Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, "Они сражались за Родину и победили". 1–4-е классы 2015

    Обучающиеся расширяют свои представления об истории возникновения праздника Победы. Мероприятие создаёт эмоционально-положительную основу для воспитания патриотических чувств, любви к Родине, к защитникам Отечества, развивает кругозор учащихся, творческие способности. Используется компьютер, проектор для показа презентации, музыкальное оформление, видеоклипы. Материал праздника может быть использован на уроках литературного чтения, окружающего мира, во внеклассной работе.

  • Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции 2015

    В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города.

  • Урок геометрии по теме "Поворот" 2015

    Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке.

  • НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные" 2015

    Непосредственно образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Домашние животные» и практическое усвоение лексико-грамматических категорий. Расширяется представление о жизни домашних животных, воспитывается любовь и заботливое отношение к ним. В ходе деятельности использованы загадки, дидактические и развивающие игры, компьютерная презентация.

  • Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Лазер" 2015

    Цели урока: формирование лексических и монологических навыков; формирование умения диалогического высказывания, обобщение и систематизация знаний по теме «Лазер» при изучении английского языка и физики.

  • Свойства металлов и сплавов 2015

    Разработка урок технологии в 6-м классе с использованием мультимидийных технологий дает более широкое представление о металлах и сплава, о свойствах и применении. В ходе урока у учащихся формируются представления о механических и физических свойствах металлов и сплавов; формируются умения распознавать металлы и сплавы; развитие у учащихся познавательного интереса, технического мышления, формируется опыт совместной работы.

  • Урок биологии по теме «Вирусы – империя зла». 9-й класс 2015

    В статье описываются различные методы создания учебных ситуаций: через проблемные вопросы, работу со схемами, текстами; индивидуальную и групповую работу. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС: созданы условия для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.


  • Урок технологии по теме «Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком: традиции и современность». 7-й класс 2015

    Урок знакомит учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; формирует навыки организация рабочего места; учит приемам работы; прививает интерес к культуре и искусству, совершенствует вкус; развивает сенсорные и моторные навыки; учит пользоваться литературой при выполнении изделий; развивает навыки учащихся при выполнении изделий; развивает активность и самостоятельность.

  • Итоговый урок по истории Древнего Рима 2015

    Урок состоит из двух частей: проверки и закрепления знаний по разделу «Древний Рим» и заключительного обобщения. Первая часть урока – тест, вторая часть – обобщение знаний и расширение границ изученного с помощью презентации с игровыми, развивающими заданиями. Урок рассчитан на сильный класс, с высокой работоспособностью.

  • Интегрированный урок (математика + окружающий мир + чтение + технология) по теме «Люби и сохрани природу Якутии» 2015

    Урок рассчитан на учащихся 3–4-х классов. На уроке школьники в занимательной форме знакомятся с взаимосвязями между растениями и местом обитания, питания животных, понимать простейшие причинно-следственные связи. Дети приобретают на уроке навыки поведения в лесу. Большое внимание уделяется редким и исчезающим животным, птицам, растениям Якутии.

  • Правильные и неправильные дроби 2015

    Урок из раздела «Обыкновенные дроби» объясняет смысл правильных и неправильных дробей и применимость их в быту и практической деятельности.

  • Праздник читательских удовольствий 2015

    Литературные уроки-праздники – один из способов воспитать читателя. Цель уроков из цикла «Праздник читательских удовольствий» состоит в том, чтобы предоставить детям возможность пережить эстетическую эмоцию: ведь искусство обращается к нашему уму через сердце. «Пафос – это то ведущее, главное настроение, которое должно «захватить» во время урока всех его участников – и детей, и взрослых. Главное настроение сопровождается множеством оттенков, целой гаммой чувств, и это богатство должно приоткрыться детям».

  • Путешествие в растительную клетку 2015

    Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов.

  • Правописание НЕ с разными частями речи. 7-й класс 2015

    Задачи урока: систематизировать правила употребления НЕ с личными формами глагола, деепричастиями, с существительными и прилагательными, определять написание орфограмм.


  • Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в «Сказку о рыбаке и рыбке»» 2015

    Презентация сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [ш] в слогах и словах. Компьютерная презентация «оживляет» занятие за счет реалистичности, динамичности изображения и использования анимации, что дополнительно стимулирует ребенка к выполнению задания.

  • Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении 2015

    Цели урока: познакомиться со сложноподчиненными предложениями, с указательными словами; уметь находить их в предложении; составлять по схемам предложения; составлять схемы к предложениям.

  • Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Домашние опасности" 2015

    Цель урока: учащиеся научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

  • Урок литературы «Сонет Серебряного века». 11-й класс 2015

    Цель урока: дополнение знаний о поэзии Серебряного века, знакомство с сонетами В. Брюсова, К. Бальмонта, О. Мандельштама, И. Северянина и И. Бунина.

  • Квадратный трехчлен и параметр 2015

    Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на ЕГЭ.

  • Урок окружающего мира по программе Л.В. Занкова. Тема: «Что такое погода?». 3-й класс 2015

    На уроке раскрывается понятие «погода», ученики знакомятся с факторами, которые влияют на погоду, природными явлениями, условными обозначениями, учатся проводить простые наблюдения за погодой, записывать погоду с помощью условных обозначений. Дети знакомятся с приборами, с помощью которых измеряются погодные явления.

  • Урок литературного чтения «М.М. Пришвин "Моя Родина"». 3-й класс 2015

    Цель урока: целостное восприятие и осмысление очерка М.М. Пришвина «Моя Родина»; изучение особенностей жанра «очерк»; развитие умения определять тему произведения, речи, навыка выразительного чтения как средства выражения своего понимания произведения, обогащение и усложнение словарного запаса,


  • Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015

    Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.

  • Разложение многочлена на множители 2015

    Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности.

  • Память компьютера 2015

    К плану урока прилагается несколько приложений для проведения тестирования (текстовый документ), презентации, раздаточный материал. План занятия предусматривает работу в парах и самоконтроль учащихся.

  • О некоторых особенностях преподавания русского языка в колледже. На примере вводных уроков 2015

    Вводный материал для учащихся колледжа рассчитан на одну пару (90 минут). Рассматриваемые вопросы: язык как средство общения и форма существования национальной культуры; язык и общество; язык как развивающееся явление; язык как система; основные уровни языка; русский язык в современном мире; язык и культура; отражение в русском языке материальной и духовной культуры народа; понятие о русском литературном языке и языковой норме; язык и речь; основные требования к речи; культура речи; языковая норма.

  • «Новый курс Франклина Делано Рузвельта: путь к тоталитаризму или расширение демократии?» 2015

    Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства.

  • Внеклассное занятие по окружающему миру. Тема: «… И светла от берез Россия». 4-й класс 2015

    Мероприятие дает представление о том, насколько велика наша страна; знакомит с народами, населяющими Россию; развивает умение осознавать и определять свои эмоции, сочувствовать другим людям, сопереживать, чувствовать красоту и выразительность речи. Материалы внеклассного мероприятия могут быть использованы как на уроке окружающего мира, так и на занятиях внеурочной деятельности.

  • Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015

    Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.


  • Тема: «Многообразие насекомых» 2015

    Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить характерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта.

  • Урок английского языка по теме «Мое тело. Название частей тела». 2-й класс 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с новой лексикой по теме, научить правильному произношению; обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с учебной информацией в электронном виде, а также в сети Интернет, дать представление о приемах построения фраз по образцу.

  • Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс 2015

    Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме.

  • «Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс 2015

    Нестандартные методы обучения, ИКТ позволяют заинтересовать учащихся, повысить эффективность уроков. Как следствие – у учащихся повышается интерес к изучению математики.

  • Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 2015

    Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, действия применительно к самостоятельной работе студентов, а также для контроля при дистанционном обучении.

  • Урок русского языка «Знаки препинания в осложненном предложении, или Размышление о русском языке» 2015

    Обобщаются сведения о структурах, осложняющих предложение, и правилах постановки знаков препинания при них на материале текста.

  • Урок по теме «Формулы сокращенного умножения» 2015

    Урок сопровождается презентацией, необходимо использовать гиперссылки по назначению.


  • «Задачи на части». 5-й класс 2015

    Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Цель: развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения, формируются универсальные учебные действия. УМК «Сферы» развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, критичность мышления и интерес к изучению математики.

