Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Технологическая карта практического занятия по теме «Составление и анализ родословных схем» 2016

    Цели занятия: закрепить, расширить и углубить знания об основных методах изучения наследственности человека; показать возможность использования родословных схем для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека; продолжить развитие умения применять теоретические знания на практике при решении проблемно-ситуационных задач.

  • Урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Корень слова» 2016

    Цели урока: уточнение представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; закрепление умения работать со словарём, учебником, карточками; навыков контроля и самоконтроля, самооценки; обогащение словарного запаса детей и воспитание интереса к родному языку.

  • Бинарный урок по физике и химии «Электролиз и диссоциация кислот, солей и оснований» 2016

    Основными задачами бинарного урока по физике и химии являются развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умения проводить лабораторный эксперимент и составлять уравнения диссоциации; классифицировать факты, делать выводы. Данный урок в 9-м классе позволяет сформировать у учащихся понятия об электролитах как проводниках II рода, процессе и механизме электролитической диссоциации веществ и электролизе.

  • Создание гиперссылок в компьютерной презентации 2015

    Урок рассчитан на класс со средними способностями при условии, что учащиеся уже знакомы с правилами работы в данной программе, это третий урок по изучению данного материала, но пятый по теме «Интерфейс и основные возможности графических редакторов». Как правило, дети с интересом изучают данный материал, активно познают что-то новое в его изучении, стараются сами искать пути решения.

  • Тренинговое занятие для младших школьников «Толерантная и интолерантная личность» 2015

    Школа как социальный институт оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка. Именно в школьном сообществе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и готовность к толерантному поведению. Для воспитания толерантной личности необходимо включать детей в тренинговые занятия, направленные на формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности.

  • Урок открытия новых знаний «Гидростатическое давление». 7-й класс 2015

    На уроке формируется понятие о гидростатическом давлении на основе проблемного диалога, при этом главное место на уроке отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.

  • Комплексное повторение с элементами ОГЭ изученного в 7-м классе 2015

    Цели урока: создать условия для повторения основных лексики и словообразования, для сложных случаев орфографии, формировать навыки для выполнения заданий в формате ОГЭ; способствовать умению классифицировать орфограммы, а также умению комплексной работы с текстом; способствовать привитию интереса к русской истории и культуре с использованием возможностей компьютерных технологий.


  • Сказочные мотивы в русской лирике 2015

    Урок проводится в форме игры: учащиеся делятся на группы, а задания даются таким образом, чтобы сохранить элемент соревнования. При этом учащиеся сами формулируют вопросы, тогда как учитель лишь направляет их деятельность. Работа в группе позволяет проявить себя каждому: кто-то подает идею, кто-то оформляет ее. Данная форма работы немаловажна в системе новых ФГОСов.

  • Форматирование текста 2015

    Современный урок в 5-м классе на основе ФГОС. Дается представление о форматировании, создания текстового документа; умения форматировать несложные текстовые документы. Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления.

  • Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. 5-й класс 2015

    Урок составлен в соответствии с ФГОС. Урок открытия нового знания основан на личностных, метапредметных и предметных результатах освоения учебного предмета. Разработка призвана разнообразить урок, проверить некоторые этапы урока. Большую роль в прочном усвоении предметных знаний играет оформление слайдов. С помощью слайда дается задание на подготовку к новой теме, ребятам предлагается кроссворд, при разгадывании которого выводится новая тема.

  • Игровые викторины c использованием ИКТ по изобразительному искусству 2016

    Блок игровых презентаций на тему «Жанры живописи» (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно-былинный жанр) для начальной школы. В процессе игры учащиеся легче устаивают эти понятия, запоминают фамилии художников, начинают различать манеру письма художников, развиваются аналитические способности, визуальное и ассоциативное мышление, память. Всего 21 презентация, из них первая - вводная.

  • Числовые неравенства. 8-й класс 2015

    Цели урока: дать понятие числового неравенства; сформулировать свойства неравенств; научить применять их при доказательстве неравенств. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока-лекции, но и при проведении трех обычных уроков: «Числовые неравенства», «Свойства числовых неравенств», «Сложение и умножение числовых неравенств», а также на уроке «Решение неравенств с одной переменной».

  • Конспект образовательной ситуации по логопедии по закреплению обобщающих понятий с детьми 5–6 лет, имеющими общее недоразвитие речи III уровня «В гости к бабушке» 2016

    Цель занятия: закреплять умение детей выделять обобщающие понятия «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Домашние Животные», «Мебель», «Насекомые».

  • Нахождение числа по доле 2015

    В материале представлен конспект урока математики в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100». На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием "доля", научились записывать и сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли числа. В соответствии с замыслом авторов учебника математики в данном разделе помогают преодолевать трудности герои книги Кира Булычева "Девочка с Земли": Алиса Селезнева и ее папа, профессор Селезнев, Громозека, гном Веня и др.


