Урок английского языка по теме “The Alphabet”(“Алфавит”). 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Презентация к уроку

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Урок составлен в рамках учебно-методического комплекта “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” для 2 классов общеобразовательных учреждений под редакцией  Биболетовой М.З. – Обнинск: Титул, 2009.

Ведущая идея занятия: средствами урока с использованием мультимедийных средств актуализировать и совершенствовать знания по теме “Алфавит английского языка”; формировать первоначальные навыки проведения учебного исследования.  

Общедидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Цель урока в соответствии с ФГОС второго поколения: формировать у учащихся общеучебные навыки проведения языкового (лингвистического) исследования.

Целесообразность использования мультимедийных средств (в частности, мультимедийной презентации) заключается в том, чтобы создавать необходимые учебные ситуации в течение урока, развивать мотивацию учения на уроке иностранного языка.

Образовательные задачи:

  • Актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся знания по теме “Алфавит английского языка”.
  • Формировать первоначальные навыки проведения учебного исследования (выявлять проблему, ставить цель и задачи, формулировать гипотезу, экспериментальным путем подходить к собственным выводам, строить сравнительную таблицу и др.); формировать умение использовать соответствующую терминологию.

Развивающие задачи:  

  • Мультимедийными средствами создать ситуации, имитирующие объективную необходимость решения той или иной учебной задачи.
  • Способствовать формированию умения адекватного использования терминологии исследования в речи учащихся.
  • Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать уровень своей работы.
  • Способствовать развитию креативности учащихся через задания творческого характера.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе  (классе, группе), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам.

Собственно коммуникативная задача:  актуализировать и совершенствовать имеющиеся языковые знания.

Тип урока: урок-исследование.

ФОПД: фронтальная, групповая.

Используемая технология: технология исследования.  

Средства обучения:

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н., Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.

Оборудование: электронная презентация в программе “Power Point”, ноутбук, проектор, экран, колонки, раздаточный материал.

Электронные источники информации:

  • Анимированные картинки. – Режим доступа: http://www.gifanimation.com, доступ свободный. Загл. с экрана.
  • Илюстрации // Режим доступа: http://hacker.mytube.uz/ru/?lang=/oz, доступ свободный. Загл. с экрана.
  • Илюстрации // Режим доступа: http://www.gandex.ru/oboishow/19843/9,  доступ свободный. Загл. с экрана.
  • Илюстрации // Режим доступа: http://kino.itop.net/node/do/679054, доступ свободный. Загл. с экрана.
  • Илюстрации // Режим доступа: http://elektri4ka.com/movie/24933/online/, доступ свободный. Загл. с экрана.
  • Илюстрации // Режим доступа: http://www.tyxo.pl/almatheya, доступ свободный. Загл. с экрана.
  • Шаблоны для презентаций // Режим доступа: http://pedsovet.su/load/389-1-0-37004

Навигация по презентации:

– переход от слайда к слайду – по щелчку
– навигация внутри каждого слайда – по щелчку

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный блок
Введение в урок на английском языке. Учитель настраивает школьников на работу на иностранном языке.
Задает вопрос: How are you?
Отвечают на вопросы учителя (возможна работа по цепочке: учитель – ученик – ученик – учитель)
II. Процессуальный блок – применение знаний
Актуализация знаний СЛАЙД 2 Учитель предлагает школьникам спеть песенку об английском алфавите.
Затем под руководством учителя школьники повторяют все буквы английского алфавита (с помощью карточек или постера)
См. Презентация
Учащиеся поют песенку “The ABC” с опорой на письменный алфавит.
Называют буквы, на которые указывает (или которые показывает) учитель.
Постановка проблемы

СЛАЙДЫ 3-28

 

СЛАЙД 29

Учитель рассказывает школьникам сказку на основе презентации “О том, как поспорили буквы английского алфавита”:
См. Приложение 1
Ставит вопрос перед учащимися: Так какая же буква английского алфавита главная?
Учитель подводит учащихся к формулировке проблемы: Итак, перед нами встал вопрос (с научной точки зрения, ПРОБЛЕМА) – какая же буква английского алфавита главная?
Школьники слушают сказку.

 

 

Выражают своё мнение.

Распределение ролей Учитель предлагает школьникам “превратиться” в исследователей:
Чтобы решить проблему, организуем 3 группы исследователей (Research Group 1, Research Group 2, Research Group 3). Предлагаю выбрать в каждой группе лидера (Group Leader), который будет озвучивать общее мнение.
Школьники распределяются в 3 группы, выбирают руководителя.

На столы ставятся таблички:
Research Group 1
Research Group 2
Research Group 3
См. Приложение 2

Постановка цели исследования

СЛАЙД 30

Учитель создаёт учебную ситуацию:
Всякий учёный, начиная исследование, имеет перед собой цель (т.е. знает, чего он хочет добиться, что узнать). Сформулируйте в группах цель нашего исследования (обратите внимание на проблему).
Учащиеся предлагают варианты формулировки цели. После обсуждения трёх вариантов выбирается единственно верный.
ЦЕЛЬ – выяснить, какая буква английского алфавита главная.
Формулировка задач

СЛАЙД 31

Учитель помогает школьникам осознать задачи как этапы достижения цели:
Чтобы дойти до своей цели, мы будем “делать шаги по лестнице”, каждым шагом решая какую-то задачу.
Школьники помогают учителю сформулировать задачи исследования:
ЗАДАЧА 1 – рассмотреть буквы английского алфавита с разных сторон.
ЗАДАЧА 2 – сравнить буквы.
ЗАДАЧА 3 – сделать вывод.
Выдвижение гипотезы

 

СЛАЙД 32

 

 

 

 

СЛАЙД 33

Учитель создает проблемную ситуацию:
“Уважаемые исследователи”, перед вами список слов. Обсудите их в группах и выберите единственное слово, без которого не обходится ни одно исследование.
Список слов представлен на слайде и на карточках для групп:
См. Приложение 3
  • гильза
  • гематоген
  • гипотеза
  • гипноз
  • гиппопотам
  • гимнастика
  • гимназия

Узнаем, что же такое “гипотеза”. Для этого найдем значение слова в толковых словарях (школьникам предоставляются разные словари или энциклопедии – 1 на группу).

Учащиеся обсуждают список слов. Вычеркивают все слова, кроме одного:
ГИПОТЕЗА.

 

 

 

 

 

Работают со словарными статьями, выясняют значение слова “гипотеза”. Общее во всех статьях – “предположение”.
Формулируют гипотезу исследования:
Предположим, что в английском алфавите есть главная буква. Это буква – …

Проведение собственно исследования (заполнение сравнительной таблицы)

СЛАЙД 34

Учитель предлагает группам задания, направленные на рассмотрение букв английского алфавита с разных сторон. По окончании каждого этапа (выполнения задания) выслушиваются лидеры всех групп, заполняется таблица на слайде, делается общий вывод. Выполняют задания в группах. Group Leader высказывает мнение всей группы. Формулируют вывод по заданию.
Задание 1.

 

СЛАЙД 34

Школьникам предлагается набор пластиковых букв английского алфавита и рабочий лист:
См. Приложение 4
Задание: расставить буквы в алфавитном порядке.
Учитель задаёт вопрос: Какая буква имеет своё определенное место в алфавите?
Выполняют задание.

Отвечают на вопрос: Все буквы имеют своё место в алфавите.

Задание 1.2

 

 

СЛАЙДЫ 35-43

Докажем, что у каждой буквы есть своё место.
Разгадайте зашифрованные слова (каждой цифре соответствует 1 буква):
4-15-7 (dog)
18-1-2-2-9-20 (rabbit)
20-9-7-5-18 (tiger)
12-9-15-14 (lion)
13-15-14-11-5-25 (monkey)
5-12-5-16-8-1-14-20 (elephant)
3-15-3-11-5-18-5-12 (cockerel)
3-18-15-3-15-4-9-12-5 (crocodile)
Выполняют задание в группах.
СЛАЙД 44 Учитель проводит физкультминутку. Выполняют упражнения, поют песенку.
Задание 2

 

СЛАЙДЫ 45-46

Учащиеся работают с тем же набором пластиковых букв и карточками с изображением строчных вариантов всех букв. Задание: соотнести заглавные и строчные буквы.
См. Приложение 5
Вопрос: Какие английские буквы имеют строчный вариант?
Учащиеся выполняют задание.

 

Отвечают на вопрос: Все буквы имеют строчный вариант.

Задание 3

 

СЛАЙДЫ 47-48

Учащиеся работают с тем же набором пластиковых букв и новым рабочим листом:
См. Приложение 6
Задание: с помощью пластиковых букв восстановить пары письменных и печатных букв английского алфавита.
Вопрос: Какие буквы английского алфавита имеют письменный вариант?
Школьники выполняют задание в группах.

 

Отвечают на вопрос: Все буквы имеют письменный вариант.

Формулировка вывода

 

СЛАЙД 49

Школьникам предлагается проанализировать получившуюся сравнительную таблицу. Учитель задает вопрос: “Уважаемые исследователи”, вы определили проблему, поставили цель и задачи, выдвинули гипотезу, сделали сравнительный анализ букв. Вопрос: Чего ещё не хватает в исследовании для его завершения?
Давайте сформулируем вывод вместе.
Анализируют таблицу.

Формулируют ВЫВОД:
Все буквы английского алфавита равнозначны. Главной буквы нет.

Опровержение гипотезы СЛАЙД 50 Учитель помогает школьникам подтвердить либо опровергнуть выдвинутую ранее гипотезу. Учащиеся опровергают гипотезу.
III. Рефлективный блок
СЛАЙД 51 Учитель предлагает школьникам вспомнить, чем занимаются ученые в процессе проведения исследования. Школьники вспоминают и  перечисляют этапы исследования. На слайде одновременно строится ментальная карта урока:
  • Выявление проблемы
  • Постановка цели
  • Определение задач
  • Формулировка гипотезы
  • Проведение исследования
  • Формулировка выводов
  • Подтверждение / опровержение гипотезы
СЛАЙД 52 Учитель благодарит всех за урок.