Урок составлен в рамках учебно-методического комплекта “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” для 2 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. – Обнинск: Титул, 2009.
Ведущая идея занятия: средствами урока с использованием мультимедийных средств актуализировать и совершенствовать знания по теме “Алфавит английского языка”; формировать первоначальные навыки проведения учебного исследования.
Общедидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.
Цель урока в соответствии с ФГОС второго поколения: формировать у учащихся общеучебные навыки проведения языкового (лингвистического) исследования.
Целесообразность использования мультимедийных средств (в частности, мультимедийной презентации) заключается в том, чтобы создавать необходимые учебные ситуации в течение урока, развивать мотивацию учения на уроке иностранного языка.
Образовательные задачи:
- Актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся знания по теме “Алфавит английского языка”.
- Формировать первоначальные навыки проведения учебного исследования (выявлять проблему, ставить цель и задачи, формулировать гипотезу, экспериментальным путем подходить к собственным выводам, строить сравнительную таблицу и др.); формировать умение использовать соответствующую терминологию.
Развивающие задачи:
- Мультимедийными средствами создать ситуации, имитирующие объективную необходимость решения той или иной учебной задачи.
- Способствовать формированию умения адекватного использования терминологии исследования в речи учащихся.
- Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать уровень своей работы.
- Способствовать развитию креативности учащихся через задания творческого характера.
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (классе, группе), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам.
Собственно коммуникативная задача: актуализировать и совершенствовать имеющиеся языковые знания.
Тип урока: урок-исследование.
ФОПД: фронтальная, групповая.
Используемая технология: технология исследования.
Средства обучения:
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н., Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.
Оборудование: электронная презентация в программе “Power Point”, ноутбук, проектор, экран, колонки, раздаточный материал.
Электронные источники информации:
- Анимированные картинки. – Режим доступа: http://www.gifanimation.com, доступ свободный. Загл. с экрана.
- Илюстрации // Режим доступа: http://hacker.mytube.uz/ru/?lang=/oz, доступ свободный. Загл. с экрана.
- Илюстрации // Режим доступа: http://www.gandex.ru/oboishow/19843/9, доступ свободный. Загл. с экрана.
- Илюстрации // Режим доступа: http://kino.itop.net/node/do/679054, доступ свободный. Загл. с экрана.
- Илюстрации // Режим доступа: http://elektri4ka.com/movie/24933/online/, доступ свободный. Загл. с экрана.
- Илюстрации // Режим доступа: http://www.tyxo.pl/almatheya, доступ свободный. Загл. с экрана.
- Шаблоны для презентаций // Режим доступа: http://pedsovet.su/load/389-1-0-37004
Навигация по презентации:
– переход от слайда к слайду – по щелчку
– навигация внутри каждого слайда – по щелчку
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Организационный блок | ||
Введение в урок на английском языке. | Учитель настраивает школьников
на работу на иностранном языке. Задает вопрос: How are you? |
Отвечают на вопросы учителя (возможна работа по цепочке: учитель – ученик – ученик – учитель) |
II. Процессуальный блок – применение знаний | ||
Актуализация знаний СЛАЙД 2 | Учитель предлагает школьникам
спеть песенку об английском алфавите. Затем под руководством учителя школьники повторяют все буквы английского алфавита (с помощью карточек или постера) См. Презентация |
Учащиеся поют песенку “The ABC” с
опорой на письменный алфавит. Называют буквы, на которые указывает (или которые показывает) учитель. |
Постановка проблемы СЛАЙДЫ 3-28
СЛАЙД 29 |
Учитель рассказывает школьникам
сказку на основе презентации “О том, как
поспорили буквы английского алфавита”: См. Приложение 1 Ставит вопрос перед учащимися: Так какая же буква английского алфавита главная? Учитель подводит учащихся к формулировке проблемы: Итак, перед нами встал вопрос (с научной точки зрения, ПРОБЛЕМА) – какая же буква английского алфавита главная? |
Школьники слушают сказку.
