Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Тепловые двигатели 2015

    Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения КПД тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды.

  • Анализ басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» 2015

    В материалах урока содержатся сведения о жизни баснописца, вопросы к анализу басни «Ворона и Лисица», иллюстрации художников.

  • Владимир Святославич. Принятие христианства 2015

    Цель урока: охарактеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства

  • Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс 2015

    Цель урока: раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза; познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз; закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

  • Урок обучения грамоте «Звук [в], [в']. Буквы В, в» 2015

    Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [в], [в'] и буквами "В, в".

  • Урок по теме «Правила ведения телефонных переговоров». 10-й класс 2015

    Урок учит вести телефонные переговоры на уроках профессиональной ориентации по программе среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень), по специальности «Секретарь-машинистка», по предмету «Деловая культура».

  • Автоматизация звука Р. Развитие слухового восприятия на материале текста «Молочная ферма» 2015

    Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения со слабослышащим учеником автоматизирует звук "р", учит воспринимать на слух речевой материал, распознавать фразы, словосочетания, слова; ученики ведут диалог с опорой на картинки. Занятие проводится с компьютером, все задания и картинки отражаются на экране монитора.


  • Внеклассное мероприятие «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра…» 7–9-е классы 2015

    Внеклассное мероприятие формирует осознанное отношение к внешнему виду. Цель: исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о школьной форме; изучить правовые документы о введении школьной формы; познакомиться историей школьной формы в мире и в России; создать проект школьной формы гимназии для формирования умения красиво одеваться, соответственно ситуациям.

  • «The world around us» (Мир вокруг нас) 2015

    Мероприятие демонстрирует фрагмент работы клуба интернациональной дружбы как ресурс успешной социализации учащихся. Цель мероприятия: формирование коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся; развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и привлечение к изучению международного детского и юношеского движения, установление дружеских связей с учащимися других стран.

  • Урок окружающего мира по теме «Трудные времена на Русской земле». 4-й класс 2015

    Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний; знакомство с историей монголо-татарского нашествия, личностью Александра Невского и ролью в истории Руси, битвами – Невская и Ледовое побоище; развитие внимания, наблюдательности и формирование чувства гордости за свой народ, интереса к родной истории.

  • Классный час на тему «Яныльская МТС в годы войны» 2015

    Классный час проводится знакомит студентов колледжа с историческими сведениями об учебном заведении до момента становления образовательным учреждением, работниках МТС – участниках Великой Отечественной войны, ветеранах войны и труженицах тыла. Классный час посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  • Урок английского языка по теме «Мы – чемпионы». 4-й класс 2015

    Цель урока: формирование умения описывать известного спортсмена, выражая свои преференции, используя лексику и грамматику по теме «Мы чемпионы».

  • Внеклассное мероприятие по географии «Сокровища малахитовой шкатулки» 2015

    Презентация создает яркое впечатление и помогает эффективно провести познавательную интерактивную командную игру, которая дает общее представление о территории Южного Урала, его минеральных богатствах, а именно уральских самоцветах. Раскрываются особенности образования и свойства малахита, топаза, хризолита и кварца. С помощью отрывков из документальных фильмов ученики частично знакомятся с историей и культурным наследием нашей Родины.

  • Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое 2015

    На слайдах, созданных в программе Interwrite Workspace, можно все перемещать. «Белые окошки» можно передвинуть (с помощью курсора) или удалить (для этого активируйте его и на панели инструментов нажмите на крест). При закрытии не сохраняйте изменения. Материал можно использовать на уроке и отдельные слайды.


  • «Значение питания в жизни человека». 5-й класс 2015

    Урок с презентацией для учащихся с умственной отсталостью – первый в изучении темы «Питание», носит обзорный характер. Урок построен с учетом психофизических особенностей этой категории учащихся.

  • Построение аксонометрических проекций 2015

    Тема «Построение аксонометрических проекций» знакомит учащихся с такими понятиями как: «Положение осей в аксонометрии», «Аксонометрические проекции плоских фигур», «Аксонометрические проекции плоскогранных предметов». Эта тема требует от учащихся образного восприятия предметов, что не всегда даётся легко в усвоении данного материала.

