Цель урока:
- Научиться правильно обрабатывать птицу, подготавливать полуфабрикаты и приготавливать, согласно сборника рецептур, простые жареные блюда из птицы, соблюдая технологический процесс приготовления, соблюдая СТН и ТБ, правильно порционировать готовые блюда, соблюдая нормы отпуска, температуру подачи в соответствии с требованиями к качеству и хранению готовых блюд; красиво и эстетично оформлять и подавать блюда.
- Формировать профессиональные и личностные качества при работе в бригаде: творческий подход и ответственное отношение к профессии, активность и самостоятельность.
Межпредметная связь:
- Товароведение пищевых продуктов.
- Физиология питания, санитария и гигиена.
- Технология приготовления.
- Информатика.
- Математика.
- Физика.
- Химия.
Оборудование:
Плиты электрические, жарочный шкаф, весы циферблатные, разделочные столы, разделочные доски, инструменты (ножи), кухонная посуда, столовая посуда, холодильный шкаф, набор инструментов для фигурной нарезки из овощей и фруктов.
Комплексно-методическое обеспечение:
- Мультимедийное оборудование.
- Опорный конспект.
- Презентации.
- Сборники рецептур.
- Технологические карты.
- Дополнительная литература по оформлению готовых блюд и сервировке.
Методическая проблема урока:
- Способы формирования профессиональной компетенции в период учебной практики.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент. (20 мин)
- Проверить наличие учащихся группы, готовности оборудования и инвентаря к работе;
- Сообщить тему и цели урока;
- Мотивация урока (показ слайдов);
- Проверка опорных знаний и домашнего задания в форме презентаций учащихся; (15 мин)
II. Организация самостоятельной работы по приготовлению заданных блюд. (160 мин)
- Совместный разбор обработки домашней птицы и технологии приготовления блюд из неё, (индивидуальное инструктирование учащихся по вопросам, вызвавшим затруднения по приготовлению их блюд); (10 мин)
- Самопроверка домашнего задания (учащиеся проверяют друг у друга правильность расчётов технологических карт на необходимое количество продуктов 3, 10, 50 и 100 порций, выставляя оценки); (10 мин)
- Наблюдение за деятельностью учащихся по выполнению задания и выставление оценок в оценочный лист;
- Провести инструктаж по технике безопасности перед работой и дать время на выполнение; (120 мин)
- Выполнение задания
III. Подведение итогов за урок. (30 мин)
- Бракераж;
- Заполнение оценочного листа;
- Ознакомить учащихся с оценками и указать на ошибки, если они были и похвалить тех, кто выполнил работу на “хорошо” и “отлично”.
IV. Выдача домашнего задания. (5 мин)
Описание работ:
* Подготовка нормативной документации.
* Расчёт и подборка продуктов для приготовления заданных блюд
* Работа с весами по норме раскладки на заданное блюдо.
* Обработка и подготовка птицы согласно СТН и ТБ.
* Полное соблюдение технологии приготовления блюд.
* Порционирование готовых блюд, соблюдая нормы отпуска.
* Оформление блюд для подачи.
* Подача готовых блюд (соблюдая температуру подачи).
Задания для учебной практики:
Задание №1
- “Цыплята табака”
Задание №2
- “Цыплята, жаренные по-домашнему”
Задание №3
- “Утка, фаршированная яблоками и черносливом”
Задание №4
- “Жареная курица по-татарски”
Задание №5
“Курица, фаршированная картофелем”