Цели:
- отработка знаний по правилам дорожного движения
- развитие познавательных способностей, внимания, речи учащихся;
- воспитание умения работы в группе
Оборудование: мультимедийная презентация;
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран
Ход мероприятия
На экране заставка Слайд 1.
Класс делится на три команды.
Ведущий: Мы начинаем игру “Знай правила дорожного движения”.
Условия игры: по очереди каждая команда выбирает задание. За правильно выполненное задание команда зарабатывает баллы. В заключение игры определяется победитель по количеству набранных за игру баллов.
Конкурсная программа
Конкурс “Узнай слова”
(Водитель, машина, улица, дорога)
Конкурс: Шоссе подсказок
1. Слово “шофёр” в переводе с французского означает
а) кучер
б) пожарник
в) кочегар
2. “Тротуар” в переводе с французского означает:
А) дорожка пешеходов
б) иду рядом
в) безопасное место
3.Слово “автомобиль” в переводе с латинского означает:
А) тележка с колесами
б) самодвижущийся
в) комфортный
4. Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя
А) Лада б)Мерседес в)Хонда
5. Как называется автомобиль с открытым кузовом и подъемными стеклами?
а) кабриолет
б) фаэтон
в) лимузин
6 Как называется спортивный двухместный велосипед?
А)альянс
б) дуэт
в) тандем
7. В какой стране был построен двухэтажный автобус?
А) в Англии
б) в Дании
в) на Кубе
Конкурс: Дорожные знаки
Задание: соотнести дорожные знаки и их названия
1.“Дорожные работы”
2.“Место остановки автобуса”
3.“Въезд запрещен”
4. “Дети”
5. “Движение на велосипеде запрещено”
6.“Пешеходный переход”
Конкурс: Знатоки
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
У машины - есть,
У телеги - есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (Колесо)
Через реку во всю ширь
Лёг огромный богатырь.
Он лежит – не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)
Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос. (Комбайн)
Конкурс: Выбери ответ
1) В каком из государств женщины до вождения не допускались? (Англия)
2) В какой стране появился на дороге первый регулировщик? (Франция)
3) В какой стране производят машины марок “Опель”, “Бенц”, “Фольксваген”? (Германия)
Конкурс: Кроссворд
По вертикали
1
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
3. Она расположена рядом с проезжей частью (Обочина)
6.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – (Стой)
7. Часть дороги, выделенная для пешеходов (Тротуар)
По горизонтали:
2.
Что за чудо – синий дом.
Ребятишек много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
4. Так называют водителя (Шофёр)
5. Сама не ходит, а других водит (Дорога)
Конкурс: Правило ГИБДД
знай пом те ни пра п ви ра ла ви дви ла же гаи нья э как т о таб пра в ли и цу л ум а т но в же о и нья
Задание: прочитать правило ГИБДД, пользуясь ключом – подсказкой (на слайде)
Ответ: Знайте правила движенья, как таблицу умноженья
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.
Литература.
1. Сушинскас Л.Л. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы / 2-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2012 -315 с.
2. Школьные игры и конкурсы №9, 2008.
3. Педагогическое творчество №6, 2002.