Тип урока: формирование знаний
Цель урока:
- введение понятия умножения обыкновенных дробей на натуральное число; научиться умножать дроби на натуральное число;
- приобретение навыков проведения аналогии, анализа и сравнения; закрепление навыков устного счёта; развитие логического мышления;
- формирование познавательного интереса к предмету;
- создание у детей положительной эмоциональной настроенности, использование здоровьесберегающих действий.
Оборудование: Проектор, презентация к уроку, компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие, проверка наличия и готовности учащихся к уроку (включение учащихся в учебную деятельность).
2. Актуализация опорных знаний (актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; фиксация актуализированных способов действий в речи).
Устный счет на сложение и вычитание дробей: (Слайд 1) рассказать правило и вычислить.
Выделение целой части неправильной дроби: (Слайд 2) рассказать правило и вычислить.
3. Мотивация. Посмотрите на доску, какие действия необходимо выполнить? (Слайд 3) Можем ли мы это сделать? Почему? Что нам нужно знать?
4. Объявление темы и цели урока. Попробуйте сформулировать тему, которую нам предстоит изучить. “Умножение и деление обыкновенных дробей”, начнем мы с умножения на натуральное число (Слайд 4).
5. Изучение нового учебного материала. Рассмотрим Задачу 1 из пункта 13 учебника на странице 68.
Сделаем вывод: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Запишем это правило в тетрадь. И рассмотрим пример: (Слайд 5)
6. Физкультминутка. Выполняют задания, которыми руководит ученик.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
7. Закрепление учебного материала. Выполним №427 учебника. Какое правило будем использовать? Какие еще знания нам пригодятся? (Сокращение дробей).
Решим задачу №428. Для этого нам понадобится формула нахождения периметра квадрата: Р = 4а.
8. Индивидуальная работа по вариантам (Слайд 6).
Самопроверка (Слайд 7).
Оцените каждый свою работу (Слайд 8) и поместите результат в свой оценочный лист (Приложение 1).
9. Подведение итогов урока. С какими понятиями мы сегодня познакомились? Какие действия теперь мы можем выполнить? (Слайд 9). Что будем изучать на следующих уроках? (умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление обыкновенных дробей).
Сегодня вы хорошо поработали, оценки за урок получают ....
10. Домашнее задание. Откройте дневники. Запишите домашнее задание (Слайд 10):
П. 13 (выучить первое правило).
№ 429, 431.
11. Рефлексия. Разместите в своем оценочном листе смайлик, характеризующий ваше настроение и самооценку на этом уроке. У кого улыбающийся смайлик? А у кого удивленный? Грустный? Безразличный?
Спасибо! Урок окончен! Можете идти.