Создание гиперссылок в компьютерной презентации

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (339 кБ)

Загрузить презентацию (330 кБ)


Раздел программы: “Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации”.

Вид урока: урок с использованием современных компьютерных технологий, иллюстративно-объяснительный с практическим применением.

Тип урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная, частично-поисковая.

Время проведения: пятый урок по теме “Интерфейс и основные возможности графических редакторов”.

Класс: 9 класс

Цель: представление о гиперссылках и возможностях их создания, первичное закрепление знаний пройденного материала практическим применением создания презентации на примере структуры управления нашей школы, осмысление связей и отношений в объектах создания.

Задачи:

  • воспитательная - развивать познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, усидчивость, интерес к предмету;
  • обучающая – научиться создавать правильно гиперссылки, использовать дизайн и макеты программы при создании презентации; правильно их форматировать и редактировать, соблюдая все правила;
  • развивающая – расширять кругозор, развивать логическое мышление, навык работы в программе по созданию компьютерной презентации, с клавиатурой и мышью.

Оборудование: проектор с интерактивной доской, на котором представлена презентация по данной теме (приложение 1); доска с написанной темой урока; персональные компьютеры на каждого ученика, на которых папка с материалом (приложение); раздаточный материал в виде практической работы на закрепление навыков ранее изученного материала (приложение 3); инструктаж по технике безопасности.

Подготовительный этап: рассаживаю детей, как положено (по одному за стол с компьютером), на столах то, что написано выше. На доске записана тема урока, число, домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный этап

2.Этап всесторонней проверки знаний

3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала

4. Этап усвоения новых знаний

5. Этап первичной проверки знаний

6. Этап закрепления знаний

7. Итог урока, информация учащимся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Отсутствующие, причины. Психологический настрой детей на урок.

Тема нашего урока “Создание гиперссылок в компьютерной презентации”. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием гиперссылки, разберём способы их создания, закрепим знания пройденного материала созданием гиперссылок в одном документе и приобретём умения создания несложной презентации на примере структуры управления нашей школы, закрепляя тем самым навыки работы в такой программе, как Open Office.org Impress. В обычных тетрадях записываем число и тему урока. Но, прежде, чем мы приступим к изучению данного материала, давайте повторим основные правила поведения в компьютерном классе. У каждого на рабочем месте перед глазами находится краткий инструктаж по правилам поведения, его и необходимо соблюдать.

Запрещается:

  • Находиться в верхней одежде.
  • Употреблять ненормативную лексику.
  • Употреблять пищу за компьютером.
  • Трогать руками экран монитора.
  • Играть в компьютерные игры в учебное время.
  • Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.
  • Переставлять, отсоединять, разбирать устройства компьютера.
  • Класть рядом с компьютером посторонние предметы.
  • Удалять компьютерные программы.
  • Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы.

За грубое нарушение правил поведения учащийся может быть лишён права использования вычислительной техникой.

2. Этап всесторонней проверки знаний.

Происходит проверка знаний по пройденному материалу в форме беседы с использованием интерактивной доски, на которой открыта компьютерная презентация по данной теме:

Вопросы:

  1. Что такое компьютерная презентация? (это совокупность слайдов с определённой информацией для наглядного представления выступающего)
  2. Что является основным объектом компьютерной презентации? (слайд)
  3. Что входит в строку заголовка данной программы? (название документа, название программы и команды по работе с окном)
  4. Назовите название программы? (Open Office.org Impress)
  5. Чем отличаются команда “закрыть” от команды “свернуть” в строке заголовке программы? (при сворачивании окна мы помещаем его на панель управления для частого использования и, оставляя тем самым в оперативной памяти ПК, а при закрытии окна мы помещаем его в прежнее место и убираем из оперативной памяти ПК)
  6. Для чего нам необходима строка меню в программе? (для работы с документом)
  7. Что находится в центре окна программы? (слайд)
  8. Что такое слайд? (кадр презентации для размещения информации одного рода)
  9. Что ещё нам необходимо для создания и работы презентации? (панель задач и панель слайдов)
  10. Для чего нам необходима панель слайдов? (для просмотра количества слайдов, а так же для работы со слайдами: копирование, перенос, удаление)
  11. Для чего нам необходима панель задач? (для создания слайда и его оформления)
  12. Для чего мы при создании слайда в панели задач используем макеты? (для грамотного и правильного расположения объектов в слайде)

3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.

А сейчас мы с вами познакомимся с новым элементом - гиперссылкой, который можно использовать в создании презентации. В некоторых моментах представления материала этот элемент может играть важную роль, так как позволяет перемещаться туда, куда мы с вами ему укажем путь. Вот сегодня мы и рассмотрим эти пути перемещения.