  • Открытый урок по теме «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд» 2015

    Урок разработан по новым стандартам ФГОС с использованием проблемно-деятельностного метода обучения. Цель урока: формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд. Задачи урока: составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

  • Урок окружающего мира по теме «Река и ее части». 2-й класс 2015

    Цель урока: познакомить с особенностями строения рек (исток, устье, берега), причинами течения рек, их полноводности; научить находить важнейшие реки на карте и правильно показывать их.

  • Внеклассное мероприятие «Чайная презентация» 2015

    Чай – один из популярных напитков многих народов. В целях формирования эстетической, познавательной активности, навыков общения в ходе мероприятия, в занимательной форме представлена научно-популярная информация о культуре, искусстве, истории, химии, биологии, географии, производстве чая, традициях чаепития разных народов, приведены результаты научно-исследовательской работы. Фрагменты мероприятия можно использовать на уроках.

  • Педагогический совет «Исследование как метод обучения старших дошкольников согласно ФГОС» 2015

    Содержание педсовета позволит понять особенности программы исследовательского обучения в детском саду; презентовать педагогам методы и приемы активизации исследовательской деятельности дошкольников; оказать профессиональную помощь в практическом освоении методики исследований.

  • Учебная ситуация с системно-деятельностным подходом на уроке 2015

    Согласно теории Л.С. Выготского, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь когда имеют деятельностные формы. При введении ФГОС НОО учитель должен владеть деятельностными технологиями, в частности, создания учебных задач. Мастер-класс знакомит с этой технологией.


  • Урок информатики на тему «Понятие информации и информационного процесса. Единицы измерения информации» 2015

    Цель урока: формировать представление учащихся о понятиях «информация» и «информационные процессы»; рассмотреть действия, которые можно выполнять над информацией.

  • Внеклассное мероприятие по химии «Виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ». 7–8-й класс 2015

    Учащиеся создают виртуальный музей лекарственных препаратов, работают в группах, анализируют различные источники информации; знакомятся с химическим составом и свойствами лекарственных средств, полученных из минеральных веществ, приобретают основы фармакологических знаний и бережного отношения к своему здоровью, развивают творческие и коммуникативные способности.

  • Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто…» 2015

    Классный час может быть использован для занятий с учащимися старших классов. Цель: формирование чувства патриотизма, изучения истории Второй мировой войны 1941–1945 гг., расширение представления о решающих сражения Великой Отечественной войны, героях войны, воспитания уважительного отношения к старшему поколению.

  • Интеллектуальный поединок «Математика в профессии повар, кондитер» 2015

    Урок проводится в нетрадиционной форме, посвящается тем, кто учит математику, кто учит математике, кто любит математику, кто еще не знает, что любит математику.

  • Урок на тему «НЕ с глаголами». 6-й класс 2015

    Урок сопровождается презентацией PowerPoint. Представлены различные практические упражнения с целью систематизации, обобщения и контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме урока.

  • Урок литературного чтения «С.Я. Маршак "Декабрь"» 2015

    Цель: обогащение читательского опыта учащихся; формирование навыка выразительного чтения.

  • Методы измерения информации 2015

    Рассмотрены основные методы измерения количества информации – алфавитный (предложенный Р. Хартли) и вероятностный (предложенный К. Шенноном). Приведены примеры. Введены основополагающие понятия теории информации: собственной информации и энтропии. Указана связь формул Р. Хартли и К. Шеннона.


  • Лингвистические исследования учащихся в различных поисковых системах в освоении метода QUIZ 2015

    Цель: раскрыть эффективность метода QUIZ для развития практических умений и навыков учащихся, сделать урок информационно насыщенным и интересным, повысить активность, расширить кругозор, стимулировать самостоятельную работу и повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

  • Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор 2015

    Дать детям сведения о вреде пассивного курения. Объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья. Научить детей делать здоровый выбор в ситуации пассивного курения. Учащиеся должны иметь информацию о пассивном курении, чтобы избегать связанных с ним ситуаций.

  • «Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс 2015

    Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса.

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю» 2015

    Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации.

  • Разработка проекта с использованием классов TOpenDialog, TSaveDialog, TOpenPictureDialog, TSavePictureDialog, TFontDialog, TColorDialog, TPrintDialog 2015

    Заключительный урок по теме «Программное обеспечение при объектном подходе». Цель: формировать умения и навыки применения среды ООП для программного продукта с компонентами TOpenDialog, TSaveDialog, TOpenPictureDialog, TSavePictureDialog, TFontDialog, TColorDialog, TPrintDialog. Презентация содержит автоматическую анимацию, анимацию по щелчку, триггеры, а также интерактивные элементы и макросы.