  • «Повторение». 2-й класс 2015

    Урок информатики по программе А.В. Горячева повторяет пройденный материал и закрепляет приобретенные навыки и умения. Урок проходит в виде игры, задания носят познавательно-игровой характер. Презентация к уроку наглядно демонстрирует все задания.

  • Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» 2015

    Статья содержит материал для формирования у младших школьников познавательного интереса к природе и ее обитателям. Очень важно показать детям, что природа вокруг нас требует внимания и заботы. Хорошим примером этого может стать оказание помощи птицам в холодный и сложный для них период. Это увлекательное путешествие в мир пернатых, где знакомство с зимующими птицами происходит в картинках, загадках, познавательных рассказах, стихах и развивающих заданиях для детей.

  • Транссибирская магистраль 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строительства Транссибирской магистрали.

  • Историческая игра «Война и музы» 2015

    Историческая игра «Война и музы» рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Активизирует знания по истории России ХХ века, посвящена Великой Отечественной войне, может быть проведена в предметную декаду, на уроках истории. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.

  • Рельефное изображение. Натюрморт с фруктами 2015

    Цель урока: формировать практические умения и навыки учащихся; научить лепить рельефное изображение; познакомить с понятием и видами рельефа.

  • Сценарий мероприятия «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости» 2015

    Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом.


  • Занятие «Поглотители времени: опоздание и ожидание» 2015

    Цель программы: формирование осознанного восприятия времени учащимися, умения самоорганизации.

  • Задачи на построение сечений 2015

    Урок проводится после изучения тем «Параллельность прямых и плоскостей» и «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Цель урока: формирование умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, применять знания для решения задач.

  • «Математическая прогулка по Великому Новгороду». 5-й класс 2015

    Глубокий интерес к историческому прошлому Великого Новгорода возник давно. Сотни статей и книг посвящены его истории. Урок демонстрирует интеграцию предметов истории и математики, развивает интеллектуальные способности учащихся, умение мыслить, работать самостоятельно; прививает любовь к родному городу и его истории.

  • Внеклассное мероприятие «Как? Зачем? Почему?» 2015

    При знакомстве воспитанников с элементами физики необходимо учить их использовать физические знания. На занятии рассматриваются следующие темы: «Сообщающиеся сосуды», «Давление», «Теплопроводность». Работая в группах, ребята развивают коммуникативные навыки общения и стараются ответить на вопросы: «Как правильно выбрать чайник?», «Как уменьшить или увеличить давление на поверхность?», «Почему тела животных покрыты шерстью?» и другие.

  • Методический маршрут «Электронный практикум для учащихся «Познавательные процессы человека» 2015

    Лабораторные работы и самонаблюдения занимают важное место в изучении школьного курса биологии человека. С помощью приложения MS PowerPoint, применяя эффекты настройки действия и анимации можно создавать электронные психологические тесты для лабораторных работ по познавательным процессам человека. Методический маршрут предполагает замену текстового фрагмента с информацией для практикума на интерактивном электронном образовательном ресурсе.

  • Урок физической культуры «С чего начинается Родина» («Мир познается в исследовании»). 4-й класс 2015

    Давайте мысленно переместимся в далекое-далекое прошлое, когда не было еще ни городов, ни машин, ни техники, а существовала на планете Земля только природа, дикая, неизведанная. Представим, что мы – самые первые люди, появившиеся на планете Земля. Мы не умеем ни ходить, ни бегать, ни прыгать, и, глядя на окружающую нас природу, мы должны самостоятельно научиться управлять своим телом, овладеть основными движениями и способами передвижения человека. Цель: в конце урока подвести учеников к выводу, что и животные, и птицы, и березы, и ручьи – природа Севера.

  • Урок физической культуры из раздела программы «Легкая атлетика» на тему «Спринтерский бег, эстафетный бег». 8-й класс 2015

    Легкая атлетика – один из наиболее популярных видов спорта. Это вид спорта, которым занимаются миллионы людей на всех континентах, объединяет естественные самые распространенные и жизненно важные упражнения – ходьбу, бег, прыжки и метания, наиболее массовый вид спорта. Легкой атлетикой можно заниматься на стадионе, спортивной площадке, в закрытых помещениях людям любого возраста.


  • Занятие по лексической теме «Зоопарк» 2015

    Цель урока: расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»; учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы.