класс 2015

    Представлен из вариантов обучению учащихся сочинению-размышлению, которое выносится на экзамен в 9-м классе. Автор объясняет, как осваивать жанр сочинения-рассуждения, на чем следует концентрировать внимание, что выделять в первую очередь. Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с информационно-компьютерными технологиями, что активизирует зрительную память и мыслительную деятельность учащихся.

  • Модульный урок окружающего мира «Дальний Восток. Географическое положение. Население. Обычаи. Город-порт – Владивосток». 4-й класс 2015

    Цель урока: дать представление о том, насколько велика наша страна, познакомиться с народами населяющими Дальний Восток и их обычаями; расширить представление о главном городе на Тихом океане – Владивостоке.

  • Методы решения заданий с параметром 2015

    Урок позволяет анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели.

  • ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур». Урок «Мир и человек в иудаизме» 2015

    Цель урока: формирование первичных представлений учащихся об иудейской культуре.

  • Поэзия Юхотского края на уроках литературы и во внеклассной работе 2015

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для него огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. Уроки литературы призваны вовлечь их в постановку и решение самых разнообразных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.

  • Всемирный день поэзии. «Анна всея Руси». Судьба женщины, поэта, личности 2015

    Материал содержит подробную технологическую карту внеклассного занятия, а также тест с вариантами ответов для проверки знаний. Может быть использован для урока литературы по творчеству А.А. Ахматовой, в рамках дистанционного обучения студентов или учащихся, а также для участия во Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь».

  • Проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы 2015

    Проект длится четыре месяца, каждый месяц проекта представлен темой, в которой прослеживается интеграция деятельности участников образовательного процесса. У каждого месяца есть свой герой: они участвуют во всех делах, могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.


  • Подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ. 9-й класс 2015

    Урок проводится в конце учебного года перед экзаменами, иллюстрирует «минимум» знаний умений и навыков, необходимых для получения положительного результата на экзамене