Цели урока:
Образовательные:
- Научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.
- Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла.
- Использовать различные приемы для вычисления значений тригонометрических функций, в том числе и компьютерные программы.
Развивающие:
- Развить умение вычислять значения тригонометрических функций, применяя изученные способы.
- Развитие логического мышления и математической культуры.
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса к геометрии.
- Воспитывать креативность мышления, находчивость.
Тип урока:
урок объяснения нового материала.Метод:
комбинированный (словесно-наглядно-практический-проблемный).Оборудование
: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска или экран, презентация, программа Microsoft Excel 2003.Структура урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
- Теоретический опрос
- Решение задач на готовых чертежах
III. Изучение нового материала
- Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.
- Таблица значений “на пальцах”
IV. Первичное применений знаний и умений
- Решение задач
- Нахождение значений тригонометрических функций при помощи таблиц В.М. Брадиса и компьютерной программы Microsoft Excel
V. Рефлексия
VI. Д/З
Ход урока
I. Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие.
II. Актуализация опорных знаний
(проверка домашнего задания, устный счет):1) Теоретический опрос (слайды 1-3)
- Определение синуса острого угла прямоугольного треугольника (слайд 1);
- Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника (слайд 2);
- Определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника (слайд 3);
2) Решение задач на готовых чертежах (слайды 3-4)
3) сообщение темы и целей урока (слайд 5);
III. Изложение нового материала
(слайды 6-10).1) Последовательно работаем со слайдами 6-9 и по мере рассмотрения материала заполняем таблицу значений тригонометрических функций для углов 300, 450, 600 (слайд 12).
2) Показать способ запоминания таблицы значений “на пальцах” (слайд 10):
Посмотрим на ладонь левой руки и пронумеруем пальцы так: мизинец – 0, безымянный – 1, средний – 2, указательный – 3, большой – 4.
При широко расставленных пальцах они примерно соответствуют углам 00, 300, 450, 600, 900. Синусы этих углов будут равны половине квадратного корня из присвоенного пальцу номера.
Например, ![]()
Значения косинуса находятся аналогично, только пальцы нужно пронумеровать в обратном порядке: большой – 0, ..., мизинец – 4.
IV. Первичное применение знаний и умений.
Решение задач:
Устно решить задачу 1 (по готовому чертежу - слайд 11).
Самостоятельно с последующим обсуждением решить задачу 2 (слайд 12)
Задача №594 учебник. При решении задачи возникает вопрос: “как найти значение тригонометрической функции, если угол не 300, не 450 и не 600?”.
Решение: (слайд 13) нахождение значений тригонометрических функций при помощи таблиц В.М. Брадиса (слайд 16) и компьютерной программы Microsoft Excel (слайд 15)
V. Рефлексия:
подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы.VI. Домашнее задание:
п.69, вопрос 18, №595, 597Литература.
- Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса / В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010.
- Журнал Квант №1, 1984