4. Этап усвоения новых знаний вместе с практическим применением.

Вы, наверное, многие сталкивались с таким элементом в сетях, например, когда искали какую-нибудь важную для вас информацию, нажимая на него и не задумываясь о том, что это такое и как он называется. Так вот, этот элемент называют гиперссылкой. Гиперссылка — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе или на другой объект (файлкаталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта (это определение учащиеся записывают в тетрадь).

Гиперссылка может быть добавлена к любому элементу гипертекстового документа и обычно выделяется графически. В HTML-документах текстовые ссылки по умолчанию выделяются синим цветом, при наведении на них курсором мыши в окне-браузере изменяются, например, меняют цвет или выделяются подчеркиванием. (Если компьютер подключен к глобальной сети, то учителю можно это всё продемонстрировать, войдя на любой поисковый север и произведя поиск любой информации). Посещенная ранее ссылка обычно выделяется цветом, отличным от цвета не посещённой ссылки. Вот мы сейчас с вами будем учиться создавать гиперссылки в программе компьютерной презентации, ссылаясь на различные элементы в этой же программе, а так же создадим ссылку на элемент, в качестве которого будет другой документ, например, текстовый файл. А сейчас давайте откроем папку с материалом, которая находится на “рабочем столе” ваших компьютеров (учитель все действия показывает на интерактивной доске, а дети за ним повторяют). В этой папке два файла: один – текстовый файл, в котором представлена тема с информацией о структуре управления нашей школы (приложение 2), а второй – файл компьютерной презентации, в которую входит три слайда, остальные три вы должны доделать по ходу урока согласно образцу в раздаточном материале, который лежит у вас на столах (приложение 1). Открываем файл с презентацией. Мы с вами видим три уже готовых слайда, на первом представлена ознакомительная информация с нашей темой и кто выполнил, вам необходимо заполнить это место, вставив свою фамилию и имя.

Вопросы:

  1. Какой макет использовали при создании этого слайда? (пустой макет)
  2. Для чего мы при создании слайда в панели задач используем макеты? (для грамотного и правильного расположения объектов в слайде).

Давайте сейчас более подробно рассмотрим тему нашей презентации, а для этого вместе с вами создадим ссылку с этого слайда на элемент другой программы, того текстового файла, который есть у вас в этой же папке, так как в нём более подробно представлен материал нашей темы.

Вопрос:

  1. Что нам необходимо для того, чтобы создать ссылку? (элемент, с которого ссылаемся и элемент, на который ссылаемся).

В качестве элемента, с которого ссылаемся, будет автофигура, которая есть у вас в слайде в виде маленькой стрелочки в правом нижнем углу. Выделяем её, далее в меню “вставка” выбираем команду “гиперссылка”, открывается окно, в котором слева выбираем вкладку “документ”, в окне есть команда “путь” и рядом вид папки, выбираем эту папку, после чего открывается окно, в котором находим тот объект, на который будем ссылаться, этот объект текстовый файл под именем “Приложение 2” в нашей папке рабочего стола. После того, как мы с вами нашли этот файл, выбираем команду “применить”, “закрыть”, “применить”, “закрыть”.

Сейчас давайте с вами проработаем созданную нами гиперссылку. Для этого необходимо перейти в режим “демонстрация” нашей презентации, войдя в меню “демонстрация”, в результате появляется первый слайд во весь экран, наведя мышку на стрелочку в правом нижнем углу и нажав её, мы с вами перемещаемся в текстовый файл, в котором представлена тема нашей презентации. Давайте более подробно рассмотрим информацию в нашем файле.

Вопрос:

  1. Какая структура данных здесь представлена, кто помнит? (сетевая структура данных)

Посмотрите на верхнюю часть документа, в нём есть главная вершина Вершине “Директор школы” подчиняются четыре вершины: “Заместитель директора по учебно-воспитательной работе”, “Заместитель директора по методической работе”, “Заместитель директора по воспитательной работе”, “Заместитель директора по хозяйственной части”, некоторые из этих вершин связаны между собой. Например, заместитель директора по методической работе руководит деятельностью учителей, в свою очередь деятельностью учителей занимается так же и заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе. Эту схему более в развёрнутом виде вы мне сегодня представите в компьютерной презентации. А чем занимаются заместители, мы узнаем, когда презентация будет полностью готова. Закрываем этот текстовый файл.

Переходим к рассмотрению второго слайда.

Вопрос:

  1. Какой макет использовали при создании этого слайда? (“только заголовок”)

На этом слайде уже готова частично та схема, которую мы сейчас с вами рассматривали. Переходим к третьему слайду, в котором представлена краткая информация о деятельности руководителя директора по учебно-воспитательной работе: составляет расписание уроков школы, осуществляет внутри школьный контроль, работает с документами по итоговой аттестации учащихся.

