Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2013.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Создание условий для формирования представления о геометрической фигуре – треугольник
Планируемые результаты
Личностные: Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач.
Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, рисунки), умение работать в парах.
Предметные: Умения: распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; измерять длины сторон, величины углов треугольников; классифицировать треугольники по углам, по сторонам; распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оснащение урока: проектор и доска; треугольники, вырезанные из разноцветного картона; карточки с рисунками; рабочие листы; карандаши; ножницы; чистые листы бумаги.