Выражают своё мнение. |
Распределение ролей | Учитель предлагает школьникам
“превратиться” в исследователей: Чтобы решить проблему, организуем 3 группы исследователей (Research Group 1, Research Group 2, Research Group 3). Предлагаю выбрать в каждой группе лидера (Group Leader), который будет озвучивать общее мнение. |
Школьники распределяются в 3
группы, выбирают руководителя. На столы
ставятся таблички: |
Постановка цели
исследования СЛАЙД 30 |
Учитель создаёт учебную
ситуацию: Всякий учёный, начиная исследование, имеет перед собой цель (т.е. знает, чего он хочет добиться, что узнать). Сформулируйте в группах цель нашего исследования (обратите внимание на проблему). |
Учащиеся предлагают варианты
формулировки цели. После обсуждения трёх
вариантов выбирается единственно верный. ЦЕЛЬ – выяснить, какая буква английского алфавита главная. |
Формулировка задач СЛАЙД 31 |
Учитель помогает школьникам
осознать задачи как этапы достижения цели: Чтобы дойти до своей цели, мы будем “делать шаги по лестнице”, каждым шагом решая какую-то задачу. |
Школьники помогают учителю
сформулировать задачи исследования: ЗАДАЧА 1 – рассмотреть буквы английского алфавита с разных сторон. ЗАДАЧА 2 – сравнить буквы. ЗАДАЧА 3 – сделать вывод. |
Выдвижение гипотезы
СЛАЙД 32
СЛАЙД 33 |
Учитель создает проблемную
ситуацию: “Уважаемые исследователи”, перед вами список слов. Обсудите их в группах и выберите единственное слово, без которого не обходится ни одно исследование. Список слов представлен на слайде и на карточках для групп: См. Приложение 3
Узнаем, что же такое “гипотеза”. Для этого найдем значение слова в толковых словарях (школьникам предоставляются разные словари или энциклопедии – 1 на группу). |
Учащиеся обсуждают список слов.
Вычеркивают все слова, кроме одного: ГИПОТЕЗА.
Работают со словарными статьями, выясняют
значение слова “гипотеза”. Общее во всех
статьях – “предположение”. |
Проведение собственно
исследования (заполнение сравнительной
таблицы) СЛАЙД 34 |
Учитель предлагает группам задания, направленные на рассмотрение букв английского алфавита с разных сторон. По окончании каждого этапа (выполнения задания) выслушиваются лидеры всех групп, заполняется таблица на слайде, делается общий вывод. | Выполняют задания в группах. Group Leader высказывает мнение всей группы. Формулируют вывод по заданию. |
Задание 1.
СЛАЙД 34 |
Школьникам предлагается набор
пластиковых букв английского алфавита и рабочий
лист: См. Приложение 4 Задание: расставить буквы в алфавитном порядке. Учитель задаёт вопрос: Какая буква имеет своё определенное место в алфавите? |
Выполняют задание. Отвечают на вопрос: Все буквы имеют своё место в алфавите. |
Задание 1.2
СЛАЙДЫ 35-43 |
Докажем, что у каждой буквы есть
своё место. Разгадайте зашифрованные слова (каждой цифре соответствует 1 буква): 4-15-7 (dog) 18-1-2-2-9-20 (rabbit) 20-9-7-5-18 (tiger) 12-9-15-14 (lion) 13-15-14-11-5-25 (monkey) 5-12-5-16-8-1-14-20 (elephant) 3-15-3-11-5-18-5-12 (cockerel) 3-18-15-3-15-4-9-12-5 (crocodile) |
Выполняют задание в группах. |
СЛАЙД 44 | Учитель проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения, поют песенку. |
Задание 2
СЛАЙДЫ 45-46 |
Учащиеся работают с тем же
набором пластиковых букв и карточками с
изображением строчных вариантов всех букв.
Задание: соотнести заглавные и строчные буквы. См. Приложение 5 Вопрос: Какие английские буквы имеют строчный вариант? |
Учащиеся выполняют задание.
Отвечают на вопрос: Все буквы имеют строчный вариант. |
Задание 3
СЛАЙДЫ 47-48 |
Учащиеся работают с тем же
набором пластиковых букв и новым рабочим листом: См. Приложение 6 Задание: с помощью пластиковых букв восстановить пары письменных и печатных букв английского алфавита. Вопрос: Какие буквы английского алфавита имеют письменный вариант? |
Школьники выполняют задание в
группах.
Отвечают на вопрос: Все буквы имеют письменный вариант. |
Формулировка вывода
СЛАЙД 49 |
Школьникам предлагается
проанализировать получившуюся сравнительную
таблицу. Учитель задает вопрос: “Уважаемые
исследователи”, вы определили проблему,
поставили цель и задачи, выдвинули гипотезу,
сделали сравнительный анализ букв. Вопрос: Чего
ещё не хватает в исследовании для его завершения? Давайте сформулируем вывод вместе. |
Анализируют таблицу. Формулируют
ВЫВОД: |
Опровержение гипотезы СЛАЙД 50 | Учитель помогает школьникам подтвердить либо опровергнуть выдвинутую ранее гипотезу. | Учащиеся опровергают гипотезу. |
III. Рефлективный блок | ||
СЛАЙД 51 | Учитель предлагает школьникам вспомнить, чем занимаются ученые в процессе проведения исследования. | Школьники вспоминают и
перечисляют этапы исследования. На слайде
одновременно строится ментальная карта урока:
|
СЛАЙД 52 | Учитель благодарит всех за урок. |