  • Урок естествознания в 6-м классе по теме «Путешествие по Солнечной Системе» 2015

    Цель урока: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся о небесных телах: Солнце, Земле, Луне. Урок обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.

  • Метод учебного проекта в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2015

    Цель: способствовать формированию понятия корень, как главной значимой части однокоренных родственных слов. Метод учебного проекта может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности.

  • Царство Грибы. 6-й класс 2015

    Предлагаемый урок знакомит учащихся с характерными признаками грибов, их строением, питанием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.

  • Эти удивительные грибы – дрожжи. 9–11-й класс 2016

    Цель урока: исследовать биохимические и цитологические особенности дрожжей.

  • Родословная семьи «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» 2016

    Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. При этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

  • Клуб путешественников «Как путешествует письмо?». 1-й класс 2016

    Цели урока: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции, правилами написания письма, усвоить этапы путешествия письма, формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, расширить представление детей о жизни почтовых голубей.

  • Игры и забавы на Руси и в наши дни 2016

    На протяжении веков игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир. Славянские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение некой цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе славянских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа.


  • «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом» 2016

    Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. На уроке проходит беседа на тему «Доброе дело делай смело».

  • Из глубины седых веков (изучение нравственного наследия) 2016

    В работе описаны этапы существования села Малокрасноярка: заселение и появление образовательных учреждений, формирование религиозного очага; период государственного гонения на Православие. Село образовалось в 1796 г. Вскоре здесь была воздвигнута первая церковь. В течение 1930–1937 гг. были репрессированы священники М.Пятаев, И.Куминов, Ф.Гришин. В память о новомучениках в 2014 г. в селе по авторскому социальному проекту был воздвигнут, а затем и освящен Поклонный крест.

  • Интеллектуально-творческая игра по экологии "Экология. Безопасность. Жизнь". 5-й класс 2016

    В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г.Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Цель игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.

  • Как найти время поиграть с ребенком 2016

    Ритм современной жизни заставляет нас постоянно бежать. Нескончаемый круговорот – работа, дом, работа дома. Человек постоянно находится в напряженном состоянии, стрессе и как следствие – полное непонимание друг друга. В дальнейшем это может привести к неутешительным последствиям, трагедиям в отношениях с окружающими нас людьми. В статье расскажу, как научиться методам «короткого» отдыха, а также возможным вариантам проведения совместного вечера со своими детьми.

  • Преобразование целых чисел из одной системы счисления в другую 2016

    Презентация предназначена для обеспечения: проверки сформированности знаний по теме «Кодирование информации»; объяснения и закрепления нового материала; проведения рефлексии. Данная тема является одной из основных входящих в состав ОГЭ и ЕГЭ по информатике, следовательно обучение умению перевода чисел является важной задач освоения курса информатики. Способ представления темы позволяет создавать условия для формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

  • Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015

    Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.

  • Внеклассное мероприятие к 200-летию со дня рождения адмирала Г.И.Невельского 2015

    Цели мероприятия: повторение и закрепление знаний о географии своей местности и экологии родного края; расширение кругозора учащихся.


  • Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы и во внеурочное время как эффективная технология в работе с одаренными детьми в условиях сельской школы 2016

    Цель работы: поделиться опытом работы с одаренными детьми на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы.

  • НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие вокруг света" 2015

    Материал был отобран в соответствии с программой, возрастом детей и уровнем их подготовки. За основу была взята игровая деятельность. Вокруг сюжетной линии путешествия по материкам выстроена познавательная деятельность по формированию целостной картины мира. Введены элементы интеграции других образовательных областей. Особую роль в НОД заняла тема патриотизма, любви к Родине.

  • Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников". 8-й класс 2015

    Презентации – один из самых распространенных элементов ИКТ. Они могут применяться и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и т.д. Данный урок физики в 8-м классе включает в себя несколько видов презентаций: презентация, как основа урока, презентация для повторения знаний учащихся, а также презентация для самостоятельного решения задач, основу которых составляет работа обучающихся с компьютером.

  • Решение уравнений. 6-й класс 2016

    Цель урока: формирование новых знаний в области решения уравнений. Планируемые результаты: знать и уметь применять правила решения уравнений; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений.

  • Оценка результатов межпредметных достижений в процессе обучения английскому языку 2015

    Сегодня много пишут и говорят о том, каким должен быть современный урок. Мне показалась близкой такая мысль: «не составлять план урока, а сценировать его».

