Обработка домашней птицы и приготовление простых блюд из жареной птицы

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель урока:

  • Научиться правильно обрабатывать птицу, подготавливать полуфабрикаты и приготавливать, согласно сборника рецептур, простые жареные блюда из птицы, соблюдая технологический процесс приготовления, соблюдая СТН и ТБ, правильно порционировать готовые блюда, соблюдая нормы отпуска, температуру подачи в соответствии с требованиями к качеству и хранению готовых блюд; красиво и эстетично оформлять и подавать блюда.
  • Формировать профессиональные и личностные качества при работе в бригаде: творческий подход и ответственное отношение к профессии, активность и самостоятельность.

Межпредметная связь:

  • Товароведение пищевых продуктов.
  • Физиология питания, санитария и гигиена.
  • Технология приготовления.
  • Информатика.
  • Математика.
  • Физика.
  • Химия.

Оборудование:

Плиты электрические, жарочный шкаф, весы циферблатные, разделочные столы, разделочные доски, инструменты (ножи), кухонная посуда, столовая посуда, холодильный шкаф, набор инструментов для фигурной нарезки из овощей и фруктов.

Комплексно-методическое обеспечение:

  • Мультимедийное оборудование.
  • Опорный конспект.
  • Презентации.
  • Сборники рецептур.
  • Технологические карты.
  • Дополнительная литература по оформлению готовых блюд и сервировке.

Методическая проблема урока:

  • Способы формирования профессиональной компетенции в период учебной практики.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный момент. (20 мин)

  1. Проверить наличие учащихся группы, готовности оборудования и инвентаря к работе;
  2. Сообщить тему и цели урока;
  3. Мотивация урока (показ слайдов);
  4. Проверка опорных знаний и домашнего задания в форме презентаций учащихся; (15 мин)

II. Организация самостоятельной работы по приготовлению заданных блюд. (160 мин)

  1. Совместный разбор обработки домашней птицы и технологии приготовления блюд из неё, (индивидуальное инструктирование учащихся по вопросам, вызвавшим затруднения по приготовлению их блюд);  (10 мин)
  2. Самопроверка домашнего задания (учащиеся проверяют друг у друга правильность расчётов технологических карт на необходимое количество продуктов 3, 10, 50 и 100 порций, выставляя оценки); (10 мин)
  3. Наблюдение за деятельностью учащихся по выполнению задания и выставление оценок в оценочный лист;
  4. Провести инструктаж по технике безопасности перед работой и дать время на выполнение; (120 мин)
  5. Выполнение задания

III. Подведение итогов за урок. (30 мин)

  1. Бракераж;
  2. Заполнение оценочного листа;
  3. Ознакомить учащихся с оценками и указать на ошибки, если они были и похвалить тех, кто выполнил работу на “хорошо” и “отлично”.

IV. Выдача домашнего задания. (5 мин)

Описание работ:

* Подготовка нормативной документации.

* Расчёт и подборка продуктов для приготовления заданных блюд

* Работа с весами по норме раскладки на заданное блюдо.

* Обработка и подготовка птицы согласно СТН и ТБ.

* Полное соблюдение технологии приготовления блюд.

* Порционирование готовых блюд, соблюдая нормы отпуска.

* Оформление блюд для подачи.

* Подача готовых блюд (соблюдая температуру подачи).

Задания для учебной практики:

Задание №1

  • “Цыплята табака”

Задание №2

  • “Цыплята, жаренные по-домашнему”

Задание №3

  • “Утка, фаршированная яблоками и черносливом”

Задание №4

  • “Жареная курица по-татарски”

Задание №5

“Курица, фаршированная картофелем”