Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-праздник. Вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой дальше, на уроки чтения.
Слайд 1 (Первоклашка).
1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2 ученик.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые
На столах своих нашли.
3 ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
4 ученик
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
5 ученик.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
Учитель:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Слайд 2 (Вид Азбуки)
6 ученик.
Азбука - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость ты мне постоянно дарила.
7 ученик.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Слайд 3 (Азбука, Букварь).
- Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских “аз” и “буки”
Назван Азбукой Букварь.
Слайд 4 (Буквы)
- В “Азбуке” живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.Вот остались два братишки,
И без них не будет книжки,
Ъ и Ь,
Нам без них нельзя никак.
Вот такие наши буквы -
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Слайд 4 (Школа. Ученики)
Учитель. А теперь давайте покажем, чему же нас научила Азбука. Предлагаю выполнить задания из Азбуки.
Учитель.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Дети находят ошибки и исправляют их.
Учитель.
Сказок вы читали много, и хочу вам предложить
О любимых русских сказках здесь сейчас поговорить.
Я вопросы задавать буду по порядку.
Ну а вы мне - отвечать. Хорошо, ребятки?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”)
По тропе, шагая бодро, сами воду тащут вёдра.(“По щучьему веленью”)
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка”)
А деревня далека, и корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (“Маша и медведь”)
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)
Ах ты Петя – простота, оплошал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (“Петушок-Золотой Гребешок”)
Мишка, мышка да лягушка поселились на опушке.
Пусть у них немного места, но с друзьями жить не тесно.(“Теремок”)
Учитель: Ребята, давайте нашим гостям расскажем о том, что может произойти с тем, кто не знает грамоты.
Сценка “Неграмотный Андрей” Слайд 11. (Незнайка)
1-й:
Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
2-й:
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик один,
Входит несмело Андрей в “магазин”
3-й:
Кто-то в халате и молвит Андрею:
- Сядьте, я бороду вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.
Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина, потому что они все умеют читать.
Ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель. Давайте поможем Незнайке. Я буду читать стихи, а вы будете заканчивать.
1.
Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём:
Видел Настю
Я на улице сейчас,
Настя – славная девчонка
Настя ходит в первый класс!
Но .... давно уже от Насти
Я не слышу слова......
Дети. Здрасьте!
А слово – то, какое - очень дорогое!
2.
Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но — представьте! – зря от Вити
Ждал я слова — ......
Дети. Извините!
А слово – то, какое – очень дорогое!
3.
Бабушка про внучку говорила:
Я портфель ей подарила –
Вижу очень рада,
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну, сказала бы— ......
Дети. Спасибо!
А слово – то, какое – очень дорогое!
Слайд 13 (Вид Азбуки)
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: “Спасибо! Расставаться нам пора”Мы хотим сказать тебе “спасибо”,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: “До свидания!
Здравствуй!”, - книге новой говорим.
Учитель. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.
Дети хором:
“Спасибо, Азбука, тебе!”Учитель:
Ах! Совсем забыла, друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену к вам придет,
Дальше вас учить начнет. Слайд 14 (Вид Родной речи).
Песня на мотив “Голубой вагон”:
Слайд 15
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
П-В:
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2.
Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня “До свидания!
До счастливых и весёлых встреч!”