Цели.
Предметные результаты:
– сформировать умение характеризовать роль
терроризма в современном мире
– сформировать умение объяснять правила
безопасного поведения при различных ситуациях,
связанных с проявлением терроризма;
развивать умение правильно оценивать опасность
различных ситуаций;
– сформировать умение правильно оценивать
опасность различных ситуаций и находить
адекватные пути спасения.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья, выработать на этой базе методологические основы формирования у учащихся системы антитеррористического поведения.
Познавательные УУД
- Сформировать умение анализировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение владеть смысловым чтением (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей и умение быстро находить безопасные пути решения проблем.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) | ||
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим интересные и очень важные для жизни каждого человека вопросы. Для более продуктивной работы давайте разделимся на группы(класс делится на три группы по рядам). | 3 флажка(красный, желтый, зеленый). | |||
II. Проблемная ситуация и актуализация знаний | 1.– Какой вопрос (проблему) будем
обсуждать на уроке – это вы узнаете, просмотрев
маленький мультфильм? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. |
Просмотр фрагмента
антитеррористического мультфильма ФСБ «Как
противостоять терроризму» Слайд №1 Показ слайдов №2,3,4 |
Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |
||
II. Совместное открытие знаний | Терроризм и безопасность человека 2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о терроризме и его проявлениях в нашей жизни? Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем». – Что такое терроризм? (Жизненный опыт.) – Какие чувства вызывают у нас действия эти события? (жизненный опыт). – Можно ли как-то бороться с этими страшными явлениями современной жизни? 1. С проявлениями
терроризма благодаря средствам массовой
информации мы с вами, к сожалению, знакомы. Что
означает само слово «терроризм»? 1-я группа. – Какие предметы могут вызвать подозрение? Что делать, если Вы обнаружили подозрительный предмет? 2-я группа. – Что делать, если вы попали в число заложников? 3-я группа. – Что такое «киднеппинг»? Какие правила помогут уберечься от похищения? Подведение итогов изучения темы. Устное
воспроизведение учащимися групп ответов на
проблемные вопросы, сопровождающееся немых
слайдов. |
Работа с интернет-ресурсами.
Слайды №5,6
Печатный информационный материал Приложения 1,2,3
Демонстрация немых слайдов-подсказок. |
Личностные УУД 1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
||
III.Физминутка | Ребята выполняют упражнения для
снятия напряжения. А теперь, ребята, встали, |
||||
IV. Самостоятельное применение знаний. Рефлексия (3 мин) | Работа с интерактивными тестами Самооценка по алгоритму По результатам урока оцени уровень твоей работы.
|
Интерактивный тест Слайд №9 |
Регулятивные УУД Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
||
V. Итог урока | – Сделайте вывод по уроку (главная
мысль урока). Домашнее задание: (на выбор) Нарисовать рисунок «Терроризму – нет!» Написать мини-сочинение «Терроризм – реальное зло». Составить буклет-памятку «Правило безопасного поведения |
Слайд №10 |