  • Занятие на тему "Зимующие птицы" 2015

    Материал логопедического занятия отрабатывается на основе познавательной лексической темы «Зимующие птицы». В процессе занятий детям дается общая информация о зимующих в средней полосе птицах. Автоматизация и дифференциация звуков отрабатывается с использованием стихов, загадок, скороговорок, речевых игр и песен, музыки и живописи. Данный учебный материал может быть использован в практической работе логопедами, дефектологами, воспитателями и другими специалистами.

  • Интерактивные формы обучения географии в формировании познавательных универсальных учебных действий 2015

    В статье рассказывается об интерактивных методах обучения на уроках географии. Интерактивные методы обучения реализуются во взаимодействии педагога и учащихся в форме различного рода учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное обучение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности.


  • Игровые технологии на уроках химии 2015

    В статье рассматривается практика применения игровых технологий на уроках химии. Представленная в виде презентации интеллектуальная игра «От алкана до арена» посвящена обобщению изученного материала из курса органической химии по разделу «Углеводороды». Акцент сделан на знание учащимися способов получения и химических свойств различных классов углеводородов.

  • Занятие в подготовительной логогруппе на тему "В мире животных. Экскурсия в зоопарк" 2015

    Цель занятия: систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.

  • Векторы в пространстве. 10-й класс 2016

    Данная презентация содержит материал в соответствии с программой к учебному пособию «Геометрия 10–11» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Здесь вы найдете все основные определения, правила, свойства, теоремы, связанные с векторами, и задачи на их применение. Каждый учитель может по своему усмотрению использовать отдельные слайды в контексте урока. К тому же за счет экономии времени можно расширить круг задач, решаемых в соответствии с конкретным планом урока.

  • Деловая игра на практическом занятии по английскому языку 2015

    Одной из форм активного обучения является деловая игра. Деловая игра способствует вовлечению студентов в активную деятельность, а также повышает мотивацию изучения иностранного языка. Игра стимулирует рост познавательной активности, что позволяет получать и усваивать большее количество информации. Игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение, раскрывают личные качества студентов, повышают самооценку.

  • Внеклассное мероприятие "Леонардо да Винчи – гений эпохи Возрождения" 2016

    Внеклассное мероприятие разработано к году культуры. Оно несет в себе познавательную информацию в области физики, математики и истории, а также практические навыки в инженерии. Расширение кругозора способствует познавательному интересу обучающихся к предмету, а практика позволяет развить творческие способности, пространственное воображение и мелкую моторику обучающихся.

  • Искусство Месопотамии 2016

    Занятие «Искусство Месопотамии» выстроено с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 11–13 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории изобразительного искусства, выступают с сообщениями. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: тестированию и решению тематического кроссворда.

  • Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з. Закрепление 2016

    Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.


  • Методическая разработка "Фестиваль национальных культур" 2016

    Цель разработки: развитие у детей уважения к народам России через знакомство с их традициями и обычаями.

  • Цикл диагностических занятий по выявлению уровня адаптации ребенка к обучению в 5-м классе 2016

    Проблеме школьной адаптации в 5-м классе внимания уделяется гораздо меньше, хотя переход из младшей школы в среднее звено также является стрессогенным для ребенка, что значительно изменяются условия обучения, требования, объем получаемых знаний. Процесс адаптации в 5-м классе можно облегчить, если начать профилактическую и коррекционную работу уже в младших классах.

  • Деревья в природе и не только 2016

    Презентация предназначена для изучения темы «Модели. Дерево» в 10–11-м классе. Отдельные элементы презентации могут использоваться и на базовом уровне изучения информатики. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается понятие дерева, элементы теории графов, применение модели «дерево» для решения задач различных областей.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Эрудит" 2016

    Игра актуальна, ее можно проводить на классных часах, во время внеурочной деятельности, фрагменты этой игры можно использовать на уроках математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Проигравших в этой игре нет.

  • Урок обобщения знаний по геометрии по теме "Параллелограмм". 7-й класс 2016

    Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме “Параллелограмм и его свойства” при подготовке к контрольной работе; решить типовые задачи для подготовки к контрольной работе.

  • Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики 2016

    Практическая значимость ЭОР заключается в том, что электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков, представленные в виде презентации, могут быть использованы в учебном процессе в основной школе и во внеурочной деятельности с целью повышения образовательных результатов учащихся за счет эффективного встраивания ЭОР в образовательный процесс.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку «Интеллектуальная игра "Счастливый случай"» 2016

    Игра «Счастливый случай» для старшеклассников была проведена с целью развития познавательного интереса обучающихся к страноведению. Игра состоит из пяти геймов, которые содержат задания на английском и русском языках, аудиовопросы, занимательные задания из страноведческой олимпиады «Go West».


  • Урок – устный журнал «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма» 2016

    Цель урока: формирование значимости роли гормонов в обменных процессах организма человека; ознакомить обучающихся с нарушениями нейро-гуморальной регуляции и их влиянием на состояние человека, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. .