Вопрос:

  1. Какой макет использовали при создании этого слайда? (“заголовок, блок текста и 2 блока текста справа”)

Теперь давайте с вами создадим ссылку с элемента на элемент в этой же презентации. Для этого необходимо частично повторить те действия, которые мы выполняли выше. В качестве элемента для ссылки у нас будет автофигура с надписью “заместитель директора по учебно-воспитательной работе”. Выделяем её, далее в меню “вставка” выбираем команду “гиперссылка”, открывается окно, в котором слева выбираем вкладку “документ”. В окне есть команда “ссылка на элемент в документе” и рядом справа вид кнопки, нажимаем эту кнопку, выходит окно, в котором выходят все наши слайды, которые есть в презентации. Выбираем страницу, на которую нам необходимо сослаться – это страница 3, выбираем “применить”, “закрыть”, “применить”, “закрыть”. Аналогично создаём гиперссылку с третьего слайда на второй, тем самым возвращаемся обратно.

Физминутка.

5. Этап первичной проверки знаний.

Этот этап проходит в виде опроса по только что пройденному материалу:

Вопросы:

  1. С каким элементом мы сегодня с вами познакомились? (гиперссылка)
  2. Какие команды используют для создания гиперссылок с одного документа на другой? (вставка, гиперссылка, путь)
  3. Какие команды используют для создания гиперссылок в одном документе? (вставка, гиперссылка, ссылка на элемент в документе).

6. Этап закрепления знаний.

Этот этап проходит в виде практической работы на пройденную тему. Раздаточный материал с заданиями лежит у учащихся на столах (Приложение 3).

Сейчас вам необходимо выполнить небольшую практическую работу, на столах перед вами лежат распечатанные листочки, на которых вашему вниманию представлена презентация из 6 слайдов, три из них мы с вами только что сделали, остальные три вы сейчас сделаете самостоятельно. Выбрав подходящий макет, вам необходимо просто его заполнить, самостоятельно установить ссылки на элементы в одной презентации. Ссылки вы создаёте с элементов второго слайда на элементы последующих слайдов и обратно, аналогично, как мы с вами делали.

После этого учащиеся выполняют поставленную задачу, учитель ходит и смотрит за ходом выполнения работы.

7. Итог урока, учащимся информация о домашнем задании.

После выполнения практической работы, на которую отводилось 15 минут, учитель проверяет вместе с учащимися, предварительно посмотрев на то, как учащиеся справились с работой. Готовая презентация представлена учителем на интерактивной доске. Постепенно открывая каждый слайд и выполняя ссылку, дети повторяют этот процесс за учителем, после выполнения каждой ссылки, задаётся вопрос о том, кто справился, а кто нет, тем самым происходит самопроверка знаний учащихся. После этого задаются вопросы на цель урока.

Вопросы:

  1. На примере какой информации мы с вами рассмотрели данную тему? (на примере структуры управления нашей школы)
  2. Какая из трёх вершин является главной? (вершина “Директор школы”)
  3. Что входит в эту вершину? (четыре заместителя, которые выполняют определённую функцию)
  4. Что входит в обязанности “Заместителя директора по воспитательной работе”? (организация и проведение внутри школьных и классных мероприятий)
  5. Как мы с вами связали эти вершины с выполнением ими функций? (создали гиперссылки)
  6. Что такое гиперссылка? (Гиперссылка — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой в самом документе или на другой объект, расположенный в другом месте)
  7. Какой макет вы использовали при создании четвёртого слайда? (заголовок, блок текста и 2 блока текста справа)
  8. Какой макет вы использовали при создании пятого слайда? (заголовок, текст)
  9. Какой макет вы использовали при создании шестого слайда? (заголовок, текст)
  10. Что такое гиперссылка? (Гиперссылка — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой в самом документе или на другой объект, расположенный в другом месте)

Как вы создали ссылку, например, со второго слайда на четвёртый? (выбираем автофигуру с надписью “методический совет”. Выделяем её, далее в меню “вставка” выбираем команду “гиперссылка”, открывается окно, в котором слева выбираем вкладку “документ”. В окне есть команда “ссылка на элемент в документе” и рядом справа вид кнопки, нажимаем эту кнопку, выходит окно, в котором выходят все наши слайды, которые есть в презентации. Выбираем страницу, на которую нам необходимо сослаться – это страница 4, выбираем “применить”, “закрыть”, “применить”, “закрыть”).

Домашним заданием у вас будет повторить параметры компьютерной презентации, то есть подготовиться в самостоятельной работе, которая планируется на следующий урок как закрепление пройденного материала.

После этого учитель проговаривает отметки учащимся за практическую работу.