  • Внеклассное мероприятие – литературная гостиная, посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «М.Ю. Лермонтов и Варенька Лопухина. История любви» 2015

    Цель урока: расширить представления о творческом пути М.Ю. Лермонтова; воспитывать интерес к личности и творчеству М.Ю. Лермонтова; показать связь между жизнью и литературным творчеством поэта.

  • Новые подходы и методы на уроках истории и религиоведения 2015

    Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма.


  • Классный час на тему «Книга – лучший друг» 2015

    Классный час может проходить в форме соревнования между учащимися класса или командами учеников 2–3-х классов. Цель мероприятия: привитие любви к чтению.

  • Урок на тему «Проценты». 5-й класс 2015

    Урок математики закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания о растениях нашего края, воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни; учит применять местные растения.

  • Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс 2015

    Урок по программе русского языка для базового уровня 5-го класса повторяет материал. Создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мышление, формирует интерес к предмету.

  • Тематический урок «История моей родины». 70-летию Великой Победы посвящается (музыкально-литературная композиция) 2015

    Цель мероприятия: расширить представление об исторической действительности эпохи Великой Отечественной войны через песни, музыку, поэзию, творчество; раскрыть патриотические чувства и глубокие личные переживания в музыкальном, песенном и поэтическом жанре; формировать гражданскую позицию.

  • Образовательная программа дополнительного образования по предмету «История изобразительного искусства». 5-й (профильный) класс 2015

    Программа рассчитана на учащихся профильного класса. Цель программы: формирование личности учащегося, способной к эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру и потребностью осознанного общения с произведениями искусства. Ученики составляют сравнительные таблицы к изученным темам.

  • Урок русского языка в 6-м классе «Имена существительные общего рода» 2015

    Цель урока: познакомить детей с группой существительных общего рода, научить употреблять их в речи, стимулировать стремление к творчеству и самовыражению. На уроке используется презентация, что позволяет сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.

  • «Основы алгоритмизации». 10-й класс 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием «алгоритм», исполнителями алгоритмов, примерами алгоритмов в жизни, алгоритмическими способами решения задач; развивать навыки самоконтроля; закрепить знания в тесте.


  • Взаимно обратные числа 2015

    Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила нахождения числа, обратного данному и применяют их при решении заданий; продолжить формировать предметные и метапредметные УУД.

  • Золотой век классической гитары 2015

    Как часто изучая очередную пьесу, мы не задумываемся, кто ее автор, когда и где он жил, чем занимался, кроме гитары и т. д. Мы ограничиваемся очень краткими сведениями: годы жизни, страна, пожалуй, и все. Если задуматься, композиторы были прежде всего людьми. Они жили, писали музыку, гастролировали, заставляли слушателей переживать и чувствовать, восхищаться чудесным исполнением и замечательным инструментом – гитарой.

  • «Знай правила дорожного движения» 2015

    Внеклассное мероприятие «Знай правила дорожного движения» в интерактивной форме развивает познавательные способности учащихся, любознательность, умение работать в группе, в игровой форме отрабатывает знание правил дорожного движения.

  • Праздник «Азбука, прощай!» 1-й класс 2015

    Учащиеся прощаются со своей первой книгой – азбукой.

  • Урок русского языка 2015

    Урок по программе «Школа России», автор учебника – В.П. Канакина знакомит со словами-антонимами; формирует жизненно необходимые качества: усидчивость,аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству; развивает инициативу, положительную мотивацию учебной деятельности, мышление, память, воображение, речб.

  • Урок повторения и обобщения по истории России «Своя игра». 6-й класс 2015

    Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны.

  • Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» (старший дошкольный возраст) 2015

    Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» обобщает знания детей о пяти «разведчиках» человека – органах чувств и их функциях; закрепляет представление детей о необходимости каждого органа чувств при восприятии окружающего мира.


  • Урок по теме «Гидростатическое давление» 2015

    Обучающиеся на уроке «открывают» зависимость давления от высоты столба жидкости, плотности жидкости, решая познавательные задачи, которые выдвигают самостоятельно. Проверка гипотез проверяется детьми с помощью эксперимента.